Юридические лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Проблемы правового положения иностранных юридических лиц возникают во всех странах, которые направляют свою политику на привлечение иностранных инвестиций и разрешающих доступ иностранцев на свои рынки. Чаше всего возникают проблемы, связанные с регулированием иностранных инвестиций как наиболее массовой сферы деятельности иностранных лиц в экономической жизни государств.

Содержание

1. Понятие иностранное юридическое лицо
2. Основные виды юридических лиц
3. Деятельность иностранного юридического лица

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

     - быть учредителями и участниками создаваемых в Республике Казахстан обществ и товариществ;

     - создавать полностью принадлежащие  им предприятия, хозяйственные  общества и товарищества или  же совместно с казахстанскими лицами в организационно-правовых формах, предусмотренных российским законодательством (в частности, в форме акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью);

     - заключать инвестиционные соглашения, концессионные соглашения, соглашения  о разделе продукции и в  иных формах участвовать в  разработке недр и природных ресурсов;

     - учреждать на территории Республики Казахстан свои представительства, филиалы;

     - принимать участие в приватизации  государственных и муниципальных  предприятий;

     - регистрировать товарные знаки  и наименования мест происхождения (на началах взаимности);

     - быть учредителями и участниками  некоммерческих и благотворительных  организаций.

     Основные  ограничения прав иностранных юридических  лиц, установленные законодательством, касаются возможности ограничения  права собственности на землю и невозможности иметь такое право на сельскохозяйственные земельные участки, а также ограничения в сфере страхования и банковской деятельности, телевидения.

     В налоговых целях Филиал иностранного юридического лица рассматривается  с точки зрения создания постоянного учреждения в Республике Казахстан и признается постоянное место деятельности в Республике Казахстан, через которое не резидент осуществляет предпринимательскую деятельность (детально определяется на основании ст. 193 НК РК). Следует отметить что определение Постоянного учреждения в целях налогообложения несколько шире определения Филиал Иностранного юридического лица и охватывает также деятельности не резидента без юридической регистрации в Республике Казахстан а также деятельность через агентов и субподрядчиков, детально это изложено в ст. 191 НК РК.

     Для налогообложения Филиал иностранного юридического лица рассматривается  в схожем порядке, как и юридические  лица республики Казахстан.

     Особенности налогообложения Филиалов иностранных  юридических лиц в основном в налогообложении КПН.

     Так согласно ст.198 НК РК филиал иностранного юридического лица признаваемого постоянным учреждением оплачивает КПН как  и казахстанские юридические  лица, при этом на вычеты относятся  расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.

     В случае, если не резидент осуществляет предпринимательскую деятельность как в Республике Казахстан, так и за ее пределами в рамках одного проекта или связанных проектов, выполняемых совместно со своим постоянным учреждением в Республике Казахстан, доходом такого постоянного учреждения будет считаться доход, который оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным юридическим лицом, занятым такой же или идентичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало независимо от юридического лица- не резидента, постоянным учреждением которого оно является. Понятие «связанные проекты» определено пунктом 2 статьи 191 НК РК.

     Также Филиал имеет право на вычет управленческих и обще административных расходов Головного  офиса распределяемых согласно статьи 208 НК РК по следующим методам:

      1) методу пропорционального распределения  расходов;

      2) методу непосредственного (прямого)  отнесения расходов на вычеты.

     Юридическое лицо не резидент не имеет права применять одновременно два метода отнесения управленческих и обще административных расходов на вычеты в течение отчетного налогового периода. Также не допускается вычет управленческих и обще административных расходов юридического лиц не резидента, определенных методу непосредственного (прямого) отнесения расходов на вычеты, но понесенных не на территории Республики Казахстан.

     В дополнение налогообложения дохода Филиала иностранного юридического лица КПН по ставке 20%, чистый доход филиала юридического лица не резидента от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение облагается корпоративным подоходным налогом на чистый доход по ставке 15 процентов. Чистым доходом признается налогооблагаемый доход, уменьшенный на сумму доходов и расходов, предусмотренных статьей 133 НК РК, а также на сумму убытков, переносимых в соответствии со статьей 137 НК РК настоящего Кодекса, за минусом суммы исчисленного корпоративного подоходного налога. Согласно Международных Конвенций, ставка Налога на чистый доход может быть уменьшена до 5% или 10% в зависимости от конвенции страны резидентства иностранного юридического лица.

     Особо стоит отметить затраты представляемые к вычету Филиалом иностранного юридического лица, но относящиеся к деятельности в Республике Казахстан. Данные затраты должны быть документально подтверждены первичными документами согласно закона о бухгалтерском учете и Налогового кодекса.

