Банкротство граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Получение прибыли является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России особо важное значение имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Банкротство граждан
ГЛАВА 2. Сущность, виды и процедуры банкротства
1 Сущность банкротства
2 Виды и процедуры банкротства
3 Банкротство отсутствующего должника
ГЛАВА 3. Процедуры, применяемые по отношению к должнику
1 Наблюдение
2 Мировое соглашение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Банкротство гражданина.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Временный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей временного управляющего:

- в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение временным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;

- в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица временным управляющим, в том числе в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица временным управляющим (Ст. 65 п. 3).

Кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.

Указанные требования направляются в арбитражный суд и должнику.

Установление размера требований кредиторов необходимо для участия голоса в первом собрании кредиторов и обладания на нем правом.[31.251]

Требования кредиторов направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований и в иных случаях, предусмотренных Законом. Например, Закон устанавливает, что кредиторы вправе предъявить свои требования и в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему. Кроме этого внешнему управляющему кредиторы направляют установленные в соответствии с

Законом о банкротстве требования с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.

Внешний управляющий в двухнедельный срок рассматривает соответствующие требования и заносит их в реестр требований кредиторов.

В течение месяца с момента получения указанного требования о результатах его рассмотрения уведомляет кредитора.

Кредитор при несогласии с внешним управляющим обращается в арбитражный суд в месячный срок с момента получения уведомления от внешнего управляющего. При отсутствии возражений в указанный выше срок требования кредиторов считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, как они определены внешним управляющим.

Арбитражный суд в указанных в Законе случаях, в частности при непринятии руководителем мер по обеспечению сохранности имущества, вправе отстранить руководителя должника. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного управляющего. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано, в том числе и руководителем должника.

С момента введения наблюдения аресты и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в процессе банкротства (ст. 81 п. 1). Закон содержит права и обязанности временного управляющего (ст. 66 - 67). Так, статья 66 содержит положения, определяющие права и обязанности арбитражных управляющих.

В частности, согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 66 временный управляющий вправе предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о банкротстве. Возникает вопрос, является ли такой иск самостоятельным или он рассматривается в деле о банкротстве? Думается, что такого рода иски не должны рассматриваться в деле о банкротстве.

Подробно раскрываются обязанности временного управляющего по анализу финансового состояния должника, установлению размера требований кредиторов и созыву первого собрания .

Вместе с тем в случаях, предусмотренных в Законе о банкротстве, в частности, если после проведения первого собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. [39.221]

С момента принятия какого-либо из указанных выше решений арбитражным судом процедура наблюдения прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего или конкурсного управляющего.

 

2 Мировое соглашение

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов.

Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника .

Обязательным условием мирового соглашения является то, что оно может быть заключено после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Мировое соглашение может содержать следующие условия:

1.      об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств должника;

2.      об уступке прав требований должника;

3.      об исполнении прав требований должника;

4.      об исполнении обязательств должника третьими лицами;

5.      о скидке с долгов;

6.      об удовлетворении требований кредиторов иными способами.

Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.

В случае утверждения мирового соглашения арбитражным судом в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности.

В случае утверждения мирового соглашения в ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов.

В случае если мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения мирового соглашения решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.[38.211]

С даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.

Арбитражный суд может расторгнуть мировое соглашение при неисполнении должником его условий в отношении не менее одной трети требований кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе изложенного можно сделать следующие выводы. На примере правового регулирования банкротства граждан мы имеем ситуацию, при которой специальные нормы права исключают применение общих норм, а сами при этом полностью не регулируют правоотношения. Распределение обязанностей по проведению конкурсного производства между судом и конкурсным управляющим или судебным приставом-исполнителем требует определенного уровня их взаимодействия, что усложняет конкурсный процесс, не способствует его эффективности. Одновременно также снижается уровень ответственности указанных лиц перед кредиторами.

              Пожалуй, было бы правильным, если и сохранять в прежнем виде порядок банкротства граждан, то допустить при расчетах с кредиторами использование счета исполнительного производства или счета конкурсного управляющего. Это способствовало бы упорядочению конкурсного производства и концентрации информации в одном месте. При сохранении существующего порядка, если банкротство граждан примет массовый характер, арбитражному суду будет затруднительно выполнять не свойственные ему функции (проведение расчетов с кредиторами).

