Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:35, автореферат
Представительным органом населения на территории области,района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат - Собрание депутатов.
Маслихаты - Собрания депутатов призваны выражать и реализовывать волю населения соответствующей административно-территориальной единицы с учетом общегосударственных интересов.
Местные представительные
и исполнительные
органы и их задачи
Представительным органом населения на
территории области,района, города (кроме
города районного подчинения и района
в городе, поселка, аула (села), аульного
(сельского) округа) является Маслихат
- Собрание депутатов.
Маслихаты - Собрания депутатов призваны
выражать и реализовывать волю населения
соответствующей административно-
Исполнительным органом на территории
области, района, города,района в городе
является глава местной администрации,
который выступает непосредственным представителем
Президента Республики Казахстан. Глава
местной администрации действует на принципах
единоначалия и осуществляет на соответствующей
территории функции государственного
управления.
Исполнительным органом на террритории
поселка является глава поселковой администрации,
а на территории аула (села), аульного(сельского)
округа - глава сельской администрации.
Представительные и исполнительные органы
обеспечивают выполнение программ социального
и экономического развития соответствующей
территории, исполнение на местах Конституции,
законов Республики Казахстан, постановлений
Верховного Совета, актов Президента и
Кабинета Министров Республики Казахстан,
решений вышестоящих Маслихатов - Собраний
депутатов и глав администраций, принятых
в пределах их компетенции, связь между
республиканскими и местными органами
власти, привлечение населения к управлению
местными делами.
Областные, районные, городские, районные
в городах, поселковые и сельские администрации
входят в единую систему государственной
исполнительной власти Республики
Принципы исполнительной власти
3. Принципы исполнительной
власти – это общие положения,
идеи, требования, которые характеризуют
сущность управленческой дея-
исполнительной власти, суда и прокуратуры.
В этом понимании государственное управление
– более широкое понятие, чем исполнительная
власть.
Политической системой можно назвать упорядоченную совокупность норм, институтов, организаций, идей, а также отношений и взаимодействий между ними, в ходе которых реализуется политическая власть.
Политическая система — комплекс государственных и негосударственных институтов, осуществляющих политические функции, то есть деятельность, связанную с функционированием государственной власти.
Понятие политическая система
более емкое, чем понятие «государственное
управление», поскольку охватывает
все лица и все институты, участвующие
в политическом процессе, а также
неформальные и неправительственные
факторы и явления, влияющие на механизм
выявления и постановки проблем,
на выработку и реализацию решений
в сфере государственно-
Политическая система характеризуется:
Политическая система осуществляет следующие функции:
Классификация политических систем
Существуют различные классификации политических систем.
Политический режим - это совокупность принципов организации и функционирования институтов политической власти.
Принципами, по которым разделяется функционирование политических систем, являются:
По способу принятия властных решений можно выделить демократические и авторитарные политические системы.
Другой признак деления политических систем - пределы вмешательства органов власти в регулирование общественных отношений. Поданному критерию выделяют либеральные и тоталитарные политические режимы.
По социально-экономической основе их делят на следующие виды.
Тоталитарно-распределительные. В их основе лежит огосударствленная экономика и государственное распределение материальных благ. Политический режим в такой системе — тоталитарный.
Либерально-демократические. Их основа — рыночная экономика, они характеризуются демократическим политическим режимом.
Конвергенционные и мобилизационные. В их основе — сочетание государственного вмешательства в экономику с рынком. Подобным системам обычно соответствует режим различной степени авторитарности.
Яндекс.ДиректВсе объявления Незаменимая помощь по математике! Видео-уроки, презентации, тесты по математике. Подойдут учителям и ученикам matematika.novorossysk.ru
Исходя из анализа сущности политической системы, можно определить и ее структуру, то есть раскрыть внутреннюю организацию ее отдельных компонентов, составляющих единое целое. Структуру политической системы составляют: политические отношения; политическая организация общества (государственно-правовые органы, политические партии, массовые общественные организации, трудовые коллективы); средства массовой информации: политические принципы и нормы; политическое сознание и политическая культура.
Политические отношения складываются в обществе по поводу завоевания и осуществления политической власти. Это межклассовые, внутриклассовые, межнациональные и международные отношения; вертикальные отношения, которые складываются в процессе осуществления власти между политическими организациями (государством, партиями, трудовыми коллективами); отношения, складывающиеся между политическими организациями и учреждениями (администрациями, институтами).