     Следует учесть, что оплата осуществляемая Головным офисом не резидентам за свой филиал не освобождает Филиал от налогообложения  Налогом у источника выплаты, при наличии объектов налогообложения определяемого и удерживаемого согласно ст. 193 НК РК. 

     Особо стоит отметить вычет по амортизации  фиксированных активов, предусмотрен согласно ст. 116 НК РК, где фиксированные  активы основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, Филиал не резидента фиксированные активы, полученные от Головного офиса обязан поставить на баланс согласно законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и только в этом случае получает право на налоговый вычет. Таможенный режим временного ввоза фиксированных активов не предусматривает их постановку на баланс филиала иностранного юридического лица, а, следовательно в отказе на право получения вычета по их амортизации. Налог на имущество и налог на транспорт не резидента оплачивает Филиал, даже за фиксированные активы не стоящие на его балансе и принадлежащие головному офису но находящиеся в Казахстане.

     Все остальные принципы налогообложения  схожи как для налогоплательщиков юридических лиц республики Казахстан  так и для налогоплательщиков Филиалов не резидентов с разнице  в праве на применение налоговых  преференций в виде ускоренной амортизации, которое имеют лишь юридические лица Республики Казахстан (ст. 123 НК РК).

     Несмотря  на иностранное резиденство Филиалов юридических лиц в Казахстане, бухгалтерская и налоговая документация Филиалов предъявляемая для подтверждения  налоговых вычетов, должна вестись на государственном или русском языках, согласно закона о языках и законодательства о бухгалтерском учете (Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» ст. 6).

     Документы, представленные в подтверждение вычетов составленные на иностранном языке, должны быть переведены на государственный или русский язык. Отсутствие перевода документов может вызвать непринятие вычетов в ходе налогового аудита по причине их необоснованности.

 

      Заключение 

     Таким образом, исходя из изложенного материала, можно сделать ряд выводов.

     Развитие  законодательства в области правового  положения иностранных лиц направлено на максимальное устранение препятствий  для деятельности иностранных лиц  с одновременным оставлением  за государством контрольных функций  в виде выдачи разрешений на право ведения предпринимательской деятельности.

     Юридические лица создаются на территории определенного  государства. Однако их деятельность не ограничивается этой территорией и  может осуществляться на территории других стран. Вопрос о допуске иностранного юридического лица к хозяйственной деятельности на территории государства решается законодательством этого государства. Правовое положение иностранных юридических лиц определяется и торговыми договорами, в которых устанавливается общий режим для юридических лиц. Этот режим может быть основан либо на принципе наибольшего благоприятствования, либо на принципе национального режима.

     Иностранное юридическое лицо может осуществлять на территории Казахстана предпринимательскую деятельность лишь путем создания каких либо организационно – правовых структур.

     Существуют  различных оснований признания  в качестве личного закона иностранного юридического лица законодательства того или иного государства в зависимости  от признаваемой доктрины (инкорпорация, место ведения основной деятельности, место нахождения органа управления). Однако возможно расхождение между единственной законодательно закрепленной в Казахстане доктрины инкорпорации, с другой стороны, допускаемым на практике при рассмотрении судебных споров и заключении международных соглашений доктринами места нахождения и места деятельности иностранного лица для определения личного закона юридического лица

     Анализ  правового положения иностранных юридических лиц, учет мирового опыта и судебной практики позволяют определить развитие отечественного национального законодательства, которое может осуществляться по двум направлениям: во-первых, путем предоставления свободного доступа иностранного капитала и, во вторых, путем введения протекционистской политики в целях защиты национальной экономики.

     Общее для всех субъектов международного частного права в области внешнеэкономической  деятельности то, что они являются юридическими лицами, несущими самостоятельную  имущественную ответственность  по своим обязательствам. Государство не отвечает по обязательствам юридических лиц, а юридические лица не отвечают по обязательствам государства.

       
Список литературы
 

     1. Конституция Республики Казахстан,  принятая на Республиканском  Референдуме 30 августа 1995 года (с  изменениями и дополнениями от 7 октября 1998 года).- Алматы: Казахстан, 1998. - 96 с.

     2. Гражданский кодекс Республики  Казахстан.- Алматы: ТОО «Баспа», 2001.- 400 с.

     3. Кодекс Республики Казахстан  «Об административных правонарушениях»  от 30.01.2001 № 155-II // www.zakon.kz

     4. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2011 г.)

     6. Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года N 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по состоянию на 01.01.2011 года.

     5. Сулейменов М.К., Басин Ю. Г. Гражданское право. Алматы. 2000 
 
 

Информация о работе Юридические лица