Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 13:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и видов гражданских правоотношений. Со связи поставленной целью решались следующие задачи:
1.Определить понятие гражданских правоотношений;
2.Определить понятие видов гражданских правоотношений;
3.Выявить содержание и формы гражданского правоотношения;
4.Характеризовать субъектов и объектов гражданских правоотношений;
5.Проанализировать основание возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений
Введение………………………………………………………………………….3 1. Понятие гражданского правоотношения и его особенности……………...4
2. Содержание и форма гражданского правоотношения…………………….8
3. Субъекты гражданских правоотношений………………………………….11
4. Объекты гражданских правоотношений…………………………………...13
5. Виды гражданских правоотношений………………………………………16
5.1 Имущественные и личные неимущественные правоотношения……..16
5.2 Относительные и абсолютные гражданские правоотношения……….16
5.3 Вещные и обязательственные правоотношения……………………….17
5.4 Простые и сложные……………………………………………………...18
6.Основания возникновения и прекращения гражданских правоотношений……………………………………………………………… 19
Заключение……………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………28
Приложение Законодательная система США……………………. …………30
Далеко не все события и не все действия порождают гражданско-правовые последствия, а лишь те из них, с которыми нормы гражданского права связывают эти последствия. Поскольку гражданское право регулирует общественные отношения людей, из действий которых и складываются эти отношения, то вполне естественно, что основную массу юридических фактов в гражданском праве образуют действия людей.
Действия, в свою очередь, делятся на правомерные и неправомерные. Неправомерные действия противоречат требованиям закона или других нормативных актов. Поэтому совершение неправомерного действия влечет за собой применение предусмотренных гражданским законодательством санкций к правонарушителю. Так, действие, причиняющее вред другому лицу, влечет за собой установление обязательства по возмещению причиненного вреда ( п. 1 ст. 1064 ГК)5[5].
Правомерные действия соответствуют требованиям гражданского законодательства. Поскольку гражданское право опосредует нормальное развитие экономического оборота, связанного с общедозваленной деятельностью людей, подавляющее большинство юридических фактов в гражданском праве составляют правомерные действия. Однако юридическое значение правомерных действий в гражданском праве далеко не одинаково.
По своему юридическому значению все правомерные действия делятся на юридические поступки и юридические акты. Юридические поступки - это такие правомерные действия, которые порождают гражданско-правовые последствия независимо, а иногда и вопреки намерению человека, совершившего юридический поступок. Так, авторское правоотношение возникает в момент создания писателем произведения в доступной для воспроизведения форме независимо от того, стремился ли он при написании произведения к приобретению авторских прав или нет. Находка потерянной вещи порождает обязательство по ее возврату потерявшему даже в том случае, если у нашедшего вещь нет никакого желания возвратить эту вещь ее владельцу (ст. 227 ГК).
В
отличие от юридических
Административные
акты всегда совершаются с намерением
вызвать соответствующие
В отличие от административных актов сделки совершаются с целью вызвать только гражданско-правовые последствия. В соответствии со ст. 153 ГК сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Так, к числу сделок относятся различные договоры (купля-продажа, дарение, имущественный наем, аренда, заем и т.д.), объявление конкурса, завещание и другие правомерные действия, которые совершаются субъектами гражданского права с целью вызвать определенные гражданско-правовые последствия.
Общим между сделками и административными актами как юридическими фактами гражданского права является то, что они представляют собой правомерные действия и совершаются со специальным намерением вызвать соответствующие гражданско-правовые последствия. Вместе с тем между ними имеются и различия. Во-первых, административные акты могут быть совершены только органом государственной власти или местного самоуправления, в то время как сделки совершаются субъектами гражданского права. Во-вторых, административные акты, направленные на установление гражданских правоотношений, всегда порождают и определенные административно-правовые последствия, тогда как сделки вызывают исключительно гражданско-правовые последствия. В-третьих, орган, совершивший административный акт, направленный на установление гражданско-правового отношения, никогда сам не становится участником этого правоотношения, в то время как лицо, совершившее сделку в целях установления гражданского правоотношения, непременно становится участником данного правоотношения.
Таким
образом, юридические факты в
гражданском праве могут быть подразделены
на следующие классификации: а) события
и действия, б) неправомерные и правомерные
действия, в) юридические поступки и юридические
акты, г) административные акты и сделки.
Гражданские правоотношения определяют
конкретное поведение, деятельность сторон
и вносит элемент порядка в общественную
практику, формируя и реализуя общественную
волю. Оно имеет социально-- экономическую
основу и собственные юридические свойства.
Их юридическая специфика в том, что:
1) Участниками гражданских правоотношений
могут быть только субъекты гражданского
права, т.е. лица обладающие гражданской
правосубъектностью;
2) Для гражданских правоотношений характерна
специальная связь сторон и форме взаимных
прав и юридических обязанностей;
3) В основе возникновения гражданских
правоотношений лежит юридический факт
(фактический состав);
4) Гражданские правоотношения, возникающие
на основе юридических норм, гарантируются
и сохраняются государством.
