Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, контрольная работа
Задание 1. Подтверждают ли указанные документы полномочия Федорова? Если нет, то какие документы необходимы для подтверждения его полномочий?
Задание 2. Правомерен ли отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии?
Задача № 1…………………………………………………………3
Задача № 2………………………………………………………....6
Задача № 3…………………………………………………………10
Список используемых источников и литературы………………16
Налогоплательщик
считает, что действия
налогового органа неправомерны,
имеет ли он право
обжаловать действия
должностного лица налогового
органа и куда? Расскажите
о способах обжалования
действий должностных
лиц налоговых
органов.
Решение:
Налоговая проверка1 - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль". Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового органа
в соответствии с их служебными обязанностями
______________________________
1Финансовое
право: Учебник/Отв. ред. М.В.Карасева. –
3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2009.
С. 246.
без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.
Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.
В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ «акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.»
В соответствии с пунктом 13 статьи 101 НК РФ копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. Эта дата имеет принципиальное значение, поскольку определяет дату вступления в силу данного документа. Так, в соответствии с пунктом 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.
При этом в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ, вступление в силу указанного решения приостанавливается до дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. Совокупность этих норм позволяет налогоплательщику воспользоваться своими правами на обжалование решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе (пп. 12 п.1 ст. 21 и п.1 ст. 101.2 НК РФ).
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа. При этом нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является безусловным основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Арбитражная практика всегда признавала актами налоговых органов, подлежащими оспариванию в арбитражном суде, лишь документы, исходящие от руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. 2
Пленум ВАС РФ в постановлении от 28 февраля 2001 года № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что "при применении статей 137 и 138 Налогового кодекса необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо или др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика" (п. 48). 3
Поскольку
акт налоговой проверки подписывается
не руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа, а уполномоченными
должностными лицами, проводившими
проверку, он, по мнению Высшего Арбитражного
Суда РФ, не подлежит оспариванию в арбитражном
суде. Иными словами, если в арбитражный
суд будет предъявлен иск о признании
акта налоговой проверки недействительным,
суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 107
АПК РФ, должен отказать в принятии такого
заявления без выяснения, нарушены ли
этим актом права истца. Такая позиция
Высшего Арбитражного Суда РФ представляется
спорной т. к. Законом РФ от 27 апреля 1993
года "Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы
граждан" (с изм. от 14 декабря 1995 года
№ 197-ФЗ) гражданам предоставлено право
обжаловать как решения
______________________________
2 Витрянский В. В., Герасименко С. А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. — М.:
Международный центр финансово-экономического развития, 1995, с. 71.
3Хозяйство и право, 2001, № 6, с. 60.
государственных органов (в данном случае — налоговых органов), так и
послужившую основанием для принятия решения информацию (в данном случае — акт налоговой проверки) либо то и другое одновременно (ст. 2).
С учетом того, что в акте налоговой проверки указываются выводы и предложения проверяющих (п. 2 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ), такой акт является результатом именно действий должностных лиц налоговых органов. А действия должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в арбитражный суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).
На основании изложенного можно сделать вывод, что для более полной защиты их прав заинтересованные лица (организации и индивидуальные предприниматели) должны иметь право в определенных случаях обжаловать акт налоговой проверки в арбитражный суд как совместно с решением налоговых органов, так и отдельно.
«С учетом положений ст. 46 Конституции РФ, Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 137, 138 и 142 Налогового кодекса РФ представляется возможным оспаривание актов налоговых проверок в арбитражном суде. И уже в процессе судебного разбирательства суд должен определить, нарушены ли права заявителя (истца) таким актом.»4
В
соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо
имеет право обжаловать акты налоговых
органов ненормативного характера, действия
или бездействие их должностных лиц, если
по мнению этого лица такие акты, действия
или бездействие нарушают его права.
______________________________
4 Савченко Ю. О возможности
обжалования акта налоговой проверки
/ Ю. Савченко. // Хозяйство и право. – 2002.
– №8. – С. 70 – 73.
Также в соответствии со ст.
138 НК акты налоговых органов,
действия или бездействие их
должностных лиц могут быть
обжалованы в вышестоящий
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, можно сделать вывод, что
Список используемых источников и литературы:
Нормативно-правовые акты:
Литература:
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"