Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Дела о несостоятельности (банкротстве) являются одной из категорий дел, подведомственных арбитражного суду (п. 1 ст. 33 АПК РФ). При этом в АПК РФ предусмотрено, что дела о банкротстве независимо от состава участвующих в них лиц рассматриваются исключительно арбитражными судами, на что указывает правило о специальной подведомственности, сформулированное в ст. 33 АПК РФ и в ст. ст. 6, 33 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. В соответствии с действующим законодательством в рамках гражданской процессуальной деятельности судов общей юрисдикции предусмотрены процессуальные формы трех видов производства: исковое производство, производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, и особое производство.
3. К числу лиц, участвующих в исполнительном производстве, относятся стороны исполнительного производства - взыскатель и должник и их представители.

Содержание

1 Рассмотрение дел о несостоятельности(банкротстве)………………………………………2
1.1 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
1.2 Состав участников дела о банкротстве и арбитражного процесса по делу о банкротстве……………………………………………………………………………..4
1.3 Подведомственность и подсудность дел о банкротстве…………………………….5
1.4 Судебные акты, выносимые арбитражном судом по результатам рассмотрения дела о банкротстве, основания и порядок их принятия………………………………….5
2 Гражданский процесс……………………………………………………..……….………..8
3 Исполнительное производство……………………………………………………………10
Список литературы………………………………………………………………………....13

Работа содержит 1 файл

ргр арбитражный процесс.docx

— 32.30 Кб (Скачать)

Прекращение производства по делу о банкротстве  производится арбитражным судом  в случаях:

- восстановления платежеспособности  должника в ходе финансового  оздоровления или внешнего управления;

- заключения мирового соглашения  и утверждения его судом; 

- отказа всех кредиторов от  требований о признании должника  банкротом; 

- удовлетворения всех требований  кредиторов;

- завершения конкурсного производства (ст. 57 ФЗ "О несостоятельности  (банкротстве)").

Все указанные случаи прекращения производства по делу о банкротстве можно квалифицировать  как отсутствие правовой необходимости  в продолжении рассмотрения дела ввиду выполнения целей банкротства  как института материального  и процессуального права.

Определение об оставлении заявления без рассмотрения выносится арбитражным судом  в основном в случаях, установленных  ст. 148 АПК РФ, в частности:

а) если в производстве арбитражного суда находится дело о банкротстве  этого же должника, а требования заявителя признаны необоснованными (п. 3 ст. 48 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)");

б) если кредитором или уполномоченным органом не соблюден предварительный  порядок получения задолженности: кредитор не обращался с соответствующим  иском или с требованием о  возбуждении исполнительного производства, уполномоченный орган обратился  с заявлением о признании должника банкротом, не имея решения налогового или таможенного органа об обращении  взыскания на имущество должника;

в) заявление подписано неуполномоченным лицом или не подписано.

Практически все судебные акты, принимаемые арбитражным  судом по результатам рассмотрения дела о банкротстве, имеют две  особенности, отличающие их от судебных актов, принимаемых арбитражным  судом по делам других категорий:

а) все они подлежат немедленному исполнению;

б) сведения об их принятии подлежат обязательному  опубликованию.

Решение арбитражного суда по делу о банкротстве  вступает в законную силу по общему правилу, т.е. через месяц с момента  их принятия или с момента вынесения  постановления апелляционной инстанцией (ст. 180 АПК РФ). Но, как и определения, оно подлежит немедленному исполнению: руководитель должника отстраняется от должности, его обязанности переходят  к конкурсному управляющему, снимаются  все ранее принятые ограничения  по распоряжению имуществом должника, вводится специальный порядок исполнения должником обязательств и т.д. (ст. 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Определения, которые выносятся арбитражным  судом при рассмотрении дел о  несостоятельности (банкротстве) и  обжалование которых предусмотрено  АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), отдельно от судебного  акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной  инстанции в течение десяти дней со дня их вынесения.

По делам о несостоятельности (банкротстве) может быть заключено  мировое соглашение, а также допускаются  иные примирительные процедуры.

