Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:45, контрольная работа
1. В зависимости от степени конкретности связей между субъектами отношений конституционно-правовые отношения разграничиваются на конкретные и общие правоотношения.
В правовой системе наиболее распространены правоотношения, возникающие в результате реализации конкретных правовых норм – правил поведения. В конституционном праве большинство конституционно-правовы
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Отношение иностранных граждан к военной службе
1. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г., 8 мая, 3, 28 июня, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 23, 27 июля, 28 сентября, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 18 июля 2011 г.)Статья 3, Статья 15 Пункт 1
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Раздел 1 Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 62 Пункт 3
7. Неприкосновенность жилища означает, что проникновение в жилище возможно:
а) только на основании судебного решения;
б) на основании судебного решения и с санкции прокурора; ???? не знаю, вроде тоже
в) в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
о Международному пакту о гражданских и политических правах никто не может подвергаться произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища. Конституционный принцип неприкосновенности жилища означает запрет входить в него против воли проживающих там лиц. Доступ в жилище посторонних лиц возможен лишь при ясно выраженном согласии проживающих в нем граждан. Каждый человек имеет право на обособление, уединение в занимаемом им и его близкими помещении. Все, что происходит в жилище, не может быть предано гласности без согласия заинтересованных лиц. Неприкосновенность жилища представляет собой одно из проявлений права на неприкосновенность частной жизни.
Понятие неприкосновенности жилища связано исключительно с проникновением в него посторонних для проживающих в этом помещении лиц. Не будет нарушением этого права, если в жилище принудительно, против воли остальных проживающих вселится кто-то из имеющих право на это жилое помещение. Помощь в этом случае работников милиции или соседей не будет расценена как нарушение неприкосновенности занимаемого жилого помещения.
Воспрепятствование снаружи вхождению в жилое помещение его законных владельцев, допустим опечатыванием двери в кооперативном жилом доме председателем жилищно-строительного кооператива, не означает нарушения права на неприкосновенность жилища, хотя и может быть оценено как превышение полномочий председателем кооператива, как самоуправные действия, как нарушение жилищных (права пользования) или имущественных (права собственности на жилище) прав проживающих там лиц.
Под жилищем понимается не только место жительства, но и место пребывания. К жилищу не относятся надворные постройки, погреба, амбары, гаражи и другие помещения, отделенные от жилых построек, не используемые для проживания людей. Местом жительства считаются жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированный дом (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Место пребывания — это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, где он проживает временно, например дача, садовый домик (ст.2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Только лица, наделенные правом пользования или правом собственности на занимаемое жилое помещение как место жительства или место пребывания, подтверждаемым правоустанавливающими документами (договоры аренды, найма, субаренды, поднайма, ордер, свидетельство о праве собственности и т.п.), или должностными лицами, или титулодержателями и т.п., обладают основным правом на неприкосновенность жилища. Любое вселение по воле проживающих на законном основании в жилое помещение (в том числе на время), которое становится местом жительства или местом проживания вселенного, наделяет его основным правом на неприкосновенность занятого помещения. Вселение вопреки воле проживающих на законном основании рассматривается как самовольное, самоуправное и является основанием для привлечения виновных к ответственности (ст.166 Кодекса об административных правонарушениях) и выселения.
Норма Конституции защищает владельцев жилища от любых посягательств на него граждан, должностных лиц, государственных органов, коммерческих структур и т.д.
Лицо, полагающее, что должностные лица, или государственные органы, или юридические лица, или граждане нарушили его право на неприкосновенность жилища, вправе обжаловать их действия в вышестоящие в порядке подчиненности органы, прокуратуру или суд. При этом пострадавшие вправе требовать возмещения ущерба, причиненного этими незаконными действиями. В случае нарушения данного права соответствующий руководитель, прокурор или судья обязаны принять меры к его восстановлению, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, а должностные лица, допустившие злоупотребления властью или превышение служебных полномочий, несут должностную, административную либо уголовную ответственность.
Вместе с тем установленное Конституцией право на неприкосновенность жилища может быть ограничено федеральным законом или на основе судебного решения. Настоящая статья это предусматривает.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24 декабря 1993г., исходя из того, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения, обязал все суды общей юрисдикции и военные суды рассматривать материалы, подтверждающие необходимость проникновения в жилище, если таковые представляются в суд. Эти материалы направляются судье уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с УПК и Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст.9).
Рассмотрение материалов об ограничении права на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судами по месту проведения таких мероприятий. Судья не вправе отказать в рассмотрении таких материалов. Основанием для решения судьей вопроса о проведении указанных оперативно-розыскных мероприятий является мотивированное постановление руководящего органа, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия.
По результатам рассмотрения материалов судья разрешает проведение соответствующего оперативно-розыскного мероприятия либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Такие материалы должны рассматриваться судьей единолично и незамедлительно. Срок действия этого постановления не может превышать 6 месяцев. В случае если судья не дал разрешения на проведение указанных действий, уполномоченные на то органы и должностные лица вправе обратиться по тому же вопросу в вышестоящий суд.
Аналогичное право входить в жилые помещения, используемые для предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан предоставлено сотрудникам органов налоговой полиции, о чем они также обязаны уведомить прокурора в течение 24 часов с момента проникновения (ст.11 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции»).
Таким же правом наделены сотрудники милиции. Согласно ст.11 Закона «О милиции» работники милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей имеют право входить беспрепятственно в жилые помещения граждан и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление или произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной и общественной безопасности при стихийных бедствиях, авариях, массовых беспорядках. Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в них граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.
Право на неприкосновенность жилища ограничивается на законных основаниях при проведении обыска или выемки по уголовному делу.
