Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:40, курсовая работа
Задачи:
- определение понятия и установление юридической природы цифровых произведений;
- характеристика видов цифровых произведений
- рассмотрение способов защиты цифровых произведений
- ознакомиться с понятием изобразительного искусства как объекта авторского права
- рассмотреть виды авторских прав
- рассмотреть возможности фиксации авторских прав на объекты изобразительного искусства
- сделать выводы
Введение
1. Понятие и юридическая природа цифровых произведений
2. Виды цифровых произведений
2.1 Мультипликация и медиаанимация.
2.2 Фильмы на различных носителях (экспериментальное кино и видео-арт).
2.3 Медиаинтерфейсы
2.4 Медиадизайн.
2.5 Медиаландшафтный дизайн
2.6 Медиаинсталляции с использованием аутентичных аппаратов и устройств.
2.7 Трансляционные инсталляции (телемосты) и медиаперформансы
2.8 Электронные книги
2.9 Электронные библиотеки, каталоги, базы данных
2.10 Веб-сайт
2.11 Сетевые произведения
3. Защита авторских прав для мультимедийной информации
3.1 Шифрование
3.2 Защита носителей
3.3 Электронные ключи
3.4 Цифровые водяные знаки
4.Понятие изобразительного искусства
5. Изобразительное искусство как объект авторского права
6. Регистрация авторских прав на произведения изобразительного искусства
Заключение
Список использованных источников
Телемост
– это совокупность технических
и организационных мер, направленных
на обеспечение двухсторонней
Оцифрованная и цифровая фотография, а также произведения, объектов. Однако радикальное изменение существа фотографии произошло с появлением цифровой фотографии. Она предоставила автору уникальные возможности для творчества, поскольку отснятый материал мог быть непосредственно введен в компьютер и творчески переработан: изменен масштаб, цветоделение, добавлены или удалены объекты, объединены с другими фотографиями – коллажи и т.д. Цифровые фотографии получили очень широкое распространение при создании сетевых узлов .
Кроме
того, другими способами получения
изображения, аналогичными фотографии,
с развитием современной
В
этой связи возникает вопрос об авторском
праве на произведения, полученные
последними двумя способами. Если относительно
цифровой фотографии можно сказать,
что авторское право на такой
вид цифрового произведения является
совершенно обоснованным, так как
элемент творчества здесь остаётся
в независимости от технологии получения
изображения, то в случае со сканированием
и ксерокопированием ситуация несколько
другая. Сами особенности технологических
средств, посредством которых получается
произведение, закладывают сомнения
в возможности творческого
2.8 Электронные книги
Электронная
книга – версия книги в электронном
(цифровом) виде. Это широко распространённый
вид произведений, представленных в
цифровой форме. Электронная книга
представляет собой не только способ
отображения литературного
Преимуществами электронных книг, как мультимедиа аналогов обычных книг, являются малый объем; возможность полнотекстового поиска; возможность быстрого и простого изменения гарнитуры и кегля шрифта; возможность прослушать текст книги; возможность чтения книг при низком уровне освещенности; низкая стоимость распространения; быстрый выход в свет по сравнению с бумажными книгами.
Основными
недостатками электронных книг можно
считать: отсутствие эстетической составляющей,
выраженной в материальном носителе
и элементах оформления; потенциальная
несовместимость с новым
Разновидностью
электронных книг являются интерактивные
книги. Этот термин распространяется прежде
всего на электронные учебники, справочники,
учебные пособия в цифровой форме и интерактивные
обучающие программы, мультимедийные
энциклопедии, электронные журналы и прочее.
2.9 Электронные библиотеки, каталоги, базы данных
Электронная
библиотека — упорядоченная коллекция
разнородных электронных
Особое место в ряду электронных библиотек занимают интернет-библиотеки научно-образовательной тематики, в которых собраны издания, необходимые для осуществления образовательного процесса.
Электронные
библиотеки следует отличать от смежных
структурных типов сайта, особенно
литературного. В отличие от литературного
журнала, родившегося как тип
печатного издания, но успешно и
без принципиальных изменений структуры
перебравшегося в Интернет, электронная
библиотека не подразделяется на выпуски
и обновляется перманентно по
мере появления новых материалов.
