Государственная регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Ценность государственной регистрации участников предпринимательской деятельности проявляется в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращение правосубъектности юридического лица и индивидуального предпринимателя, в том числе возможности от своего имени иметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только с момента его государственной регистрации.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика государственной регистрации участников предпринимательской деятельности
2. Государственная регистрация юридических лиц
2.1 Государственная регистрация юридических лиц при их создании
2.2 Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
2.3 Государственная регистрация изменений в учредительные документы и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре
2.4 Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Регистрация юрлиц.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

При переходе в другую налоговую инспекцию возможны налоговые проверки со стороны прежней инспекции с целью выявить задолженности по уплате налогов, а внебюджетные фонды могут потребовать проведения сверки платежей. Вследствие этого фактический срок регистрации таких изменений может существенно увеличиться.

Смена генерального директора производится путем регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, и включает в себя следующие обязательные этапы:

- юридическое оформление необходимого комплекта документов;

- регистрацию изменений в налоговой инспекции.

Для смены генерального директора в налоговую инспекцию требуется представить следующую информацию:

- копии учредительных документов фирмы (устав, учредительный договор);

- копию свидетельства о регистрации (свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ);

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- сведения о действующем руководителе организации (приказ о назначении);

- данные на нового руководителя: ксерокопия паспорта, почтовый индекс прописки и контактный телефон.

При внесении таких изменений налоговая инспекция в срок не более пяти дней (исключение – переход в другую налоговую инспекцию, который может повлечь дополнительную проверку на выявление задолженностей по уплате налогов) с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в государственный реестр, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.

Помимо непосредственного представления документов в налоговую инспекцию, Закон о регистрации предусматривает случаи внесения изменений в учредительные документы юридического лица в уведомительном порядке по основаниям, предусмотренным другими федеральными законами.

Так, согласно п. 6 ст. 5 Закона об акционерных обществах сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, сообщаются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Причем эти изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 5 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

 

2.4 Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией

 

Закон о регистрации впервые вводит понятие государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Как создание юридического лица, его реорганизация, так и ликвидация юридического лица требуют внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Если государственная регистрация юридического лица при его создании порождает гражданско-правовой статус и гражданско-правовую способность юридического лица участвовать в гражданском обороте, то государственная регистрация юридического лица при его ликвидации является юридическим фактом, прекращающим гражданскую правоспособность юридического лица.

Ликвидация юридического лица - достаточно длительная процедура прекращения юридического лица, завершающим этапом которой является внесение записи в государственный реестр. Начинается процесс ликвидации с принятия решения о ликвидации юридического лица.

На лиц, принявших решение о ликвидации, закон возлагает осуществление ряда обязанностей по ликвидации юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации, обязаны письменно уведомить об этом уполномоченный государственный либо регистрирующий орган. Статья 62 ГК РФ, устанавливая обязанность уведомления, предусматривает незамедлительность такого сообщения. Закон о регистрации указывает на трехдневный срок, в течение которого регистрирующий орган должен быть письменно уведомлен о принятом решении с приложением решения о ликвидации юридического лица. Уведомление производится по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

На основании полученного уведомления регистрирующий орган в установленные сроки вносит запись в государственный реестр о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

В случае представления уведомления в орган, принимавший решение о регистрации данного юридического лица, такой орган принимает решение и о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Указанная запись свидетельствует о наличии изменений, происходящих в объеме гражданской правоспособности юридического лица. Эти изменения выражаются в запрете государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, государственной регистрации юридических лиц с участием ликвидируемого юридического лица, а также государственной регистрации юридических лиц, возникающих в результате его реорганизации. [9]

Как и в случаях государственной регистрации юридического лица, создаваемого вновь либо образованного путем реорганизации, так и при внесении изменений в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган подается заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается соблюдение порядка ликвидации юридического лица, завершение расчетов с кредиторами и согласование ликвидации с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами.

Заявителем при подаче документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица выступает руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), что является законодательным подтверждением полномочий руководителя ликвидационной комиссии совершать юридические действия от имени ликвидируемого юридического лица. Вместе с заявлением о государственной регистрации представляется ликвидационный баланс.

Особенностью государственной регистрации при ликвидации юридического лица в случае банкротства является перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган. К документам вышеуказанного перечня относится определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Конкурсный управляющий является заявителем при подаче документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица. На него возлагается обязанность в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства представить его в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

 


Заключение

 

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.). Государственная регистрация - заключительный этап создания субъекта предпринимательской деятельности. Она имеет правоустанавливающее значение.

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, достаточно подать в регистрирующий орган по месту своего постоянного жительства пакет необходимых документов и уплатить регистрационный сбор. В заявлении необходимо указать, какие виды деятельности гражданин намеревается осуществлять.

Документом, подтверждающим регистрацию, является свидетельство установленной формы. Регистрационное свидетельство выдается без ограничения срока его действия, однако оно дает право на занятие только теми видами деятельности, которые в нем будут указаны.

После регистрации индивидуальный предприниматель должен встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщика и в органах государственных внебюджетных фондов (пенсионном и обязательного медицинского страхования) в качестве плательщика страховых взносов.

Юридическое лицо также считается созданным с момента его государственной регистрации (с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц). Порядок регистрации юридического лица более сложен (в частности, необходимо представить более широкий перечень документов), чем порядок регистрации индивидуального предпринимателя, и зависит от вида юридического лица.

Функции по регистрации юридических лиц переданы в ведение органов Министерства РФ по налогам и сборам. В качестве регистрационных органов определены инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (с 12 марта 2004 г. — Федеральная налоговая служба). Правительством РФ разработаны также Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц.

Государственная регистрация осуществляется в пятидневный срок со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

В государственной регистрации может быть отказано в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрационный орган.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные указанной нормой. Оно должно быть принято в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что институт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько последних лет значительно продвинулся вперед, но еще требует своего дальнейшего совершенствования.

 


Список литературы

 

1.       Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009).

2.       Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 30.12.2008).

3.       Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003).

4.       Белоусова М.В. Юридические лица: государственная регистрация // Налоги. – 2007. – №№ 44, 45.

5.       Беляева О.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – М: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006.

6.       Гусева Т.А., Чуряев А.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (постатейный). – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008.

7.       Залесский В.В. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. – № 8.

8.       Макаров Н. Д., Рябов Е. А. Предпринимательское право: учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

9.       Регистрация предприятий / Под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

 

Размещено на Allbest.ru



[1] Гусева Т.А., Чуряев А.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (постатейный). – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008.

[2] Макаров Н. Д., Рябов Е. А. Предпринимательское  право:  учебное  пособие.  —  2-е  изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 

[3] Смагина И.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007.

[4] Белоусова М.В. Юридические лица: государственная регистрация // Налоги. – 2007. – №№ 44, 45. 

[5] Беляева О.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – М: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006.

[6] Беляева О.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – М: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006.

[7] Залесский В.В. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. – № 8. 

[8] Регистрация предприятий / Под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

[9] Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: профессиональный подход. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.


Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц