Деньги и валютные ценности как объект гражданских прав

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:17, реферат

Описание работы

Лю¬ди поч¬ти все сде¬ла¬ют для де¬нег, и день¬ги поч¬ти все сде¬ла¬ют для лю-дей. День¬ги - это пле¬ни¬тель¬ная, по¬вто¬ряю¬щая¬ся, ме¬няю¬щая маски.
Цель проведенного мной исследования это раскрыть сущность денег и валютных ценностей как объекта гражданских прав.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели, мной решались следующие задачи:
 раскрытие понятия денег и валютных ценностей в отечественном законодательстве;
 раскрытие существенных особенностей валютного регулирования и валютного контроля на территории Российской Федерации;
 Раскрытие денег и валютных ценностей как средства платежа.
Методы исследования курсовой работы: изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей.
Курсовое исследование написано при использовании литературы по финансовому праву, финансы денежное обращение и кредит, нормативно-правовым актам Российской Федерации ( Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ»,
ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»)

Содержание

1. Введение …………………………………………………………… 3
2. Понятие денег и валютных ценностей в отечественном законодательстве.……………………………………………………5
3. Валютное регулирование ………………………………………….15
4. Валютный контроль ………………………………………………..27
5. Деньги и валютные ценности как средство платежа …………….37
6. Заключение …………………………………………………………42
7. Список литературы………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ГП.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Агенты валютного  контроля вправе требовать представления  только тех документов,

____________________________________________________________

     [1] ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц п.4

    которые непосредственно  относятся к проводимой валютной операции.

Все документы  должны быть действительными на день представления агентам валютного  контроля. По запросу агента валютного  контроля представляются надлежащим образом  заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

Документы представляются агентам валютного контроля в  подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к  проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные  банки отказывают в осуществлении  валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления лицом указанных выше документов либо представления им недостоверных документов.

Оригиналы документов принимаются агентами валютного  контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы  валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

    Агенты валютного  контроля и их должностные лица согласно ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц пункт 7. обязаны:

  • осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
  • представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного регулирования.
  • Органы и агенты валютного контроля, и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

Органы и агенты валютного контроля при наличии  информации о нарушении актов  валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования лицом, производящим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством РФ иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

в отношении юридического лица — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения: указание нарушенного нормативного правового акта, даты совершения и суммы незаконной валютной операции;

в отношении физического  лица — фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

Уполномоченные  банки передают указанную информацию в порядке, установленном ЦБ РФ.

Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному  Правительством РФ, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством РФ по согласованию с ЦБ.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные  лица несут ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов. [1]

На практике часто возникает вопрос о разграничении  полномочий между органами валютного  контроля. По данному вопросу разъяснение было дано Письмом ГТК России от 23.12.1999 № 11-15/32225 «О разграничении компетенции органов валютного контроля», утратившее силу в связи с

с изданием Приказа  ГТК РФ от 30.06.2004 N 757.

Однако следует  отметить, что акт подобного рода в настоящее время не принят, поэтому принципы разграничения компетенции, заложенные в названном Письме ГТК России, остаются в основе деятельности названных органов.

Так, ФНС России обеспечивает валютный контроль:

  • внешнеторговых сделок, предметы которых не имеют материально-вещественной формы (работы, услуги и интеллектуальная собственность);
  • обоснованности расчетов и платежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте в пределах таможенной территории РФ;
  • полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта работ, услуг и интеллектуальной деятельности;

Таможенные  органы РФ осуществляют валютный контроль:

    • за перемещением валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ и валютных ценностей через таможенную границу РФ;

      ___________________________________________________________

    [1] ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц п.12

 
    • валютных  операций, связанных с перемещением или предполагаемым перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств;
    • своевременности и полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров;
    • за ведением учета и составлением отчетности по валютным операциям, установленных ГТК России совместно с ЦБ РФ. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) в качестве центрального федерального органа исполнительной власти по валютному контролю осуществляет: межведомственную координацию и методологическое обеспечение валютного контроля, включая комплексное планирование деятельности контролирующих, правоохранительных и иных федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля;
    • выявление и анализ валютных операций резидентов, имеющих подозрительные признаки, в целях предотвращения утечки капитала за рубеж;
    • целевые и комплексные проверки соблюдения валютного законодательства по поручениям Правительства РФ (в территориальном и отраслевом разрезах);
    • обеспечение функционирования единой системы экспертной оценки количества и качества валютоемких экспортируемых товаров;
    • создание единой системы учета валютных операций по реализации морепродуктов, добываемых за пределами таможенной территории РФ.

Органы и агенты валютного контроля, и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля имеют право: [1]

    • знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
    • обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ;
    • на возмещение в установленном законодательством РФ порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.
    • Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля обязаны:
    • представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию;
    • вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
    • выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

_______________________________________________________________

[1] ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов.

