Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:31, курсовая работа
Договор контрактации, как и иные договора, регулируются Гражданским кодексам РФ. Прежде чем перейти к рассмотрению договора контрактации следует коротко дать определение договора, как важнейшего понятия гражданского права. Определение понятия «договор» содержится в ст. 420 Гражданского Кодекса РФ: «договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
Введение………………………………………………………………………………3
Понятие договора контрактации (характерные особенности, отличия от смежных договоров)……………………………………………………….………....6
Порядок заключения, изменения, расторжения договора контрактации; стороны и содержание договора………………………………………………..…..11
Способы заключения договора контрактации………..….…….……17
2.2 Изменение и расторжение договора контрактации …………....…..19
Стороны в договоре контрактации………………………………......20
Ответственность сторон договора; порядок рассмотрения споров, возникших по договору контрактации……………………………………..………24
Освобождение хозяйств от уплаты штрафных санкций за невыполнение обязательств по договору контрактации………………………………………..….29
Заключение…………………………………………………………………….…..…32
Список используемой литературы…………………………………………….……33
Односторонний
отказ или изменение договора
контрактации допускается в случае
существенного нарушения
Под
существенными нарушениями
В соответствии с ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком считаются существенными, если:
-
он поставил продукцию
-
им неоднократно нарушались
Исходя из вышеназванной статьи ГК РФ, нарушение договора поставки покупателем считается существенным в следующих случаях:
- при неоднократном нарушении сроков оплаты товаров;
- при неоднократной невыборке товаров.
Договор поставки, а следовательно, и договор контрактации, считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон ( ст. 523 ГК РФ ).
Замечу, что по Положению о поставках продукции и товаров в пунктах 24 и 19, сторона, которая получила предложение об изменении или расторжении договора, либо о продлении срока его действия, обязана дать по этому поводу ответ не позднее 10 дней после получения предложения. При недостижении соглашения по проблеме расторжения, изменения договора, спор разрешается судом, в том числе и третейским
В
случае расторжения договора сторона
- инициатор этого действия должна
сделать другой стороне предупреждение
не позднее, чем за 1 месяц.
2.3 Стороны в договоре контрактации.
Прежде
чем рассматривать
Второй уровень - заключение договора для региональных государственных нужд ( региональные фонды ).
Различия названных уровней состоят в следующем: 1) По территориальному охвату и целям.
Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, экологически неблагополучных мест, и т. п.
Региональные фонды образуются для удовлетворения нужд субъектов РФ.
2) По источникам финансирования.
Федеральный
фонд финансируется из федерального
бюджета и различных
3) По субъектам, разрабатывающим программы поставок.
Этими субъектами являются либо Правительство РФ, либо органы исполнительной власти субъектов РФ.
Для реализации программ закупок и поставок сельскохозяйственной продукции была специально создана федеральная контрактная система. Эту систему условно можно разделить как бы на две части:
1)
Органы, которые призваны всячески
содействовать заключению
деятельность
юридических и физических лиц
в области пользования
Из
всего вышеизложенного можно
сделать вывод, что стороной в
договоре контрактации являются юридические
и физические лица при наличии
у них соответствующей
Приведу примеры: для закупки любой продукции и товаров создано Акционерное общество «Росконтракт», для закупки исключительно зерна, продуктов зернопереработки, хлебопродуктов - Акционерное общество «Росхлебпродукт». 4
Также
контрактантом может выступать
Федеральная продовольственная
корпорация, созданная при Министерстве
сельского хозяйства и
Основные обязанности заготовителей по договору контрактации :
1)
Своевременная приемка
2) Оплата продукции.
3) В соответствии с ст. 534 ГК РФ, государственный
заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, но лишь при условии возмещения поставщику убытков, принесенных ему таким образом. Убытки при этом возмещаются пост. 15 ГК РФ, если иное не установлено договором.
4) Обязанность возвратить тару и средства пакетирования (ст. 517 ГК РФ).
5)
Обязанность проверки
Существуют и иные обязанности, предусмотренные по отношению заготовителей.
2.
Поставщики (товаропроизводители) В
роли поставщиков могут
а) Любые сельскохозяйственные предприятия, непосредственно производящие сельскохозяйственную продукцию.
б) Крестьянские (фермерские) хозяйства.
в)
Граждане, предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую
Основные обязанности поставщиков:
1)
Обязанность передать
2)
Доставка продукции, если это
предусмотрено договором
3)
Хозяйство обязано
4)
Днем исполнения хозяйством
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ДОГОВОРА; ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКШИХ ПО ДОГОВОРУ
КОНТРАКТАЦИИ.
Перед
тем, как непосредственно перейти
к анализу видов
В соответствии с ст. 4 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе обращаться в арбитражный суд за защитой своих прав и законных интересов непосредственно, минуя сложный и длительный процесс претензионного порядка. Надо отметить, что это большой шаг вперед законодательства, имеющий особенно важное значение для предпринимателей. Но все же Федеральный закон может устанавливать для определенной категории споров обязательный претензионный ( досудебный ) порядок, либо такая процедура разрешения споров может быть предусмотрена по согласованию сторон в договоре. На практике, как ни странно, в договорах контрактации стороны устанавливают чаще всего именно менее удобный претензионный порядок урегулирования споров; вероятно, объяснением этому служит пока еще весьма низкий уровень правовой культуры.
Претензионный порядок предусматривает, что претензия включает в себя следующие положения:
а) Обстоятельства, на которых основываются требования, а также доказательства, их подтверждающие.
Например, если поставщик не произвел поставку продукции, своевременно оплаченную покупателем, покупателю следует ссылаться на пункты договора, устанавливающие порядок и сроки поставки, на платежные документы, на факты, которые могут доказать то, что товар не получен, и т.п.
б) Требования заявителя ( о поставке товара, о выплате штрафов, пени, неустойки и т.п. ).
в) Сумма претензии и ее расчет ( обычно оформляется как приложени к претензии ).
г) Ссылка на законодательство, нормы права, в соответствии с которыми заявляемые требования являются законными.
д) Перечень прилагаемых к претензии документов ( копии платежных поручений, выписок банка по счету, кредитного договора ). Копии должны быть скреплены подписями и печатями заявителя.
Возможно предъявление претензии посредством заказного или ценног письма; можно переправить ее телеграфом, вручить под расписку.
Представитель
ответчика, если он принимает претензию,
должен расписаться и поставить
дату получения претензии с
К
иску прилагается экземпляр
Далее решающую роль играет арбитражный суд, но в процессе его работы возникает масса проблем : к примеру, в настоящее время часто происходит откладывание судебных разбирательств, иногда на целый месяц, по самым разнообразным причинам, от болезни судьи до необходимости сбора дополнительных доказательств.
Замена претензионного порядка более простой процедурой необходима, так как она ведет к значительной экономии времени и денег, что очень важно в условиях инфляции. Новый порядок рассмотрения споров является дополнительной гарантией защиты прав сторон договора. Новшеством и одновременно гарантией прав является положение, разрешающее рассмотрение спора третейским судом ( по взаимному согласию сторон ). Это нововведение способствует компромиссному решению сторонами спорных вопросов.
Помимо судов споры могут решать некоторые несудебные органы. Например, спорные вопросы по качеству зерна могут решаться с помощь Государственной хлебной инспекции по месту приемки зерна.
Теперь я хотела бы перейти непосредственно к ответственности сторон по договору контрактации.
1. Ответственность государственного заказчика (контрактанта, заготовителя):
а) При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств.