Договор перевозки груза: понятие и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:57, реферат

Описание работы

Перевозка (в широком значении) – это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению (транспортировке) груза, пассажира или багажа (транспортные услуги) в пользу грузоотправителя (грузополучателя, пассажира), а грузоотправитель обязуется оплатить эти действия.

Содержание

1 Общие положения о перевозке 3
2 Понятие договора перевозки груза 7
3 Особенности договора перевозки груза 1
Список использованных источников 14

Работа содержит 1 файл

Гражданское право (2 часть).doc

— 83.00 Кб (Скачать)

 Договор перевозки  грузов по внутренним водным путям имеет стандартную для традиционного договора перевозки конструкцию, отличаясь только способами оформления договора (накладная и квитанция о приеме груза).

 Договор автомобильной перевозки груза отличается характером транспортных средств - груз не доставляется грузоотправителем к месту погрузки, а перевозчик подает автомобили к месту нахождения груза. В договорах перевозки автотранспортом выделяются соглашения о централизованной перевозке грузов, детально регламентируемые Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

 Договор морской  перевозки грузов - наиболее детализированный, сложный и своеобразный транспортный договор, воспринявший основные, выработанные многолетней практикой морских перевозок, международные нормы. На регулирование правил морской перевозки, кроме того, значительное влияние оказывают международные торговые обычаи и обыкновения, позволяющие внедрить единые нормы, термины и знаки.

  По договору морской перевозки перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) (ст. 115 КТМ).

  Кодекс торгового мореплавания различает два основных договора перевозки груза:

- с условием предоставления  для морской перевозки груза  всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);

- без такого условия.

  Второй способ перевозки, не связанный с предоставлением всего судна или определенной его части, имеет сходство с традиционными сухопутными перевозками, где перевозчик самостоятельно определяет как способ размещения груза на транспортном средстве, так и другие технические условия его (груза) транспортировки. Практике морских перевозок известны и иные разновидности транспортных договоров - тайм-чартеров, димайз-чартеров и т.п., регламентируемых КТМ.

Договор морской перевозки  груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Форма этих документов максимально унифицирована и изготовляется типографским способом, что обеспечивает единообразие правил морских международных перевозок.

  Особенности и традиции (в том числе и рисковые) морской перевозки груза нашли свое отражение в условиях и порядке возмещения убытков, принципы которых зависят от характера события, повлекшего убытки. В этой связи различаются общая и частная авария. Общая авария - убытки, понесенные осознанно для спасения судна и остального груза (классический пример - выбрасывание за борт части груза для сохранения плавучести судна). Убытки

при общей аварии распределяются между участниками перевозки. Иные убытки (частная авария) возмещаются в общем порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 21, 24 февраля, 8 мая, 27 июля, 4 октября 2010 г., 7 февраля, 6 апреля, 18, 19 июля, 19 октября 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – 940 с.
  2. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание четвёртое, переработанное и дополненное/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 848 с.
  3. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание четвёртое, переработанное и дополненное./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000. – 624 с.

 




Информация о работе Договор перевозки груза: понятие и особенности