Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:45, доклад
Объекты, охраняемые авторским правом, относятся к таким областям человеческой деятельности, как наука, литература и искусство. Закон не дает определений данных понятий. Предполагается, что они очевидны и не нуждаются в особых дефинициях. Более важно определить объекты, авторские права на которые могут принадлежать конкретным физическим лицам.
6. Произведения, не являющиеся объектами авторского права;
Закон традиционно предусматривает круг произведений, не являющихся объектами авторского права.
Это:
1. официальные документы (в частности, законы, судебные решения, иные тексты административного и судебного характера, а также их официальные переводы;
2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т. п.);
3. произведения народного творчества;
4. сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.
Мотив прост: нельзя ставить возможность использования закона или денежных знаков в зависимость от усмотрения лиц, написавших их проект или сделавших их эскиз. Поэтому словоупотребления вроде "автор закона, герба, флага" следует понимать в сугубо бытовом, а не авторско-правовом смысле.
Вместе с тем следует иметь в виду, что творческий труд по систематизации законов, судебных решений, административных и тому подобных актов порождает авторские права. Поэтому производные и составные произведения охраняются авторским правом и в том случае, когда они основываются на произведениях, не являющихся объектами чьего-либо авторского права.
Авторское право не распространяется также на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия и факты. Данное ограничение авторского права, предусматриваемое п. 4 ст. 6 ЗоАП, обусловлено не государственными интересами (как в случае с законами или орденами), а неспособностью самого авторского права обеспечить надлежащую охрану перечисленных достижений. Прямая охрана идей, способов и тому подобных результатов возможна лишь в рамках жесткой формализации данных результатов, проведения экспертизы и выдачи охранных документов (по патентно-правовой модели), что не входит в функции авторского права.
7. Сфера действия авторского права
Охрана российским авторским правом произведений науки, литературы и искусства зависит не только от их творческого характера и объективной формы, но и от места их нахождения, обнародования и от гражданства их создателей. С учетом этих факторов определяется сфера действия авторского права.
Авторское право распространяется на все обнародованные либо необнародованные произведения, находящиеся в какой-либо объективной форме на территории РФ, независимо от гражданства авторов и их правопреемников. На обнародованные либо необнародованные произведения, находящиеся за пределами России, авторское право признается только за авторами - гражданами РФ и их правопреемниками. За гражданами других государств авторское право на такие произведения признается только в соответствии с международными договорами РФ (п. 1 ст. 5 ЗоАП), в том числе Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений 1886 г. (в редакции 1971 г.) и Всемирной конвенцией об авторском праве 1952 г. (в редакции 1971 г.).
Важно и еще одно правило. Произведение также считается опубликованным в Российской Федерации, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами РФ оно было опубликовано на территории РФ.
Выставка, как объект авторского права
В качестве объекта интеллектуальной собственности (ОИС) выставки может рассматриваться БРЕНД, который можно охарактеризовать как набор инструментов, вызывающих положительные ассоциации, и включающий в себя, прежде всего, товарный знак, имидж компании-организатора, так называемый «good will»: способ ведения бизнеса (management), награды UFI, членство в международных организациях, патронат Правительства Москвы или федеральных органов, методы, формы и стиль рекламы, наработанную клиентскую базу и пр.
Безусловно, регистрация товарного знака, с точки зрения юридической – дело добровольное. Однако товарный знак является визитной карточкой компании, и сегодня любое коммерческое предприятие, рассчитанное не на год-два, а на перспективу, имеющее намерение продвигать свои товары или услуги на рынке, и позиционировать себя как надежную добропорядочную компанию, разрабатывает, регистрирует и рекламирует свой знак товаров или услуг. Таким образом, это не просто логотип (понятие «логотип» в российском законодательстве отсутствует), а символ, подразумевающий репутацию своего правообладателя на рынке. Не случайно правонарушители чужих прав на товарный знак обычно присваивают себе права именно на хорошо «раскрученный» знак с хорошей репутацией.
Регистрация знака осуществляется в соответствии с установленными Законом и Правилами составления и подачи заявки на товарный знак. Право на использование товарного знака в соответствии с законом приобретается только с момента его регистрации в Государственном Реестре товарных знаков.
Учитывая тот факт, что в Законе и Правилах прописаны не только абсолютные, но и относительные основания для отказа в регистрации, необходимо отметить, что процедура экспертизы заявленного обозначения является не столько формальным, сколько творческим процессом, как со стороны эксперта, так и со стороны патентного поверенного. От квалификации патентного поверенного, от его умения аргументированно ответить на возражения эксперта Ведомства зависит судьба регистрации. Именно поэтому не всегда удается зарегистрировать изображение в качестве товарного знака. Наличие же случаев регистрации знаков, осуществленных в нарушение Закона и Правил и оспариваемых третьими лицами в Палате по патентным спорам, еще раз опровергает мнение о «формальности» процедуры.
