Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:01, контрольная работа
Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %
Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %
Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ. Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона рублей.
Организаторы реформы выделяют основные направления ее реализации:
Основным проводником реформы стала созданная по решению Правительства РФ 21 июля 2007 г. государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом - это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечет собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства. В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %. [3] При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.
Правовое положение унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения (далее — унитарное предприятие) было впервые определено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Данная организационно-правовая форма была создана с целью формирования особого класса хозяйствующих субъектов, имущество которых по тем или иным соображениям должно было быть сохранено в государственной собственности, при этом деятельность таких предприятий носила бы коммерческий характер.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, единственным собственником унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 г. на территории Российской Федерации появился четвертый уровень власти — городские и сельские поселения. Согласно статье 51 указанного Закона, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, что уже привело к появлению новых муниципальных унитарных предприятий.
Унитарное предприятие создается органом государственной власти или местного самоуправления. Этим же органом утверждается устав унитарного предприятия, определяется размер уставного фонда (а не уставного капитала, как в хозяйственных товариществах или акционерных обществах), который также формируется собственником. В отличие от большинства иных коммерческих организаций в уставе унитарного предприятия необходимо указывать сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
Руководитель унитарного предприятия назначается государственным или муниципальным органом и подотчетен ему. По своим обязательствам предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается находящимся в его ведении имуществом, но при этом собственник имущества (а от его имени — соответствующий государственный или муниципальный орган) осуществляет контроль за сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Унитарные предприятия в зависимости от того, в чьей собственности находится имущество, переданное в распоряжение унитарного предприятия, можно разделить на три уровня:
1. Федеральные государственные унитарные предприятия. Имущество принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
2. Государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации. Имущество принадлежит субъекту Российской Федерации.
3. Муниципальные унитарные предприятия. Имущество принадлежит муниципальному образованию. Причем к этому уровню можно отнести и муниципальные унитарные предприятия, созданные городскими и сельскими поселениями — четвертым уровнем власти.