Контрольная работа по «Правовые основы провидение процедур банкротства»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Назовите признаки несостоятельности. Почему закон по-разному определяет признаки несостоятельности граждан и юридических лиц?

Работа содержит 1 файл

правовые основы банкродства.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

    2. Поскольку в соответствии со  статьей 72 Закона о банкротстве  работники должника не участвуют  в первом собрании кредиторов, они вправе предъявить свои  требования к должнику в любой момент в течение процедуры наблюдения независимо от их уведомления руководителем должника в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 68 Закона, и независимо от истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 71 Закона. При этом арбитражным судам следует иметь в виду, что согласно специальному правилу, установленному абзацем вторым пункта 6 статьи 16 Закона, требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов не на основании определения арбитражного суда, а непосредственно арбитражным управляющим или по его представлению реестродержателем. Разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим, связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве (пункт 11 статьи 16 Закона). Порядок предъявления и рассмотрения требований кредиторов и возражений должника, установленный статьей 71 Закона, к указанным требованиям работников не применяется.

    3. При рассмотрении арбитражными  судами дел о банкротстве должника, возбужденных по заявлению должника, в случае если первым собранием кредиторов не принято решения о введении одной из процедур банкротства, в том числе в связи с тем, что кредиторы не предъявили свои требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о банкротстве, или собрание кредиторов не состоялось, суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 Закона. В случае невозможности отложения рассмотрения дела в пределах названного срока арбитражный суд принимает один из судебных актов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2 статьи 75 Закона.

    4. Требования кредиторов, предъявленные  по истечении предусмотренного  пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве  срока, рассматриваются арбитражным  судом не позднее чем через  месяц после введения процедуры,  следующей за процедурой наблюдения (пункт 7 статьи 71 Закона). При поступлении таких требований суд выносит определение о принятии требований к рассмотрению и указывает, что они будут рассмотрены в течение месяца после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения. Указанные требования рассматриваются по правилам, установленным для соответствующей процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

Кредитор, должник, арбитражный управляющий, представитель учредителей (участников) должника и представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия подлежат уведомлению о назначении заседания арбитражного суда по рассмотрению соответствующих требований по существу при вынесении определения о рассмотрении требований кредиторов.

    5. Как следует из смысла нормы,  содержащейся в пункте 2 статьи 49 Закона о банкротстве, в определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться, в том числе, указания на признание требований заявителя обоснованными, очередность удовлетворения этих требований и их размер. В последующем кредиторы не обязаны предъявлять такие требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона. Кредиторы, предъявившие требования к должнику, должник, временный управляющий, представители учредителей (участников) должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия вправе обжаловать определение о введении наблюдения в части обоснованности, очередности и размера требований.

    6. В соответствии с абзацем вторым  пункта 3 статьи 64 Закона о банкротстве  после введения наблюдения органы  управления должника не вправе принимать решения о реорганизации и ликвидации должника.

По смыслу указанной нормы применительно  к государственным и муниципальным  предприятиям запрет распространяется на тот орган, который в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" вправе от имени собственника имущества унитарного предприятия принимать решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия.

    7. Арбитражный суд, установив при  рассмотрении вопроса о принятии требования к должнику, что оно подано с нарушением положений, установленных статьей 71 Закона о банкротстве, применительно к части 1 статьи 128 АПК РФ выносит определение об оставлении соответствующего заявления без движения. В определении суд указывает основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого кредитор должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Срок для устранения обстоятельств устанавливается арбитражным судом с учетом необходимости своевременного рассмотрения требований всех кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона.

В случае если после введения наблюдения, но до опубликования сообщения о  его введении на рассмотрение арбитражного суда поступают указанные требования, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения применительно к пункту 2 статьи 148 АПК РФ.