              Таким образом, особые условия правового регулирования банкротства граждан порождают трудности, которые не способствуют эффективности конкурсного процесса, не в полной мере отвечают целям защиты прав и интересов кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные акты

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.

4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О несостоятельности (банкротстве)" // Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.

 

Судебная практика

 

1. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 ноября 2006 г. N Ф03-А16/06-1/4053; // СПС "КонсультантПлюс".

2. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15 мая 2006 г. N Ф04-2569/2006(22237-А27-5), Ф04-2569/2006(22238-А27-5); Постановление ФАС Уральского округа от 28 февраля 2001 г. N Ф09-219/2001-ГК // СПС "КонсультантПлюс".

3. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 ноября 2006 г. N Ф03-А16/06-1/4053 // СПС "КонсультантПлюс".

4. Постановление ФАС Поволжского округа от 13 июля 2004 г. N А49-488/04-ОТКБ-3 // СПС "КонсультантПлюс".

5. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15 мая 2006 г. N Ф04-2569/2006(22237-А27-5), Ф04-2569/2006(22238-А27-5);

6. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28 августа 2006 г. N Ф08-4039/2006;

7. Постановление ФАС Уральского округа от 22 сентября 2005 г. N Ф09-2836/05-С4 // СПС "КонсультантПлюс".

8. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 декабря 2003 г. N Ф04/6155-712/А81-2003 // СПС "КонсультантПлюс".

9. Вестник ВАС РФ. 2005. N 12. Специальное приложение. Декабрь. С. 204.

10. Постановление Президиума ВАС РФ от 22 ноября 2005 г. N 12142/05 // Вестник ВАС РФ. 2006. N 4.

11. Постановление Президиума ВАС РФ от 6 июня 2006 г. N 837/06 // Вестник ВАС РФ. 2006. N 8.

12. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 октября 2001 г. N А29-4117/01-3Б // СПС "КонсультантПлюс".

 

Научная и учебная литература

 

13. Анохин В.С. Правовое регулирование процедуры по делам о несостоятельности (банкротств). Воронеж, 2007.

14. Витрянский В.В. Постатейный комментарий. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". М., 2008

15. Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник ВАС РФ (спец. прил. к N 2). 2008.

16.    Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 2007

17.   Залесского В.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред.. М., 2007

18. Зыкова И.В. Новое в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) // Законодательство и экономика. 2008. N 3.

Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве: сравнительно-правовой анализ. М., 2007. С. 13.

19. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): Учебно-практическое пособие.-М.: Волтерс Клувер, 2006.

20. Карелина С.А. Механизм правового регулирования отношений несостоятельности.-М.: Волтерс Клувер, 2008.

21. Крашенинникова П.В. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / М.: Статут, 2007.

22. Масевич М.Г., Орловский Ю.П. Комментарий к Закону РФ "О несостоятельности (банкротстве)". М.: Экономика, 2008.

23. Макарова О.А. Макарова О.А. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М., 2007

24. Наумов О.А. Постатейный комментарий Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.В. Витрянского.

25. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право (правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей). СПб., 2005.

26. Суслова Т.М. Несостоятельность (банкротство) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями: Дис. ... канд. юрид. наук. Пермь, 2007.

27. Суслова. Т. М. Социально-экономические факторы, требующие введения норм о банкротстве граждан / //Адвокат. -2007. - № 1.

28. Садикова О.Н. Гражданское право России. Общая часть. Учебник / Под общ. ред. М., 2001. (автор главы - В.А. Рахмилович).

29. Суханов Е.А.. Гражданское право. Учебник: В 2 т. / Отв. ред. М., 1998. Т. 1. (автор главы - Е.А. Суханов).

30.  Треушникова М.К. Арбитражный процесс: Учебник / М., 2008. 

31. Треушникова М.К. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов / Под ред..-М.: ОАО "Издательский Дом "Городец", 2007.

32. Телюкина М.В.Комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"// Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008. 

 

 

33.   Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2004.

34. Телюкина М.В. Несостоятельность (банкротство) гражданина // Законодательство. 2001. N 1.

Информация о работе Банкротство граждан