Договор розничной купли-продажи и его разновидности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Понятие и элементы договора розничной купли-продажи. Договором розничной купли-продажи называется договор, по которому продавец, осуществляющий (предпринимательскую деятельность по продаже товаров, обязуется передать покупателю товары, обычно (предназначаемые для личного, семейного, домашнего (ли иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 445 ГК РК). На наш взгляд, в договоре розничной купли-продажи главным все-таки является намерение покупателя приобрести товар в указанных целях и осведомленность продавца на этот счет, а не обычное назначение товара.

Содержание

Введение 2
1. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи. 2
2. Разновидности договора розничной купли продажи. 2
3. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи. 2
3.1. Права и обязанности покупателя по договору. 2
3.2. Права и обязанности продавца по договору 2
3.3. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре. 2
4. Заключение 2
Литература: 2

Работа содержит 1 файл

Курсовик ГП.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

       Учитывая  правила толкования терминов, необходимо стремиться к тому, чтобы достигнутое  соглашение наиболее четко отражалось в тексте договора, воплощалось в формулировках одинаково понимаемых каждой стороной и не допускающих произвольной интерпретации.

       Одна  из проблем развития правового регулирования  договора розничной купли-продажи  – это совершенствование законодательства. Логичным представляется пересмотр легальной классификации договора розничной купли-продажи, более детальное урегулирование отдельных его разновидностей, например, договора купли-продажи через торговые автоматы. В целом же следует констатировать вполне достаточный уровень правового регулирования самого массового договора – договора розничной купли-продажи.

 

Литература:

       1. Комментарий к Гражданскому кодексу  Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред О.Н.Садикова - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. - 1998.

       2. Комментарий к части второй  Гражданского Кодекса Российской  Федерации для предпринимателей / Под ред. М.И. Брагинского,  В.И. Витрянского. – М.: Фонд  «Правовая культура». - 2001.

       3.. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под ред. Я.Е. Парция – М.: Фонд «Правовая культура». – 2000.

       4. Смирных А.Г. Защита интересов  добросовестного приобретателя  // Журнал российского права. - №11. - ноябрь 2001 г.

       5. Сковородко А. Права и обязанности  покупателя // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №18. - апрель 2001 г.

       6. Сергеев А. П., Толстой Ю. К.  Учебник по гражданскому праву.  Часть 2. - М.: Проспект. - 2001.

       7. Эрдлевский А.М. Компенсация морального  вреда. – М.: БЕК. – 2000. 

       Нормативные акты:

       1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410.

       2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 24 июля 1995 г. - №30. - Ст. 2864.

Информация о работе Договор розничной купли-продажи и его разновидности