Определяющим элементом политической системы, ее ядром является государство со всеми его составляющими: законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, вооруженными силами. Являясь главным институтом политической системы, государство осуществляет управление обществом, охраняет его экономическую, социальную и духовную сферу. Особую функцию имеют политические партии: они осуществляют взаимосвязь между разными уровнями и ветвями государственной власти, между государством и гражданским обществом. Главное их назначение — достижение власти.
Неотъемлемым компонентом политической системы являются политические и правовые нормы - общеобязательные правила поведения, установленные государством для регулирования общественных отношений. Система правовых норм может как способствовать укреплению политической системы, так и играть деструктивную роль - в зависимости от соответствия или несоответствия постоянно развивающимся политическим отношениям. Средства массой информации (СМИ) являются самостоятельным и активным элементом политической системы. (В демократических странах играют роль четвертой власти) Они влияют на регулятивно-управленческую деятельность всех звеньев управления, способствуют реализации целей политики, пропагандируют выработанные политические и правовые нормы.
Важное место в политической системе принадлежит политической культуре, которая способствует формированию отношения людей к окружающему миру, к главным целям и содержанию политики государства. Политическая культура выполняет интегративную роль в обществе, способствуя единению всех слоев населения, созданию широкой социальной базы для поддержки системы власти.
Политическая система включает в себя и политическое сознание - идеи, теории, взгляды, представления, чувства, традиции, отражающие политику и политические отношения. Содержание политического сознания проявляется в форме политической деятельности, в частности - политических институтов, классов, партий, лидеров и т.п. Политическое сознание - часть общественного сознания, как политическая культура - часть общей культуры.
Функциональный
и динамический аспекты политической системы
раскрываются в политическом режиме (рис.). Политический режим (в самом общем
плане) - это совокупность методов и средств осуществления
политической власти. Исследование
политического режима позволяет составить
реальное представление о реализации
политической власти, степени свобод и
правовом положении личности в конкретной
стране в определенный исторический период
времени. Так, политический режим конца
80-х гг. отличался от режима 70-х-начала
80-х гг. (так называемая эпоха "застоя",
ассоциируемая с именем Л.И. Брежнева)
и тем более отличался от режима, установленного
в 30-х гг. Подобная эволюция политического
режима осуществлялась в рамках советской
политической системы.
В политологии существует несколько трактовок
политического режима.
1. Институциональный (политико-правовой)
подход отождествляет политический режим
с формами правления
и государственного устройства
и акцентирует внимание на формально-юридических
характеристиках: особенностях разделения
государственной власти и соотношении
между ветвями власти, на типах правительственных
структур. Прослеживается тенденция отождествления
политического режима с формой правления.
Односторонность подобного подхода заключается
в том, что реальная практика реализации
власти может противоречить закрепленным
в конституциях
нормам, а сам политический режим представляет
собой более широкое явление, чем форма
правления. Провозглашенная республиканская
форма правления еще не означает установление
реальной демократии,
о чем свидетельствуют примеры СССР и
Германии 30-х гг. Между тем европейские
конституционные монархии рассматриваются
как классические проявления либеральной
демократии.
2. Социологический подход
ставит акцент на характере отношений
между государством
и обществом, "которые сложились реально
и не обязательно в соответствии с предписанными
конституцией и иными правовыми актами
нормами политического поведения"1. В рамках этого подхода
обращается внимание на социальные основания
власти, группы давления, взаимоотношения
элит и народа.
3. Широкая трактовка политического
режима выходит за рамки только политико-правового
или только социологического анализа
и рассматривает его через соотношение
ряда компонентов, что позволяет отличать
одни типы политических режимов от других
(Аним. 1).
Режим
указывает на социальную природу
власти: какие группы господствующего
класса находятся у власти, на поддержку
каких социальных слоев опирается эта
власть.
Вышеназванные признаки служат критериями
для выделения разных типов политических
режимов (Аним. 2).
Спектр политических режимов современного
мира раскрывается в таких понятиях, как
демократия, авторитаризм и тоталитаризм.
При определении сущности режима акцент
делается на противопоставлении государства,
с одной стороны, и гражданского общества
- с другой. Характер взаимоотношений определяется
силой либо слабостью гражданского общества
(Аним. 3).
В условиях демократии общество имеет
рычаги влияния на власть вплоть до замены
на очередных выборах. В недемократических
режимах государство контролирует и регламентирует
гражданское общество полностью (тоталитаризм)
или частично (авторитаризм). Большинство
политологов трактует тоталитаризм как
слияние государства с гражданским обществом,
что практически ставит под сомнение саму
возможнИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
Информация о работе Местные представительные и исполнительные органы и их задачи