 

 

2 Исковое производство в гражданском процессе

 

В соответствии с действующим  законодательством в рамках гражданской  процессуальной деятельности судов  общей юрисдикции предусмотрены  процессуальные формы трех видов  производства: исковое производство, производство по делам, возникающим  из административно-правовых отношений, и особое производство.

В законодательстве не сформулировано определение понятия «вид производства». Статья 25 ГПК к исковому производству относит дела по спорам, возникающим  из гражданских, семейных, трудовых правоотношений. Из этого следует, что критерием  отграничения исковых дел от гражданских дел неисковых производств является наличие в них гражданско-правового (в широком смысле – т.е. цивильного) спора. Отсюда и исковое производство определяется как урегулированная нормами гражданского процессуального права деятельность суда по рассмотрению и разрешению споров о субъективном праве или охраняемом законом интересе, возникающих из гражданских, семейных и трудовых правоотношений.

Из приведенного определения  понятия искового производства вытекает, что сущностью его является:

1) равноправие субъектов  спора, отсутствие между ними  отношений власти и подчинения;

2) наличие или отсутствие  нарушенного (спорного) субъективного  права либо охраняемого законом  интереса;

3) наличие субъективного  права в качестве предмета  защиты либо, в редких случаях,  охраняемого законом интереса;

4) осуществление процессуальной  деятельности в исковом производстве  в целях защиты субъективного  права (охраняемого законом интереса) способами, предусмотренными законом  (ст. 12 ГК).

Гражданские правоотношения, спор из которых является предметом  судебного рассмотрения и разрешения, могут возникать, изменяться либо прекращаться также в связи с принятием  актов государственных органов, органов местного самоуправления, которые  предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских  прав и обязанностей (п. 2 ст. 8 ГК). В  таких случаях суд при рассмотрении конкретного гражданского дела проверяет  законность действий государственного органа (органа местного самоуправления), разрешает спор о праве и осуществляет защиту субъективного права. Например, суд проверяет законность ордера на занятие жилого помещения в  деле о признании ордера недействительным и выселении. По делу, возникшему из семейных отношений, суд вправе проверить  законность решения соответствующего органа местного самоуправления о снижении брачного возраста (ст. 12, 13 СК РФ). В  трудовых делах суды проверяют законность приказов администрации организаций  о приеме на работу, переводе на другую работу, об увольнении, о наложении на работника дисциплинарного взыскания и т.д.

Таким образом, в делах  искового производства суды не только разрешают спор о праве гражданском, но и довольно широко осуществляют контроль за управленческой деятельностью, породившей спор о праве между  гражданином (либо юридическим лицом) и должностным лицом, государственным  органом, органом местного самоуправления.

Следовательно, наличие спора  о праве является общей чертой, характеризующей как дела искового производства, так и дела, возникающие  из административно-правовых отношений. Различие между ними лишь в тех  материальных правоотношениях, из которых  возникает спор. Но поскольку спор возникает из разнохарактерных материальных правоотношений, этот признак нельзя признать достаточным для разграничения  видов производства по гражданским  делам.

Во всяком случае вывод  напрашивается один: устанавливая определенные процессуальные особенности рассмотрения для разных, но однотипных категорий  дел, объединенных одним видом судопроизводства, законодатель исходил не из характера  материальных правоотношений, а из каких-то иных соображений.

В основе деления гражданского судопроизводства на виды в качестве четкого критерия должно быть использовано такое обстоятельство, которое есть в одной группе категорий дел  и отсутствует в другой. Именно так подразделяются дела искового (спорного) и особого (бесспорного) производства.

Анализ дел, отнесенных в  соответствии с действующим законодательством  к разным видам производства, дает основание для вывода о том, что  есть только один безусловный критерий, который может быть положен в  основу деления судопроизводства по гражданским делам на виды – спор о праве (любом праве). Следует  полностью согласиться с мнением  А.Т. Боннера, согласно которому «логика  развития так называемого производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений, в конце концов должна привести к полной его ликвидации»*. Правотворческая практика наших  дней подтверждает эту мысль.

