Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.

Содержание

1.Правительство Российской федерации...…………………..…………………2
2.Избирательное право РФ…………………………..........………………..……7

Работа содержит 1 файл

Конституционное право.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  Новосибирской области

«Колыванский сельскохозяйственный техникум» 
 
 
 
 

Контрольная работа

Конституционное право 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка   курса

              Малашенко Ольга Владимировна

              _____________

              Специальность 030504 Право и организация социального обеспечения

              Форма обучения: заочная 
               

                  Преподаватель:

                  ___________________________

                  «___» ________ _ 2012 г. 
                   

Колывань– 2012

     План ответа

 
  1. Правительство Российской федерации...…………………..…………………2
  2. Избирательное право РФ…………………………..........………………..……7
 
 
 
 

      1. Правительство Российской Федерации

      Правительство Российской Федерации является органом  государственной власти Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации является коллегиальным  органом, возглавляющим единую систему  исполнительной власти в Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.

      Президент Российской Федерации- согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации глава российского государства, гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Пост избираемого всенародно Президента введен в 1991 г. Нынешний статус Президента. Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации. Конституция исходит из его ведущего положения в системе государственных органов. Глава государства в Российской Федерации - не часть системы разделения властей, он поставлен над другими ветвями власти. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент. Российской Федерации принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент. Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики российского государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент. Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента. Российской Федерации более двух сроков подряд.

      Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль, за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации  и федеральных министров.

      Председатель  Правительства Российской Федерации  назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной  Думы.

      Предложение о кандидатуре Председателя Правительства  Российской Федерации вносится не позднее  двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

      Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

      После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства  Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

      Председатель  Правительства Российской Федерации  освобождается от должности Президентом  Российской Федерации:

      по  заявлению Председателя Правительства  Российской Федерации об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.

      Президент Российской Федерации уведомляет Совет  Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.

      Освобождение  от должности Председателя Правительства  Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.

      В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации  его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства  Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

      В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации  Президент Российской Федерации  вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации  поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.

      Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются  от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

      Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

      Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства

      Члены Правительства Российской Федерации  не вправе:

      быть  членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и депутатами выборных органов местного самоуправления;

      занимать  другие должности в органах государственной  власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

      заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

      заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

      быть  поверенными или представителями  по делам третьих лиц в органах  государственной власти;

      использовать  в неслужебных целях информацию, средства материально - технического, финансового и информационного  обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

      получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве члена Правительства  Российской Федерации;

      получать  в связи с осуществлением своих  полномочий от физических и юридических  лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

      принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные  звания, награды и иные знаки отличия  иностранных государств;

      выезжать  в служебные командировки за пределы  Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

      Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным  Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается  или отклоняется Президентом  Российской Федерации.

      Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.

      В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации  по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать  до сформирования нового Правительства  Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

      Правительство Российской Федерации утверждает положения  о федеральных министерствах  и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

      Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

      Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

      Высшим органом исполнительной власти является Правительство РФ. 
 

      2. Избирательное право РФ

      Под Избирательным правом (как правовым институтом) понимается совокупность правовых норм, регулирующих порядок  организации и проведения выборов  в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

      Одним из принципов демократического режима является выборность и сменяемость  центральных и местных органов  государственной власти, их легитимность. Органы государственной власти формируются  двумя способами: путём выборов и путём назначения. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального правления.

      Выборы - это форма прямого народного  волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Выборы непосредственно  отражают политическую систему и влияют на неё. В демократическом государстве практически не бывает полного единодушия на выборах. Через борьбу на выборах, в конечном счёте, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.

      Выборы  дают выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе. Выборы – это своеобразный праздник всех людей, если они верят в демократию и стремятся обрести справедливое правление.

Информация о работе Конституционное право