Резиденты и  нерезиденты, нарушившие положения  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного 

регулирования,

несут ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации.[1]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ____________________________________________________________

[1] ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ. Статья 25. Ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

 

4. Деньги и валютные  ценности

  как средство платежа.

    Функция денег как средство платежа — это функция, в которой деньги обслуживают погашение разнообразных долговых обязательств между субъектами экономических отношений, которые возникают в процессе расширенного воспроизведения.

Исторически эта  функция происходит из товарооборота. Ее появление была обусловленная продажей товаров в кредит, поскольку при этом возникал долг, погашения которого осуществлялось деньгами. Это уже были существенным образом другие деньги, отличные от средства обращения. Такое отличие объясняется фактором времени, которое отделяет реализацию товара (в долг) от платежа в счет погашения задолженности. За это время могут измениться стоимость и форма денег, сам должник и кредитор и т.п. Поэтому стоимость платежа не всегда эквивалентная стоимости товаров, реализованных взаймы, или стоимости денег, которые были отданы в долг. Экономические отношения, которые возникают при погашении долгов, особенно долгосрочных, не только содержат в себе свою первооснову куплю-продажу товара, а и отображают много других явлений, которые состоялись в экономике за время пользования кредитом: изменение стоимости денежной единицы, ценовые изменения, вмешательство государства в денежную сферу, изменение ссудного процента и т.п.

В меру углубления экономических отношений, преобразование их в сугубо денежные, а народного  хозяйства - в денежное и широкое  развития кредитных и финансовых связей деньги как средство платежа постепенно вышли за пределы товарного обращения и стали обслуживать погашение разнообразных обязательств в обществе, если они выражаются в денежной форме. Как платежное средство деньги стали осуществлять самостоятельное движение без прямой связи с обращением товаров, обслуживать одностороннее движение стоимости в процессе расширенного воспроизведения, в частности при платежах в государственный бюджет и в другие централизованные фонды целевого назначения и финансировании общественных нужд из этих фондов, во время выдачи и погашение банковских ссуд и т.п.

Деньги  как средство платежа, подобно к средству обращения, передаются от одного субъекта отношений к другому, т.е. осуществляют обращение. Поэтому когда речь идет о денежном обращении, то чаще всего имеется в виду функционирования их и как средства обращения, и как средства платежа. Соответственно и общая масса денег в обращении включает их количество в обеих этих функциях. Требования закона денежного обращения распространяются на общую массу денег, т.е. на обе их функции.

В развитой рыночной экономике деньги как средство платежа  обслуживают большую часть всего  экономического оборота. Поэтому  сфера их применения очень широкая и охватывает: платежи между предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями за взаимными долговыми обязательствами; платежи предприятий, хозяйственных организаций и учреждений своим работникам, связанные с оплатой труда; платежи юридических и физический лиц в централизованные финансовые фонды, получение денежных средств из этих фондов; внесение юридическими и физический лицами своих денег у банки, получение ими денежных ссуд в банках и погашение их в установленные сроки; разнообразные платежи, связанные со страхованием деятельности и имущества юридических и физический лиц; другие платежи — выплата наследства, дарение и т.п.

Расширение сферы  функционирования денег как средства платежа происходит по счет сферы  их функции как средства обращения. Тем не менее, этот процесс не имеет любого отрицательного влияния на экономику. Наоборот, функция средства платежа обеспечивает более широкие возможности для предприятия, чем функция средства обращения, поскольку снимает из него ограничение, которые создает сугубо эквивалентный обмен в случае немедленной оплаты товаров (Т-Д), расширяет маневренность средствами, дает возможность осуществить платежи путем зачета встречных обязательств, который оказывает содействие экономии денежных средств и ускорению обращения капитала и т.п.. Вместе с тем в этой функции потенциально содержится угроза неплатежа, которая при реализации в широких масштабах может послужить причиной денежно-кредитную кризиса.

Денег в функции средства платежа рынок выдвигает те самые требования, что и к средству обращения, разве что другой мерой. В частности, необходимость постоянства денег в этой функции оказывается еще острее, поскольку здесь, как уже указывалось выше, действует фактор времени. Если за время пользования кредитом деньги обесценятся, то кредитор не возвратит одолженной им стоимости и несет убытки, так как он не сможет купить за возвращенную сумму денег предыдущее количество товаров в связи с их подорожанием. Должник соответственно будет иметь на этом выигрыш. Во избежание этого, приходится корректировать процентную ставку соответственно обесценению денег, которые отрицательно влияет на состояние кредитного отношения в экономике. Кроме того, само по себе повышение ссудного процента является инфляционным фактором и приводит к дальнейшему обесценению денег.

Информация о работе Деньги и валютные ценности как объект гражданских прав