Уже принят ряд законов, предусматривающих  форму искового производства для  случаев, в которых речь идет не о  защите субъективного гражданского права, а об обжаловании неправомерных  действий должностных лиц или  органов государства, местного самоуправления, т.е. когда налицо спор о праве, возникший  из государственных, финансовых, земельных  и других правоотношений. Такие случаи предусмотрены, например, ч. 4 ст. 29 Земельного кодекса РФ, ст. 91 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды», ст. 38 Закона РФ «Об образовании» (в ред. от 13 января 1996 г.) и др.

Таким образом, не только в  правоведении, но и в законотворчестве наметилась тенденция упрощения  искового производства: все дела по спорам о любом праве должны разрешаться  в порядке искового производства.

 

 

3 Лица, участвующие в исполнительном производстве

 

К числу лиц, участвующих  в исполнительном производстве, относятся  стороны исполнительного производства - взыскатель и должник и их представители. 
Стороны представляют собой главных участников исполнительного производства, поскольку от их юридических действий зависит развитие данной стадии арбитражного процесса. В соответствии со ст.29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должником являются гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения. Не всегда совпадают в одном лице истец и взыскатель, с одной стороны, и ответчик-должник, с другой стороны. Например, если в иске истцу отказано, то ответчик при взыскании в свою пользу судебных расходов с истца в рамках исполнительного производства становится взыскателем, а бывший истец - должником. 
В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников. Каждый из них по отношению к другой стороне участвует в исполнительном производстве самостоятельно или может поручить участие в исполнительном производстве одному из со участников.

Стороны исполнительного  производства вправе выступать через  своих представителей. Так, граждане могут участвовать в исполнительном производстве самостоятельно или через  представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Если по исполнительному документу  на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то при их исполнении должник не вправе действовать через представителя.

Участие организаций в  исполнительном производстве осуществляется через их органы или должностных  лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через представителей указанных  органов и должностных лиц. Лица, представляющие организацию, обязаны  иметь документы, подтверждающие их должностное положение и полномочия.

Стороны исполнительного  производства наделяются рядом прав и обязанностей при совершении исполнительных действий. В частности, на основании  ст.31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" они имеют право  знакомиться с материалами исполнительного  производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим входе исполнительного  производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

Вместе с тем данный перечень не полон. Целый ряд прав сторон исполнительного производства установлен другими статьями данного  Закона, например: взыскатель вправе отказаться от взыскания (п.1 ст.23); стороны исполнительного  производства вправе заключить мировое  соглашение (п.2 ст.23); взыскатель вправе отказаться от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о  передаче их взыскателю (п.7 ст.23); взыскатель вправе оставить за собой имущество  должника, если оно не будет реализовано  в двухмесячный срок (п.4 ст.54). 
Утверждение мирового соглашения сторон в исполнительном производстве осуществляется в общем порядке. Стороны могут самостоятельно либо через судебного пристава-исполнителя обратиться в арбитражный суд с проектом мирового соглашения. Оно рассматривается арбитражным судом и утверждается с соблюдением правил гл.15 АПК.

В случае выбытия одной  из сторон (смерть гражданина, реорганизация  юридического лица, уступка требования,  перевод долга) судебный  пристав-исполнитель обязан своим  постановлением произвести замену этой стороны ее правопреемником, определенным в порядке, установленном федеральным законом, а именно на основании определения арбитражного суда (ст.48 АПК). Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для стороны, которую правопреемник заменил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Коршунов, Н. М. Арбитражный процесс : курс лекций / Н. М. Коршунов, Ю. Л. Мареев .— М. : Омега-Л, 2006 .— 296 с. 
  2. Арбитражный процесс : конспект лекций в схемах : [пособие для подготовки к экзаменам] / сост. А. В. Серан, Р. О. Сбоев, М. С. Климов .— М. : Приор-издат : Книга сервис, 2006 .— 128 с.

 

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский процессуальный кодекс РФ
  2. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ
  4. ФЗ «Об исполнительном производстве»

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"