Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:44, доклад
Департамент ГАИ Украины требует в течение года заменить права старого, советского образца на новые, пластиковые. Это - требование нового закона о документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее социальный статус.
Госавтоинспекция требует в этом году поменять советские водительские удостоверения
Департамент ГАИ Украины требует в течение года заменить права старого, советского образца на новые, пластиковые. Это - требование нового закона о документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее социальный статус.
В ГАИ с новацией согласны, потому что считают неправильной возможность ездить с документами несуществующей страны.
Поэтому старые водители, шоферы с многолетним стажем, потянулись к МРЭО. Одни отдают красные книжечки без всякого сожаления, других наполняют ностальгические воспоминания.
В очередях, которые водители невольно создали в МРЭО, разговаривают и о старых марках автомобилей, и о экзаменах с бумажными моделями машин во времена, когда еще не было компьютеров, и о нарушениях ПДД и штрафах за время пользования авто.
Очереди в МРЭО есть, признают в ГАИ, но это - явление временное. Пластиковых прав хватит всем уже через месяц-два. Спешить не стоит, потому что заменить удостоверение можно до конца года.
Инспекторы еще раз подчеркивают, что владельцам старых прав ничего пересдавать не надо. Просто следует принести документы.
"Цветные фотографии 3,5 на 4,5. Паспорт, права и медицинскую справку", - напомнил представитель департамента ГАИ Александр Зубенко.
Если найдется еще и экзаменационная карточка, стоит захватить и ее также. Если нет - ничего страшного, уверяют в Госавтоинспекции.
В целом пластиковые права обойдутся в 198 грн плюс медицинская справка гривен за 160. Всего 358 грн, не считая стоимости фотосъемки для тех, у кого нет "свежей" фотографии соответствующего размера.
Новые водительские права. Зачем они нужны?
Кабинет Министров своим постановлением от 13 марта 2013 года №185 в рамках закона "О Едином государственном демографическом регистре и документах..." утвердил единые образцы бланков документов, которые удостоверяют личность, в том числе водительское удостоверение.
Формально этим же постановлением
Кабмин установил граничные сроки действия
водительского удостоверения. Теперь
документы на право управления транспортом
категории А, А1, В и В1, которые будут оформлены
и выданы после принятия постановления
- 20 лет со дня выдачи. Для других категорий
C, D, E - 10 лет со дня выдачи. Таким образом,
Кабмин фактически уменьшил срок действия
водительских удостоверений, которые
ранее выдавались на 50 лет.
Напомним, что ограничение срока действия
прав в 50 лет появилось после 29 марта 2011
года. Тогда его мотивировали требованием
Международной Конвенции о Дорожном Движении
и стран ЕС. Все водительские удостоверения
в ЕС имеют срок действия, и чтобы украинские
права признавали за границей, они также
должны иметь соответствующий формат.
Таким образом, в водительских удостоверениях
с 2011 года появилась графа - срок действия.
Однако, чем вызвано уменьшение срока
действия прав сейчас в Кабмине не поясняют.
Но косвенно, стало понятно, что это нововведение
принято для обеспечения контроля за здоровьем
водителей. В марте вступил в силу совместный
приказ №65/80 МВД и МОЗ Украины, в котором
водителей обязали проходить медосмотр
раз в 10 лет, а водителей возрастом более
55 лет - каждые 3 года. Таким образом, оба
документа направлены на увеличения контроля
за водителями дополнительного дохода
ГАИ.
Госавтоинспекция ограничила срок действия водительских прав
Как сообщает пресс-служба ГАИ,
Кабинет министров Украины
Теперь документы на право управления транспортными средствами категорий А, А1, В и В1, которые были оформлены и выданы после вступления в силу данного постановления, действительны в течение двадцати лет с даты их выдачи. Остальные категории водительских удостоверений будут действительны в течение 10 лет с момента их получения.
Таким образом, 20 лет будут
действовать следующие
Под десятилетнее ограничение подпадают: С1 - грузовики полной массой от 3 500 до 7 500 кг, С - грузовики с разрешенной полной массой свыше 7 500 кг, D1 - автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, не превышает 16, D - автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, превышает 16, Т - трамваи.
Замена удостоверений
по истечению срока их действия не
предусматривает повторной
В ГАИ добавили, что документы, выданные до вступления в силу данного постановления, действуют в течение срока, на который они были выданы.
Автопроизводство в Украине продолжает стремительно сокращаться
В первом квартале текущего года всеми предприятиями украинского автопрома было изготовлено 6974 транспортных единиц.
Статистику стремительного падения опубликовала Ассоциация «Укравтопром» на своемсайте. Так, сокращение производства в марте 2013 года составило 59% в сравнении с показателями марта 2012 г. Всего в Украине за последний месяц собрали 3 223 автомобиля, включая грузовики и автобусы.
Если смотреть по автомобильным заводам, то общее падение производства сказалось на каждом по разному. Так, «Запорожский автомобилестроительный завод» только на 30% сократил свое производство, а вот «Богдан» на 88% выпустил меньше продукции.
Не лучше ситуация и на других отечественных автозаводах. «Черниговский автозавод» уменьшил производство в 14 раз, «БАЗ» - на 53% меньше сделал автобусов, в 1,8 раза упал выпуск продукции на «КрАСЗ», не лучшая ситуация и на «Еврокар» – падение в 2,7 раза, двукратное снижение производства на «Черкасском автобусе».
