Ненадлежащая реклама: понятие, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Анализ теории ненадлежащей рекламы как одной из форм недобросовестной конкуренции посвящены многие научные труды. Однако комплексное изучение указанных явлений приведет к наиболее глубокому теоретическому осмыслению и практическому решению проблем, возникающих на практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие ненадлежащей рекламы…………………………………...4
Виды ненадлежащей рекламы ……………………………………...6
Ответственность за ненадлежащую рекламу …………………….10
Заключение……………………………………………………………………15
Список используемых источников …………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Ненадлежащая реклама.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем  или рекламораспространителем в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 % - в федеральный  бюджет;

60 % - в бюджет  субъекта Российской Федерации,  на территории которого зарегистрированы  юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель – рекламодатель,  рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно. 2

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные  органы) вправе предъявлять иски в  суды, арбитражные суды, в том  числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.

Федеральные органы исполнительной власти должны любыми способами содействовать  пресечению недобросовестной конкуренции, праве заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.6

Так же существует такое явление как контрреклама. Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, рапространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным  антимонопольным органом (его территориальным  органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. 1

В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем  в установленный срок федеральный  антимонопольный орган (его территориальный  орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.

При этом орган, принявший решение о полном или  о частичном приостановлении  рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

Контрреклама  осуществляется посредством того средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама.

Содержание  контррекламы согласовывается с  федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который  установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении, пресечении. 1

В отдельных  случаях по решению федерального антимонопольного  органа (его территориального органа), который принял решение  о проведении контррекламы, допускается  замена средства распространения, характеристик  продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.7

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных  рыночных условиях все более значимой становится проблема конкурентного  соперничества различных субъектов  рынка. В условиях такой борьбы подчас не только игнорируются интересы государства и хозяйствующих субъектов - конкурентов, но и нарушаются права потребителей. Перед законодателями различных стран рано или поздно встает задача определения рамок, ограничивающих деятельность хозяйствующих субъектов, чтобы такая деятельность наносила как можно меньший ущерб отдельным участникам хозяйственных отношений. Антимонопольное законодательство устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, что позволяет найти равновесие между субъективными правами конкретного хозяйствующего субъекта и окружающих его лиц.

Частью 2 ст. 34 Конституции  РФ установлен конституционный запрет на недобросовестную конкуренцию, в  соответствии с которым не допускается  экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

Как мы выяснили недобросовестная конкуренция может  осуществляться посредством распространения  ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, т.е. одной из форм недобросовестной конкуренции является ненадлежащая реклама. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативный материал:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от    30.11.1994 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от   26.01.1996 г.
  4. Федеральный закон от 13.03.2006 (ред. от 28.07.2012) N 38-ФЗ «О рекламе».
  5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите конкуренции"

 

Основной материал:

 

    1. Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006.
    2. Разумова И. Скрытую рекламу под запрет //эж-ЮРИСТ. N 24. 2006.
    3. Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. N 12. 2006.
    4. Толстой Ю.К., Сергеев А.Л., Гражданское право. Ч. 1: учебник Инфо-М. М., 2005.
    5. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе //Юрист. 2002. N 9.
    6. Шаталина Л. Ненадлежащая реклама //эж-ЮРИСТ. N 33. 2006.

 

1 Шаталина Л. Ненадлежащая реклама //эж-ЮРИСТ. N 33. 2006.

1 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006..

1 Федеральный закон от 13.03.2006 (ред. от 28.07.2012) N 38-ФЗ «О рекламе».

2 Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. N 12. 2006.

1 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006..

3 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Питер, 2000 г. С. 119 – 137.

1 Федеральный закон от 13.03.2006 (ред. от 28.07.2012) N 38-ФЗ «О рекламе».

4 Разумова И. Скрытую рекламу под запрет //эж-ЮРИСТ. N 24. 2006.

5 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006..

1 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006..

2 Федеральный закон от 13.03.2006 (ред. от 28.07.2012) N 38-ФЗ «О рекламе».

2 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006..

6 Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе //Юрист. 2002. N 9.

1 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2006..

1 Федеральный закон от 13.03.2006 (ред. от 28.07.2012) N 38-ФЗ «О рекламе».

7 Толстой Ю.К., Сергеев А.Л., Гражданское право. Ч. 1: учебник Инфо-М. М., 2005.

 


Информация о работе Ненадлежащая реклама: понятие, виды