Местные представительные и исполнительные органы и их задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:35, автореферат

Описание работы

Представительным органом населения на территории области,района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат - Собрание депутатов.
Маслихаты - Собрания депутатов призваны выражать и реализовывать волю населения соответствующей административно-территориальной единицы с учетом общегосударственных интересов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.72 Кб (Скачать)

Местные представительные и исполнительные 
органы и их задачи 
 
Представительным органом населения на территории области,района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат - Собрание депутатов. 
Маслихаты - Собрания депутатов призваны выражать и реализовывать волю населения соответствующей административно-территориальной единицы с учетом общегосударственных интересов. 
Исполнительным органом на территории области, района, города,района в городе является глава местной администрации, который выступает непосредственным представителем Президента Республики Казахстан. Глава местной администрации действует на принципах единоначалия и осуществляет на соответствующей территории функции государственного управления. 
Исполнительным органом на террритории поселка является глава поселковой администрации, а на территории аула (села), аульного(сельского) округа - глава сельской администрации. 
Представительные и исполнительные органы обеспечивают выполнение программ социального и экономического развития соответствующей территории, исполнение на местах Конституции, законов Республики Казахстан, постановлений Верховного Совета, актов Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, решений вышестоящих Маслихатов - Собраний депутатов и глав администраций, принятых в пределах их компетенции, связь между республиканскими и местными органами власти, привлечение населения к управлению местными делами. 
Областные, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские администрации входят в единую систему государственной исполнительной власти Республики

Принципы  исполнительной власти

3. Принципы исполнительной  власти – это общие положения,  идеи, требования, которые характеризуют  сущность управленческой дея-тельности. 
исполнительной власти, суда и прокуратуры. 
В этом понимании государственное управление – более широкое понятие, чем исполнительная власть. 

Политической  системой можно назвать упорядоченную совокупность норм, институтов, организаций, идей, а также отношений и взаимодействий между ними, в ходе которых реализуется политическая власть.

Политическая  система — комплекс государственных и негосударственных институтов, осуществляющих политические функции, то есть деятельность, связанную с функционированием государственной власти.

Понятие политическая система  более емкое, чем понятие «государственное управление», поскольку охватывает все лица и все институты, участвующие  в политическом процессе, а также  неформальные и неправительственные  факторы и явления, влияющие на механизм выявления и постановки проблем, на выработку и реализацию решений  в сфере государственно-властных отношений. В самом широком толковании в понятие «политическая система» включается все то, что имеет отношение  к политике.

Политическая  система характеризуется:

          • политической идеологией;
          • политической культурой;
          • политическими нормами, традициями и обычаями.

Политическая система  осуществляет следующие функции:

          • конверсии, то есть преобразования общественных требований в политические решения;
          • адаптации, то есть приспособления политической системы к изменяющимся условиям общественной жизни;
          • мобилизации людских и материальных ресурсов (денежных средств, избирателей и т.д.) для достижения политических целей.
          • охранительная функция — защита общественно-политического строя, его исходных базовых ценностей и принципов;
          • внешнеполитическая — установление и развитие взаимовыгодных отношений с другими государствами;
          • консолидирующая — согласование коллективных интересов и требований различных социальных групп;
          • распределительная — создание и распределение материальных и духовных ценностей;

Классификация политических систем

Существуют различные  классификации политических систем.

Политический режим - это совокупность принципов организации и функционирования институтов политической власти.

Принципами, по которым разделяется  функционирование политических систем, являются:

          • способ принятия властных решений;
          • пределы вмешательства органов власти в регулирование общественных отношений.

По способу принятия властных решений можно выделить демократические и авторитарные политические системы.

Другой признак деления  политических систем - пределы вмешательства органов власти в регулирование общественных отношений. Поданному критерию выделяют либеральные и тоталитарные политические режимы.

По социально-экономической  основе их делят на следующие виды.

Тоталитарно-распределительные. В их основе лежит огосударствленная экономика и государственное распределение материальных благ. Политический режим в такой системе — тоталитарный.

Либерально-демократические. Их основа — рыночная экономика, они характеризуются демократическим политическим режимом.

Конвергенционные и мобилизационные. В их основе — сочетание государственного вмешательства в экономику с рынком. Подобным системам обычно соответствует режим различной степени авторитарности.

Яндекс.ДиректВсе объявления Незаменимая помощь по математике! Видео-уроки, презентации, тесты по математике. Подойдут учителям и ученикам matematika.novorossysk.ru

Исходя из анализа  сущности политической системы, можно  определить и ее структуру, то есть раскрыть внутреннюю организацию ее отдельных компонентов, составляющих единое целое. Структуру политической системы составляют: политические отношения; политическая организация общества (государственно-правовые органы, политические партии, массовые общественные организации, трудовые коллективы); средства массовой информации: политические принципы и нормы; политическое сознание и политическая культура.

Политические отношения  складываются в обществе по поводу завоевания и осуществления политической власти. Это межклассовые, внутриклассовые, межнациональные и международные отношения; вертикальные отношения, которые складываются в процессе осуществления власти между политическими организациями (государством, партиями, трудовыми коллективами); отношения, складывающиеся между политическими организациями и учреждениями (администрациями, институтами).