Таким образом, товарный знак, являющийся визуальным носителем деловой репутации компании, защищающий потребителя от подделки и правильно зарегистрированный юридически в отношении правообладателя, классификации товаров и услуг, является одним из объектов интеллектуальной собственности организатора выставки и может рассматриваться в качестве объекта купли-продажи. При этом следует помнить, что для продажи знака необходима его оценка и последующая постановка на баланс компании как нематериального актива.
Следует также иметь в виду, что авторское право на товарный знак, как таковое, в соответствии с законом об авторском праве и смежных правах, в любом случае будет принадлежать художнику или дизайнеру. Поэтому в соответствии с договором между художником и заказчиком могут быть переданы только материальные права.
В качестве второй составляющей БРЕНДА может рассматриваться «goodwill», или «деловая репутация», куда можно отнести известность выставки, ее посещаемость, полученные награды, в том числе, знак UFI, и прочие неосязаемые преимущества.
Согласно п.27 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) 14/2000 под деловой репутацией следует понимать разницу между покупной ценой предприятия и стоимостью всех его активов и обязательств по бухгалтерскому балансу.
Согласно ГК РФ в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенного для его деятельности, в том числе, исключительные права в виде фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания и др.
В классической трактовке стоимость goodwill (деловой репутации) определяется как переплата за бизнес сверх его балансовой стоимости. Если продать все имущество компании, включая ее активы, то сверхостаток и составит стоимость ее деловой репутации. Доля стоимости деловой репутации при оценке западных компаний может достигать 80% от общей стоимости. Таким образом, рыночная стоимость компании может быть увеличена за счет повышения деловой репутации.
К деловой репутации можно также отнести наличие «торгового секрета».
В качестве «торгового секрета», содержащего нераскрытую информацию, можно рассматривать наработанную клиентскую базу, которая создается годами и является собственностью организатора выставки, устойчивые связи и контакты, способ ведения бизнеса (менеджмент): рекламу и оформление (дизайн), метод организации, исследование и знание рынка. Другими словами, всю ту ценную информацию, которую невозможно защитить охранным документом и которую включают в договор или дополнительные соглашения к нему.
Что касается названия выставки, то тот факт, что, по самой своей природе, оно, как правило, не бывает уникальным, так как, так или иначе, отражает тематику выставки, и, следовательно, в названии будет отражена область деятельности, которой посвящена выставка, лишает название выставки основания рассматриваться в качестве объекта купли-продажи. Тем не менее если выставка обладает ярко индивидуальным названием, широко известным и имеющим хорошую репутацию, то этот факт также должен найти отражение при оценке деловой репутации.
Перечень рекомендуемых организатору действий и мер по информационному обеспечению, защите и помощи экспонентам для противодействия пиратству брэндов и товаров.
1. До начала мероприятия организаторы должны снабдить экспонентов информацией о защите прав на интеллектуальную собственность через специальную брошюру, отправленную вместе с регистрационными формами на участие, через сайт организатора, размещением информации в памятке экспонента или в общих условиях участия в мероприятии. Эта информация должна содержать советы экспонентам, например:
- Экспоненты должны обеспечить защиту и регистрацию своих торговых марок, патентов или промышленных образцов до начала выставочного мероприятия, получить юридически действительное право (выставка разрушает новизну) и быть готовыми использовать все формы своей правовой защиты вообще и во время мероприятия в частности.
- С этой целью настоятельно рекомендуется прибегать к услугам адвоката, специализирующегося на патентных делах и торговых марках для получения консультаций и рекомендаций по вариантам регистрации, требований, процедур и сохранения в силе своих прав.
- До выставки экспонент, полагающий, что другой экспонент может нарушить его права, должен сделать соответствующее заявление таможенным органам (когда это применимо), которые затем могут задержать подозрительную партию товара, осмотреть их, взять образцы и уничтожить контрафактную продукцию.
- Экспоненты должны иметь при себе на выставке оригиналы документов или заверенные копии своих патентов или торговых марок, которые помогут выявить возможное нарушение во время выставки. Можно иметь также любой уже полученный официальный документ против выставляющегося пирата.
2. Во время ярмарок в помощь экспонентам при составлении жалоб по нарушению их авторских прав, организаторам рекомендуется предлагать экспонентам список местных адвокатов, которое могли бы помочь им в правовых действиях против подозреваемого нарушителя.
3. Во время мероприятия организаторы должны предусмотреть работу экспертов (IP адвокатов, представителей таможенных служб) на месте или по вызову для получения юридической консультации экспонентами, чьи авторские права были нарушены для выявления контрафактной продукции во время выставки.
4. Организаторы должны предусмотреть работу независимого арбитража, арбитра или судьи для выявления экспонентами нарушений или разрешения разногласий по авторским правам во время ярмарки.
5. Организаторы должны иметь переводчиков для иностранных экспонентов для ведения переговоров в случае разногласий.
6. Для защиты экспонентов от случаев демонстрации контрафактной продукции или нарушения их авторских прав во время ярмарок экспоненты должны чувствовать поддержку организатора в том, что их товары и услуги защищены правами на IP, где это применимо.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский государственный институт искусств и культуры
Авторское право в выставочной деятельности
Выполнила: студентка группы
Волгоград 2012