В отличие от сайта со свободной
публикацией, электронная библиотека,
как правило, подбирается координатором
проекта по своему усмотрению и, что
гораздо более важно, не предусматривает
создания вокруг публикуемых текстов
коммуникативной среды. При этом
в практике отдельных Интернет-проектов
могут возникать и гибридные формы и промежуточные
решения: так, открытие в электронной библиотеке
Сетевая Словесность гостевых книг для
каждого публикуемого автора в известной
степени вносит в проект элемент формирования
коммуникативной среды, состоящей из авторов
и читателей, что для электронных библиотек
вообще нехарактерно.
2.10 Веб-сайт
Веб-сайт или просто сайт – в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации, подразумевающим наличие целого веб-сайта или личной страница в составе чужого сайта.
Страницы
сайтов могут быть простым статичным
набором файлов или создаваться
специальной компьютерной программой
на сервере – так называемым движком
сайта. Движок может быть либо сделан
на заказ для отдельного сайта, либо
быть готовым продуктом, рассчитанным
на некоторый класс сайтов. Некоторые
из движков могут обеспечить владельцу
сайта возможность гибкой настройки
структурирования и вывода информации
на веб-сайте . Но в любом случае, веб-сайт
является плодом технического и художественно-конструкторского
труда его создателя (веб-мастера).
2.11 Сетевые произведения
Сетевое (или интернетовское) произведение – это совокупность «домашних страниц», связанных между собой системой гипертекстовых связей. Каждая страница представляет собой часть составного произведения, причем она может содержать любые объекты авторского права и смежных прав, а также любые данные и информацию как таковые. Система гипертекстовых связей образует одну из форм взаимосвязи отдельных записей базы данных. Вот почему сетевые произведения очень близки к базам данных.
Сетевые произведения, размещенные на сайтах, в полной мере отвечают признакам охраняемых авторским правом произведений. Сетевые произведения представляют собой по существу вид мультимедийных произведений, который доступен пользователю в режиме реального времени (он-лайн), тогда как большинство мультимедийных произведений воплощены на материальном носителе (дисках CD и DVD) и могут быть использованы на компьютере, не имеющем доступа к Интернет .
Данная классификация не только характеризует объекты авторского права на мультимедийные произведения, выраженные в цифровой форме, но и группирует их по тематическим и функционально-технологическим принципам. Кроме того, она достаточно эластична по отношению к добавлению в неё новых элементов.
3.Защита авторских прав для мультимедийной информации
Сегодня
существуют технологии, программное
и аппаратное обеспечение, позволяющие
сравнительно легко и с небольшими
затратами производить
Вопрос о применении и выборе методов защиты требуется рассматривать еще на начальной стадии разработки и создания программ или цифровых произведений. Обычно методы защиты используются с целью:
· предотвратить пиратское копирование и тиражирование программ и цифровых произведений;
· обеспечить целостность программ и цифровых произведений, т.е. предотвратить внесение неавторизованных изменений;
· обеспечить соблюдение пользователем условий лицензионного соглашения.
Для защиты программного обеспечения и баз данных обычно применяются следующие технологии :
· шифрование данных и аутентификация пользователей;
· защита носителей (дискеты, компакт-диски);
· электронные ключи.
Для защиты цифрового контента применяются:
· шифрование контента и связанной с ним информации;
· защита носителей (дискеты, компакт-диски);
· маркирование информации с помощью цифрового водяного знака, цифровых меток и меток времени;
· • трастовые аппаратные устройства.
Следует
отметить, что надежно защитить интеллектуальную
собственность может только комплексное
применение различных технологий защиты
на различных этапах распространения
и использования продукта. Так
как разработка собственной технологии
защиты – дело сложное и дорогостоящее,
лучше воспользоваться готовыми
коммерческими решениями или
обратиться за советом к специалистам,
которые помогут выбрать
3.1 Шифрование
Защита цифровых произведений, программ и данных на основе методов шифрования широко используется разработчиками программного обеспечения и издателями цифрового контента для предотвращения незаконного копирования и пиратского тиражирования интеллектуальной цифровой собственности.
Шифрование представляет собой основанный на криптографических алгоритмах способ защиты информации. Под шифрованием понимается процесс преобразования открытых данных в последовательность данных, недоступных для понимания, с помощью некоторого алгоритма (алгоритма шифрования).
При защите цифровых произведений, программ и данных методы шифрования применяются для решения следующих задач :
· обеспечение секретности и конфиденциальности передаваемой информации для предотвращения их незаконного использования;
· обеспечение целостности данных для предотвращения их изменения в процессе передачи;
· идентификация участников финансовых транзакций и пользователей электронного контента;
· применение цифровой подписи для подтверждения подлинности источника информации;
· совместное распространение цифрового контента и информации о способах его использования (цифровых прав)