Общее положение об аренде

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Договором аренды признается гражданско-правовой договор, в силу которого арендодатель обязуется предоставить арендатору определенное имущество во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор должен уплачивать за это арендодателю арендную плату.
При этом плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Следует выделить некоторые присущие договору аренды признаки и характерные черты, позволяющие рассматривать его в качестве самостоятельного типа гражданско-правовых договоров.

Работа содержит 1 файл

контрольная по гп.doc

— 122.00 Кб (Скачать)
lign="justify">    По  сути, это пробел в гражданском  законодательстве, устранить который, необходимо приняв закон или подзаконный акт, который бы регламентировал порядок лицензирования факторинговой деятельности.

    Статья 825 ГК РФ прямо ограничивает круг лиц, которые по договору факторинга могут  выступать в качестве финансовых агентов. Ими могут быть только банки, иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого типа. Вместе с тем, банки и иные кредитные организации вправе осуществлять эту деятельность уже в силу своего статуса, не получая дополнительного разрешения.

    По  смыслу статей Гражданского кодекса, посвященных  факторингу, в роли клиентов должны выступать коммерческие организации  либо индивидуальные предприниматели.

    Таким образом, субъектный состав договора финансирования под уступку денежного требования определяет, что этот вид договора может использоваться исключительно в предпринимательском обороте.

    Рассмотрим  теперь предмет договора факторинга.

    В отличие от цессии, посредством которой  другому лицу может быть передано любое право (требование) кредитора, предметом уступки, под которую предоставляется финансирование, может быть только денежное требование, т.е. требование о передаче денег в оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

    Так, например, строительная фирма не может передать банку в обмен на предоставленный кредит требование к торговой организации о поставке строительных материалов, необходимых для строительства, либо требование к подрядной организации о выполнении определенного объема строительных работ.

    Уступаемое  финансовому агенту денежное требование клиента к должнику может быть уже существующим (с наступившим  сроком исполнения, например за отгруженный  товар или оказанные услуги, и  обычно отраженным в качестве дебиторской  задолженности в бухгалтерских документах), либо будущим (срок исполнения по которому, например, в виде обязательства по оплате товара, еще не наступил). В первом случае важно, чтобы этот срок не истек к моменту уступки.

    Именно  поэтому клиент согласно ст. 827 ГК остается ответственным перед финансовым агентом за действительность требования, являющегося предметом уступки, но по общему правилу не отвечает за его реальную исполнимость. Иначе говоря, такое требование основано на нормах закона или договора и отсутствуют какие-либо условия, вследствие которых должник может не исполнять его (например, по требованию истекла исковая давность). Если же должник, несмотря на это, откажется исполнять предъявленное к нему требование, клиент не может отвечать за это перед фактором, если только иное прямо не предусмотрено договором факторинга. Последний, следовательно, по общему правилу является "безоборотным", но договором может быть предусмотрена и ситуация, при которой клиент будет отвечать перед фактором за реальную исполнимость уступленного требования.

    Важным  условием при заключении договора факторинга является определение того, имеет  ли право уступать требование сторона. То есть, является ли она кредитором по тому требованию, которое уступает по договору факторинга, так как  уступка требования предполагает безусловную замену лица в обязательстве.

    При уступке будущего требования оно  считается перешедшим к финансовому  агенту лишь после возникновения  права на получение с должника конкретных денежных средств, причем без  какого бы то ни было дополнительного оформления. В этом случае фактор, принявший на себя бухгалтерское и финансовое обслуживание клиента, может успешно проконтролировать как наступление такого момента, так и реальность требования. До наступления указанного момента клиент остается субъектом соответствующего требования, то есть стороной по договору, которая должна выполнить все лежащие на ней обязанности, с тем чтобы иметь возможность потребовать последующего исполнения обязанностей от своего должника.

    Получив денежное требование от клиента, банк (фактор) становится заинтересованным в его максимально возможном удовлетворении и вряд ли пойдет на различные отсрочки и другие льготы должнику. Последний, напротив, не заинтересован в замене своего партнера-кредитора, например продавца по договору купли-продажи, с которым у него могут сложиться длительные связи, неизвестным ему финансовым агентом. Поэтому должники, к примеру, покупатели по договорам купли-продажи, во многих случаях настаивают на включении в договор условия о запрете передачи любой из сторон каких-либо прав, вытекающих из договора, иному (третьему) лицу без согласия другой стороны. В этом случае цессия без согласия должника должна была бы исключаться, что, в свою очередь, явилось бы серьезным препятствием для получения финансирования под уступку требования банку или иному финансовому агенту.

    Кроме того, следует оговориться, что как  показывает судебная практика, намерения  сторон по договору финансирования под  уступку денежного требования должны соответствовать его содержанию. Поскольку договор факторинга согласно статье 824 Гражданского кодекса Российской Федерации предполагает финансирование одной стороной другую, в таком договоре это должно быть предусмотрено. В противном случае такой договор может быть признан ничтожной сделкой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Гражданское право в 2-х томах. Учебник. М., БЕК, 2008.
  2. Гражданское право. Часть первая. Учебник. М.: Юрист, 2007.
  3. Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник. М., Международные отношения, 2008.
  4. Аннерс Э. История европейского права (пер. со швед.). Институт Европы. - М.: Наука, 2007.
  5. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. - М., Зерцало, 2009.

Информация о работе Общее положение об аренде