Арбитражным судам следует иметь в виду, что Законом о банкротстве  установлен специальный порядок  рассмотрения заявлений о признании должника банкротом, поступивших после принятия судом первого заявления о признании должника банкротом. Обоснованность требований таких кредиторов рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным пунктом 8 статьи 42 Закона в случае признания необоснованными требований первого заявителя. Если требования первого заявителя признаны обоснованными, суд рассматривает обоснованность требований последующих заявителей в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона, однако повторное предъявление требований таких кредиторов не требуется, поскольку указанные кредиторы являются лицами, вступившими в дело о банкротстве.

    8. По результатам рассмотрения  требований кредиторов, по которым  не поступили возражения в  соответствии с пунктом 5 статьи 71 Закона о банкротстве, арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Одним определением суда о включении требований в реестр требований кредиторов может разрешаться вопрос о включении в реестр требований нескольких кредиторов.

    9. Поскольку определение о включении  и об отказе во включении  требований кредиторов в реестр  требований кредиторов не относится  к числу судебных актов, которым  заканчивается рассмотрение дела  по существу (статья 52 Закона), порядок рассмотрения соответствующих заявлений определяется статьей 60 Закона о банкротстве. Поэтому согласно абзацу второму пункта 1 статьи 60 Закона такие заявления рассматриваются судьей единолично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Что представляют: собой  упрощенные процедуры  и внесудебная процедура банкротства?

    Согласно  части 3 статьи 227 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) №127 от 26 октября 2006 года в случае обнаружения признаков отсутствующего должника при введении наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику. Арбитражный суд выносит соответствующее определение, а также статьи 228 Закона :

-  Арбитражный  суд принимает решение о признании  отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом или с даты получения арбитражным судом заявления временного управляющего о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее  управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.

-  Конкурсный  управляющий при обнаружении  им имущества отсутствующего  должника, позволяющего покрыть  судебные расходы в связи с  производством по делу о банкротстве,  обязан направить ходатайство  в арбитражный суд о прекращении  упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

По ходатайству  конкурсного управляющего при обнаружении  им имущества отсутствующего должника арбитражный суд выносит определение о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом. 
 

    Задача 1. В арбитражный суд поступило заявление АО "Соликамский рудник» о признании банкротом контрагента заявителя - ООО «Гортехспаб». После возбуждения производства о несостоятельности внеочередное общее собрание участников ООО «Гортехспаб» постановило заключить договор купли-продажи здания ремонтного цеха, принадлежащего АО. Однако АО «Соликамский рудник» письменно потребовал от ООО расторгнуть заключенный договор, полагая, что он нарушает законодательные ограничения по распоряжению имуществом должника в период наблюдения, а также права кредиторов общества-должника.

Руководство ООО предъявило контраргументы следующего порядка:

  1. в определении арбитражного суда о принятии к производству заявления о банкротстве ничего не сказано о назначении временного управляющего:
  2. никаких арестов на имущество должника наложено не было;
  3. договор купли-продажи заключен в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (крупная сделка) по решению общего собрания участников ООО, которое является высшим органом, не выполняющим управленческие функции, в то время как законодательство о несостоятельности предусматривает ограничения полномочий только органов управления организации - должника, т.е. генерального директора и правления.

Как разрешить  возникшую спорную ситуацию? 

    Право на обращение в арбитражный суд  возникает у конкурсного кредитора, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Судья арбитражного суда принимает заявление  о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.

В определении  о принятии заявления о признании  должника банкротом указываются  кандидатура арбитражного управляющего и (или) саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего (далее - заявленная саморегулируемая организация), регистрационные данные должника - юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Регистрационные данные должника - юридического лица указываются во всех судебных актах, вынесенных арбитражным судом в деле о банкротстве.

(в ред.  Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании  должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом заявителю, должнику, в орган по контролю (надзору), заявленную саморегулируемую организацию.

(в ред.  Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

 

Судебное  заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом проводится не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

(в ред.  Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

Наблюдение  вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании  должника банкротом.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовые основы провидение процедур банкротства»