Определяющим  элементом политической системы, ее ядром является государство со всеми его составляющими: законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, вооруженными силами. Являясь главным институтом политической системы, государство осуществляет управление обществом, охраняет его экономическую, социальную и духовную сферу. Особую функцию имеют политические партии: они осуществляют взаимосвязь между разными уровнями и ветвями государственной власти, между государством и гражданским обществом. Главное их назначение — достижение власти.

Неотъемлемым компонентом  политической системы являются политические и правовые нормы - общеобязательные правила поведения, установленные  государством для регулирования  общественных отношений. Система правовых норм может как способствовать укреплению политической системы, так и играть деструктивную роль - в зависимости от соответствия или несоответствия постоянно развивающимся политическим отношениям. Средства массой информации (СМИ) являются самостоятельным и активным элементом политической системы. (В демократических странах играют роль четвертой власти) Они влияют на регулятивно-управленческую деятельность всех звеньев управления, способствуют реализации целей политики, пропагандируют выработанные политические и правовые нормы.

Важное место  в политической системе принадлежит  политической культуре, которая способствует формированию отношения людей к окружающему миру, к главным целям и содержанию политики государства. Политическая культура выполняет интегративную роль в обществе, способствуя единению всех слоев населения, созданию широкой социальной базы для поддержки системы власти.

Политическая система  включает в себя и политическое сознание - идеи, теории, взгляды, представления, чувства, традиции, отражающие политику и политические отношения. Содержание политического сознания проявляется в форме политической деятельности, в частности - политических институтов, классов, партий, лидеров и т.п. Политическое сознание - часть общественного сознания, как политическая культура - часть общей культуры.

7.1. Понятие политического  режима

Функциональный  и динамический аспекты политической системы раскрываются в политическом режиме (рис.). Политический режим (в самом общем плане) - это совокупность методов и средств осуществления политической власти. Исследование политического режима позволяет составить реальное представление о реализации политической власти, степени свобод и правовом положении личности в конкретной стране в определенный исторический период времени. Так, политический режим конца 80-х гг. отличался от режима 70-х-начала 80-х гг. (так называемая эпоха "застоя", ассоциируемая с именем Л.И. Брежнева) и тем более отличался от режима, установленного в 30-х гг. Подобная эволюция политического режима осуществлялась в рамках советской политической системы. 
В политологии существует несколько трактовок политического режима. 
1. Институциональный (политико-правовой) подход отождествляет политический режим с формами правления и государственного устройства и акцентирует внимание на формально-юридических характеристиках: особенностях разделения государственной власти и соотношении между ветвями власти, на типах правительственных структур. Прослеживается тенденция отождествления политического режима с формой правления. Односторонность подобного подхода заключается в том, что реальная практика реализации власти может противоречить закрепленным в конституциях нормам, а сам политический режим представляет собой более широкое явление, чем форма правления. Провозглашенная республиканская форма правления еще не означает установление реальной демократии, о чем свидетельствуют примеры СССР и Германии 30-х гг. Между тем европейские конституционные монархии рассматриваются как классические проявления либеральной демократии. 
2. Социологический подход ставит акцент на характере отношений между государством и обществом, "которые сложились реально и не обязательно в соответствии с предписанными конституцией и иными правовыми актами нормами политического поведения"1. В рамках этого подхода обращается внимание на социальные основания власти, группы давления, взаимоотношения элит и народа. 
3. Широкая трактовка политического режима выходит за рамки только политико-правового или только социологического анализа и рассматривает его через соотношение ряда компонентов, что позволяет отличать одни типы политических режимов от других (Аним. 1).

  • Политический режим включает в себя:
    • политические структуры власти, их реальный статус и роль в обществе;
    • методы осуществления государственной власти: каким методам управления и господства отдается предпочтение - прямым или косвенным, насильственным или методам убеждения;
    • реальный уровень свобод человека, объем его прав;
    • методы выработки политических решений;
    • способы урегулирования конфликтов;
    • плюрализм, в том числе наличие или отсутствие легальной (нелегальной) оппозиции;
    • конфигурацию партийной системы: однопартийные или многопартийные системы;
    • идеологию и то место, которое отводится ей в мобилизации общества;
    • формы отношения населения к политическому участию (политическая пассивность, мобилизованное или автономное участие);
    • тип легитимности: харизматический, традиционный, рационально-легальный, идеологический и др.;
    • структурированность правящей элиты: степень сплоченности, открытость и закрытость, каналы рекрутирования.

Режим указывает на социальную природу  власти: какие группы господствующего класса находятся у власти, на поддержку каких социальных слоев опирается эта власть. 
Вышеназванные признаки служат критериями для выделения разных типов политических режимов (Аним. 2). Спектр политических режимов современного мира раскрывается в таких понятиях, как демократия, авторитаризм и тоталитаризм. При определении сущности режима акцент делается на противопоставлении государства, с одной стороны, и гражданского общества - с другой. Характер взаимоотношений определяется силой либо слабостью гражданского общества (Аним. 3). В условиях демократии общество имеет рычаги влияния на власть вплоть до замены на очередных выборах. В недемократических режимах государство контролирует и регламентирует гражданское общество полностью (тоталитаризм) или частично (авторитаризм). Большинство политологов трактует тоталитаризм как слияние государства с гражданским обществом, что практически ставит под сомнение саму возможнИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Информация о работе Местные представительные и исполнительные органы и их задачи