Обыск — это следственное действие, заключающееся в отыскании и изъятии предметов или документов, имеющих доказательственное значение по делу, в частности в жилых помещениях, где, по имеющимся данным, они могут быть спрятаны. Обыск может производиться и для обнаружения разыскиваемых лиц (ст.167—170 УПК).
Выемка — это следственное действие, состоящее в изъятии указанных предметов, документов, денег и других ценностей, в частности в жилых помещениях, улиц, где они, по имеющимся данным, находятся, если для их обнаружения нет надобности в проведении поисков.
В ходе обыска и выемки допускается осмотр личных бумаг обыскиваемого, предметов и документов, содержащих информацию о личной, интимной жизни граждан, ограничивается право на уединение и общение с другими лицами, на отдых и использование свободного времени по своему усмотрению. При ознакомлении с документами и личными бумагами обыскиваемого могут стать известными сведения, составляющие личные тайны его и других лиц. В процессе поисков имуществу обыскиваемого может быть причинен ущерб. Сопровождающая обыск или выемку огласка может причинить определенный моральный вред гражданам, известное ущемление их чести и достоинства. Поэтому обыск или выемка производятся по мотивированному постановлению следователя и с санкции прокурора или на основании судебного решения, предъявляемых лицам, у которых они производятся. Лишь в случаях, не терпящих отлагательства, обыск может быть произведен без санкции прокурора, но с последующим сообщением прокурору в течение суток о производстве обыска. При обыске и выемке в жилище гражданина должно быть обеспечено присутствие лица, у которого производятся обыск или выемка, либо совершеннолетних членов его семьи. Лица, у которых производится обыск, при всех действиях следователя могут делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в протокол.
Обыск и выемка в ночное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства, не допускаются.
О производстве обыска и выемки следователь составляет протокол, в котором указываются все изымаемые предметы и документы, добровольность их выдачи и иные обстоятельства. Копия протокола вручается под расписку лицу, у которого были произведены обыск, выемка, или совершеннолетним членам семьи, а при их отсутствии — представителю местной администрации или жилищно-эксплуатационной организации (ст.167—170, 176, 177 УПК).
Судебный исполнитель при выполнении своих служебных обязанностей вправе входить в жилое помещение, занимаемое должником, для наложения ареста на имущество, или изъятия у него определенных предметов, или выселения проживающих в силу судебного решения.
Нарушение неприкосновенности жилища граждан закон квалифицирует как преступление по ст.139 УК. Эта статья предусматривает также незаконное проникновение в жилище, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, а также совершение лицом с использованием своего служебного положения.
Посмотри сам, что отсюда убрать ,текста много, я тебе для ознакомления все скинула http://www.az-design.ru/index.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Раздел 1 Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 25
8. Языки национального общения могут использоваться:
а) только в республиках в составе РФ;
б) ни в одном из субъектов;
в) во всех субъектах.
http://www.constitution.ru/
http://www.internet-law.ru/
9. Прямое избирательное право:
а) закреплено во Всеобщей декларации прав человека и рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан;
б) не закреплено во Всеобщей декларации прав человека и не рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан.
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
В Конституции Российской Федерации принципы всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании раскрываются только применительно к выборам Президента Российской Федерации (ст. 81), непосредственно в Конституции периодичность проведения выборов установлена только для Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы.
В полном объеме принципы избирательного права подробно раскрываются в нормах Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в качестве обязательных для всех выборов в Российской Федерации.
Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 год) Статья 21 Пункт 3
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
10. Требования, предъявляемые при образовании избирательных округов:
а) отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%;
б) отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20%;
в) отклонение от средней нормы представительства в труднодоступных и отдаленных местностях не более чем на 15%;
г) отклонение от средней нормы представительства в труднодоступных и отдаленных местностях не более чем на 30%.
Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов;
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава III. Статья 18 Пункт 4 Подпункт «а» (пп. "а" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)
11. Закрытые заседания Совета Федерации и Государственной Думы могут проводиться:
а) по решению большинства членов Совета или депутатов Государственной Думы;
б) в случаях, предусмотренных регламентом палаты.
Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Раздел 1 Глава 5. Федеральное Собрание Статья 100 Пункт 2
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Часть 1 Глава 1 Статья 3 Пункт 1
12. Правительство РФ состоит из:
а) из Президента РФ, Председателя Правительства и федеральных министров;
б) из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Раздел 1 Глава 5. Правительство Российской Федерации Статья 110 Пункт 2
13. Порядок привлечения судьи к уголовной ответственности определяется:
а) федеральным конституционным законом; просто закон РФ это ФКЗ Здесь конкретно Закон «О статусе судей»?????
б) федеральным законом.
в) федерального бюджета и бюджета субъектов РФ.
Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:
в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;
в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;
в отношении судьи иного суда - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только в порядке, установленном настоящей статьей для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу.
Из статьи 16 Закона РФ "О статусе судей", устанавливающей неприкосновенность судьи, исключена формулировка, содержащая требование о представлении Конституционному Суду РФ либо квалификационной коллегии судей заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления, которое должно было представляться наряду с представлением Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ для решения вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу. Тем самым устранено противоречие между Законом РФ "О статусе судей" и Уголовно-процессуальным кодексом РФ, который, также устанавливая особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении судей и привлечения их в качестве обвиняемых по уголовным делам, не предусматривает получения заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления
Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Статья 16 Пункт 3
Федеральный закон от 29.03.2010 N 37-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в РФ"
14. В течение срока своих полномочий депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть:
а) депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
б) членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
в) судьей;
г) преподавателем, научным сотрудником.
В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право