Конституция Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:48, реферат

Описание работы

Принятая Учредительным собранием в 1950 г. Конституция Индии подвела итог борьбы ее народов за независимость и стала в определенной степени примером конституционного строительства для других освобождавшихся вслед за индийским народов. Создатели основного закона Индии, с одной стороны, использовали те государственные институты и инструменты, которые уже были знакомы населению и успешно работали, а с другой — смело пошли на рецепцию и приспособление к специфике индийских условий положений многих конституций других стран. Именно поэтому в ней можно выявить статьи, имеющие сходство с аналогичными положениями из конституций Великобритании, США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Веймарской Республики, Японии, Бирманского союза и некоторых других высокоразвитых и развивающихся стран.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 39.28 Кб (Скачать)

б) осужденных на срок не менее 2 лет;

в) объявленных  судом умалишенными либо дисквалифицированных в соответствии с каким-либо иным законом. Кандидат в депутаты должен проживать в избирательном округе, по которому он баллотируется.

Для выдвижения кандидата в депутаты достаточно одному избирателю предложить его кандидатуру, а другому поддержать ее, что выглядит весьма демократично. Однако независимым кандидатам очень трудно добиться успеха на выборах без поддержки влиятельной политической партии. Кандидат в депутаты обязан внести избирательный залог в размере 500 рупий. Если же кандидат наберет менее 1/8 голосов в своем округе, залог не возвращается, что создает большие сложности для кандидатов от партий,

финансовые  ресурсы которых ограничены. По признанию  А. С. Наранга, "ни одна политическая партия не может удержаться у власти в Индии без поддержки крупных монополий. Избирательные расходы достигли в стране невероятных размеров". Например, на внеочередные парламентские выборы 1998 года государство израсходовало более 8 млрд. рупий. Кроме того, несмотря на принципы, декларированные Конституцией, в политике и выборах большое значение имеет кастовая принадлежность кандидата в депутаты. Закон предусматривает тайное голосование, но, как и в Великобритании, производится нумерация бюллетеней, позволяющая установить, за кого голосовал избиратель. Выборы в Совет штатов косвенные. Возрастной ценз для кандидатов в депутаты этой палаты — 30 лет. 238 из 250 членов Совета штатов избираются на 6 лет выборными членами законодательных собраний штатов и союзных территорий. Остальные 12 депутатов назначаются президентом из числа лиц, имеющих особые заслуги в области литературы, науки, искусства или общественной деятельности (ст. 80).

Совет штатов обновляется на 1/3 каждые два  года. Члены этой палаты избираются по так называемой системе "единственного передаваемого голоса". Выборные места в Совете штатов распределяются не поровну, но и не строго пропорционально численности населения штатов. Некоторые преимущества предоставляются штатам с наиболее малочисленным населением, что весьма справедливо, поскольку при соблюдении строгой пропорциональности они вообще не были бы представлены в верхней палате Парламента. Избирательные цензы для активного и пассивного избирательного права по выборам в палаты легислатур штатов, соответственно, такие лее, как по выборам в нижнюю и верхнюю палаты центрального Парламента.

Нижние  палаты — законодательные собрания штатов — могут иметь численность от 60 до 500 депутатов (ст. 170). Они избираются прямым голосованием населением штата сроком на 5 лет. Определенное число мест резервируется в соответствии со ст. 332. Конституции за представителями отсталых в социально-экономическом отношении каст и племен с тем, чтобы обеспечить их представительство в законодательных собраниях Верхние палаты — законодательные советы штатов — избираются сроком на 6 лет из граждан старше 30 лет по системе "единственного передаваемого голоса" в соответствии со следующим сложным принципом: 1/3 всех членов совета избирается законодательным собранием штата; 1/3 — муниципальными органами; 1/12 — выпускниками университетов, более 3 лет назад завершившими обучение; 1/12 — преподавателями высшей и средней школы с не менее чем трехлетним стажем работы, а также 1/6 — назначается губернатором из числа лиц, имеющих особые заслуги в области науки, литературы, искусства, кооперативного движения или общественной деятельности. Общее число членов законодательного совета штата, как правило, должно быть не менее 40 человек, но не более 1/4 числа членов законодательного собрания этого штата. Каждые 2 года состав законодательного собрания обновляется на 1/3, что обеспечивает определенную преемственность и постоянство работы этого менее демократического по способу формирования, составу и характеру деятельности органа. В настоящее время дискутируется вопрос о переходе в Индии к пропорциональной избирательной системе.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Подводя итоги, можно выделить следующие черты Конституции Индии:

1)Является самой большой по объему конституцией в мире - включает 465 статей, 12 крупных приложений и более 70 поправок;

2)Очень  подробна и детальна, но ее  основное содержание относится  к важнейшим сторонам общественного  и государственного строя, правового  статуса личности;

3) Является  очень гибкой (предусматривает очень  простой порядок внесения поправок), в результате чего за 50 лет  были изменены сотни ее различных  положений, т. е. Конституция Индии постоянно «приспосабливается» к существующей ситуации. В результате принятия поправок было добавлено около 80 новых статей, исключено около 20,  всего было произведено около 500 различных изменений текста. Одни поправки вносятся в текст Конституции, изменяя его, другие прилагаются к ней (есть очень пространные поправки, отдельные из них близки по объему к Конституции США).

4) Отрицательное  отношение к социальному неравенству;

5) Провозглашение  весьма широкого круга прав, свобод  и обязанностей граждан  с  учетом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп; 
6) Закрепление принципа смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль. Она предусматривает ограничение и упразднение крупных монополий, введено специальное антимонопольное законодательство, но около 130 крупных монополий существуют и в настоящее время.
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Учебная и научная литература:

  1. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие / И.А. Алебастрова.  - М.: БЕК, 2003 г. – 256 с.
  2. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах: Учебное пособие / Г.Н. Андреева. - М.: Издательство Эксмо, 2004 г. – 338 с.
  3. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с.
  4. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие / В. В. Маклаков. - М.: Норма, 2003 г. – 857 с.
  5. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для ВУЗов. – Изд. 14-е, перераб. и доп. / А.А. Мишин. - М: Издательство "Юстицинформ", 2008. – 331 с.
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник / В. Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2005 г. – 438 с.
 

Интернет-ресурсы: 

  1. http://www.japonix.ru/?Politicheskaya_sistema_Yaponii
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Конституция Индии