Только «АвтоКрАЗ» и «Часовоярские автобусы», при совсем малых объемах производства, продемонстрировали положительную динамику – плюс 7 и 27% соответственно.
По сегментам
автопроизводства ситуация выглядит следующим
образом:
- Производство легковых автомобилей снизилось
на 58% и составило всего 2 979 шт;
- коммерческих автомобилей выпущено меньше
на 68%, всего 115 единиц;
- автобусов собрано на 56% - 129 единиц.
Всего в первом квартале
текущего года предприятиями украинского
автопрома было изготовлено 6 974 транспортных
средств или в 2,7 раза меньше, чем годом
ранее.
Штрафовать по новым ПДД не будут месяц
До 15 мая будет длиться «переходный» период, когда за нарушение новых правил дорожного движения штрафовать не будут.
Напомним, что новая редакция ПДД вступает в силу с 15 апреля. Изменения в правила дорожного движения внесли для того, что бы привести их к единому стандарту, действующему в странах ЕС. Одно из самых пока непривычных требований - с 1 октября по 1 мая нужно включать ходовые огни или ближний свет фар при движении по трассе.
Кроме нового понятия «дневные ходовые огни», появились еще 6 новых терминов: «автопоезд (транспортный состав)», «газон», «маневрирование», «оставление места ДТП», «островок безопасности» и «усовершенствованное покрытие».
Знаков дорожного
движения стало больше, появилось
более 20 новых. И самое важное: знаки
теперь имеют приоритет над дорожной разметкой.
Так что если разметка и знак противоречат
друг другу, руководствоваться надо командами
знаков.
Бензин в Украине будет дорожать
Министерство инфраструктуры придумало, как увеличить поступления на ремонт автомобильных дорог. Это сделают за счет увеличения акцизов на светлые нефтепродукты.
Соответствующее предложение уже направлено для рассмотрения в Кабинет министров. Чиновники Мининфраструктуры предлагают поднять акциз за тонну с сегодняшних 198 евро до 466 евро за тонну.
Такое повышение они оправдывают европейской практикой, где сумма 466 является минимальным европейским акцизом на тонну светлых нефтепродуктов. А вот некоторое различие между уровнем дохода обычного украинца и европейца их, почему-то, не смущает.
Основные поступления в дорожный фонд для строительства и на ремонт автомобильных дорог в Украине формируются именно с акцизов и ввозных пошлин на автомобили, шины и нефтепродукты.
Новые пошлины на
автомобили вводятся с 13 апреля, акциз
на нефтепродукты пока только собираются
поднять, следует, видимо, ожидать и
подорожания импортных
Напомним, что акциз на нефтепродукты был введен в 2011году, когда правительство Азарова решило «освободить» автомобилистов от ежегодного транспортного сбора, забив отчисления на ремонт дорог в цену топлива. Теперь отчислений в размере 30-35% с каждого проданного литра топлива кажется чиновникам недостаточно, ведь в большинстве стран Европы эта отметка превышает 50%.
По подсчетам
экспертов, розничная цена одного литра
95-го бензина может подорожать до
17 грн., что слишком много для украинского
автомобилиста. Наверное, по этому Министерство
энергетики предлагает ввести «плавающий»
акциз, а саму ставку уменьшить от планируемой
примерно вдвое. (ого если бензин
столько стоить будет, так точно ездить
никто не будет)- это поправочка от меня)))))))
Какие авто появятся в Украине после введения спецпошлин
АвтоПортал узнал, какие новые и обновленные модели завезут в Украину в апреле и начале мая
По сравнению с первыми тремя месяцами 2013 года апрель (и вообще "послеспецпошлинный" период) кажется небогатым на автомобильные новинки. Количество премьер уменьшится и "благодаря" введению спецпошлин на импортные автомобили, из-за чего некоторые импортеры уже отказываются от вывода на наши рынок весьма ожидаемых моделей. Так, еще нескоро увидят в Украине бюджетный седан Nissan Almera, который из-за введения спецпошлин не сможет конкурировать по цене с автомобилями других брендов в В-классе. Похожая ситуация сложилась с выводом на наш рынок седана Citroen C4L, который должен был официально дебютировать в июне 2013 года. Но, тем не менее, украинцы смогут увидеть новинки от десяти брендов.
Владельцы грузовиков будут платить за езду по украинским дорогам
В Министерстве инфраструктуры Украины считают, что платными отечественные дороги в первую очередь должны стать для большегрузных автомобилей.
Поначалу плата
будет взиматься с грузовых автомобилей,
масса которых превышает 12 тонн.
Для того, что бы дорога стала
платной, ее планируют вначале
Министр инфраструктуры, Владимир Козак, подчеркивает, что большое количество большегрузных автомобилей, многие из которых следуют через Украину транзитом, оказывают серьезное негативное влияние на состояние дорожного полотна. С другой стороны, во всем мире грузовики платят за проезд по дорогам, и только в Украине они катаются бесплатно.
Какие дороги станут платными, сколько будет стоить проезд по ним и много других, связанных с этим, вопросов пока обсуждаются и должны быть четко прописаны в новом законопроекте.