Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 06:53, реферат

Описание работы

Предназначение Совета Федерации как субъекта права законодательной инициативы и участника законодательного процесса состоит в обеспечении представительства интересов российских субъектов при принятии законодательных актов, реализации системы сдержек и противовесов внутри самого парламента, предотвращении принятия недостаточно взвешенных решений, осуществлении контроля за качеством принимаемых законодательных актов.

Содержание

Введение.
1. История развития законодательства о формировании и деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2.Действующий порядок формирования и состав Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3.Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Конституционное право 1.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

к) рассмотрение и принятие обращения Совета Федерации в Конституционный Суд РФ;

л) принятие Регламента и внесение в него изменений и дополне­ний.

Однако этот перечень полномочий Совета Федерации не являет­ся исчерпывающим. Сама Конституция РФ относит к полномочиям Совета Федерации и другие: одобрение федеральных законов, при­нятых Государственной Думой (ч. 4 ст. 105); принятие вместе с Госу­дарственной Думой федеральных конституционных законов (ст. 108); принятие регламента Совета Федерации и решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности (ч. 4 ст. 101) и др.

Кроме Конституции РФ ряд федеральных законов наделил Совет Федерации полномочиями, которые прямо не предусмотрены в Кон­ституции РФ. Так, в ст. 14 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О про­куратуре РФ» установлено, что, кроме Генерального прокурора РФ (как это предусмотрено п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ), его первый за­меститель и заместители назначаются на должность и освобождают­ся от должности Советом Федерации. Согласно п. «г» ст. 102 Кон­ституции РФ Совет Федерации решает вопрос о возможности исполь­зования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» допол­нил это полномочие Совета Федерации правом утверждать указы Президента РФ о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению (п. 3 ч. 1 ст. 5).

В соответствии с ч.5 ст. 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации».

Совет Федерации назначает на должность судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств. В соответствии со ст. 7  Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств 6 июля 1992г., судьи Экономического Суда назначаются в порядке, установленном для назначения судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Совет Федерации рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Заседания Совета Федерации проводятся открыто. По решению Совета Федерации, палата может проводить закрытые заседания.

Совет Федерации собирается на весеннюю сессию (с 25 января по 15 июля) и осеннюю сессию (с 16 сентября по 31 декабря).

Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Голосование считается состоявшимся, если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты, не меньше числа членов Совета Федерации, необходимого для принятия решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Эти решения оформляются постановлениями Совета Федера­ции (решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами) или выписками из протокола заседания (решения по вопросам организации внутренней деятельности палаты).

Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Общее число членов Совета Федерации – 178 человек. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.

Как субъект права законодательной инициативы Совет Федерации имеет самые широкие возможности. Прежде всего, сюда относится право внесения в Государственную Думу проектов федеральных и федеральных конституционных законов (которым наделены как Совет Федерации в целом, так и отдельные его члены), а также предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, в том числе – в виде проектов законов Российской Федерации о внесении поправок в Конституцию (от имени палаты в целом или от группы численностью не менее одной пятой ее членов).

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Конституция Российской Федерации. М., 1993;

2.      Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, 2000, 8 августа;

3.      Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебн. курс: В 2 т. М., 2007. Т. 2. С. 509.

4.      Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, М., «Юристъ», 2003;

5.      Булаков О.Н. Совет Федерации в системе государственной власти Российской Федерации. М., 2004. С. 115;

6.      Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (вопросы конституционной теории и практики). Екатеринбург, 2002. С.40.

 

 

8

             



Информация о работе Конституционное право