Структуру правоотношений образуют субъекты
(физические и юридические лица), объекты
(материальные и не материальные блага)
содержание (материальное дозволенное
поведение обязанного лица, юридические
субъективные права и юридические обязанности).
Резюмируя все вышесказанное, можно кратко
определить: гражданские правоотношения
как урегулированные правом и находящиеся
под охраной государства и закона общественные
отношения, участники которых выступают
в качестве носителей взаимно корреспондирующих
друг друга юридических прав и обязанностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. источники
1.Конституция
Российской Федерации. – М.: Приор,
2001 г. – 32 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., от 8 июля 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июля, 29, 30 декабря 2004 г., 2, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29 2006 г., 5 февраля, 26 июня, 19, июля, 2 октября, 1,6 декабря 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 14,22,23 июля 2008 г.). – М.: Проспект, 2008. – 544 с.
3. Закон Российской
Федерации . Об авторском праве и смежных
правах. – М.: Приор, 2006. – № 67 – ФЗ.
2.литература
1. Алексеев, С.С. Государство и право / С.С. Алексеев. - М.: 1996г. – 341 с.
2. Гражданское право / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. – СПб, 1996 г. – 236 с.
3. Гришаев, С.П.
Гражданское право в вопросах
и ответах / С.П Гришаев. – СистемаГАРАНТ,2008г.
4.Залесский, В.В. Фактор времени в гражданских
правоотношениях / В.В. Залесский //
Журнал российского права, - 2006 г. № 9. –
с. 6-9.
5. Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации. Часть третья : постатейный
/ Под. ред. Л.П. Ануфриевой. – М.: Волтерс
Клувер, 2004г.-785с.
6. Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации. Часть вторая / Под
ред. Т.Е. Абовой, А.Ю.Кабалкина. – М.: Юрайт-Издат,
2004 г. – 866 с.
7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. В трёх томах. Том второй, третье изд. перераб. и доп. / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. – М.: Юрайт-Издат, 2006 г. – 897 с.
8.Комментарий
к постановлениям Пленумов
9. Садикова, О.Н. Гражданское право России.
Общая часть: курс лекций / О.Н. Садикова.
– М.: Юристъ, 2001 г. – 425 с.
10. Юкша Я.А. Гражданское право. Часть первая: учеб. Пособие / Я.А. Юкша. — М.: РИОР, 2007. — 237 с.
11. Ярков. В.В.
Гражданский процесс: учеб. пособие
/ В.В. Ярков. - М.: Волтер-Клувер,2004г.–512с.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
The judicial system of the USA.
The head of the judicial power is the Supreme court. It consists of the Chief Justices and eight Associate Justices appointed for life by the President with the approval by the Senate. One of the most important duties of Justices is to decide whether laws passed by Congress agree with the Constitution. If the Supreme Court decides that the Constitution does not give Congress the power to pass a certain law, the Court declares the law unconstitutional Such a law cannot be enforced by the President and his executive officers.
The Court of Appeals has only appellate jurisdiction. It works in the District of Columbia and ten circuits into which the country has been divided.
The marshals are the oldest law enforcement agency in the United States. Each marshal is appointed by the President of the USA with advice and consent of the US Senate. The appointment is for a period of four years. Marshals do not wear uniform. There are about seven hundred US marshals in the United States. The marshals work in federal courts, serve federal processes, transport federal prisoners and have powers to arrest in federal cases. The activities of marshals are supervised and directed by the Attorney-General.
The office
of the United States Attorney-General was established in 1789. The purpose
of the office was to enforce federal laws. The Attorney-General is the
head of the US Department of Justice.
Законадательная система США.
Главой законадательной власти является Верховный суд. Верховный суд состоит из председателей и восьми членов суда, назначенных президентом с одобрением сената. Одна из наиболее важных обязанностей председателя – решать соответствует ли принимаемый конгрессом закон согласно Конституции. Если Верховный суд решил, что принимаемый конгрессом закон не соответствует, то закон является неконституционным. Такой закон не одобрен президентом и его администрацией.
Аппеляционный
суд рассматривает
Судебные
исполнительные органы это старейшие
законадательные органы США . Каждый
судебный исполнитель США назначается
президентом с согласованием сената. Их
назначают сроком на 4 года. Судебные исполнители
не носят форму. В США существует около
700 судебных исполнителей. Судебные исполнители
работают в федеральных судах, курсируют
федеральные процессы, транспортируют
заключённых и имеют право задерживать
по федеральным делам. Деятельность судебного
исполнителя контролируется Министерством
Юстиции. Министерство юстиции основано
в 1789. Целью Министерства являются предавать
предавать закону силу. Министерство Юстиции
входит в Департамент Американском Департамент
Юстиции.