Автономии в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Автономные образования не подпадают под традиционное понимание международной правосубъектности, однако многие из них, например, автономные образования Дании, Норвегии или Финляндии пользуются элементами статуса субъектов международного права, участвуя в работе международных организаций и конференций. Поэтому возникает объективная необходимость законодательного и международно-правового урегулирования вопроса об участии автономных образований этих стран в международной деятельности в соответствии с их реальными потребностями для культурного, экономического и социального развития.

Содержание

Введение

1. Понятие автономии и принципы ее образования
2. Виды автономии
2.1. Персональная автономия
2.2. Корпоративная автономия
2.3. Территориальная автономия
2.4. Национально-территориальная автономия
3. Распределение компетенции между государством и автономным образованием

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

Автономии в зарубежных странах.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Таким образом, распределение полномочий между государством и автономиями в Испании неодинаково, то есть одни автономии обладают большими полномочиями, чем другие. Это связано с историческими, культурными и политическими причинами. Изначально в Конституции Испании прописаны предметы ведения государства и полномочий, однако в ней предусмотрены нормы, позволяющие расширять или сужать полномочия автономных образований.

 

 

 

Заключение

  Автономия представляет собой право самостоятельного осуществления определенных функций государственной власти или управления, предоставленное конституцией или законом какой-либо части государства. Таким образом, формирование автономий в своей основе представляет определенное распределение властных функций между центром и регионами.

У истоков образования автономий лежат различные причины, зависящие от особенностей того или иного государства, однако наиболее универсальными среди них являются экономический, национальный и политический.

Различаются три основных вида автономий: персональная, корпоративная и территориальная, однако российские правоведы выделяют национально-территориальную, которая в свою очередь подразделяется на политическую и административную и национально-культурную.

Персональная автономия образуется в случае распыленного проживания национальных, культурных меньшинств и основывается на их национально-культурных прерогативах: сохранении национального языка, школы, средств массовой информации и культурных учреждений. Лишь в некоторых случаях персональная автономия предполагает закрепление определенных политических прав меньшинств, например, фиксированные нормы представительства в центральных органах власти. В Европе персональные автономии существуют в скандинавских странах, Австрии, Венгрии.

Корпоративная автономия  представляет собой относительно новый способ разрешения национального вопроса и защиты интересов коренных малочисленных народов, то есть она представляет интересы юридически признанной этнической группы на общегосударственном уровне. Она связана, прежде всего, с языковым пространством и проведением охранительной языковой политики.

Территориальная автономия означает предоставление отдельной части или частям государства, населенной преимущественно представителями какого-либо национального меньшинства, определенной самостоятельности в решении вопросов внутренней жизни. Территориальная автономия обычно бывает национально-территори­альной, то есть образуется при компактном расселении национальных меньшинств. Она в свою очередь подразделяется на политическую и административную. Политическая автономия имеет внешние признаки государства - парламент, правительство, иногда конституцию, гражданство и другие составляющие, причем в общегосударственной конституции обычно определяется сфера законодательной компетенции автономного парламента. Административная форма автономии таких признаков не имеет, а круг автономных прав территориальных единиц определяется, как правило, обычным законом. Конституции и законы в большинстве случаев предусматривают, что автономные единицы вырабатывают, а иногда даже сами принимают основополагающие нормативные акты, определяющие их внутреннее устройство.

Национально-культурная автономия является формой национально-культурного самоопределения, представляющей собой объединение  населения, относящего себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования  и национальной культуры.

В мировом сообществе по-разному решаются проблемы этничности. Одним из способов является формирование автономных сообществ. Однако, государство, принимая решение о создании автономного образования, должно обеспечить условия, позволяющие сохранять и развивать культурные особенности, язык и религию, свойственные населению автономии, а в ряде случаев ему целесообразно предоставить определённые льготы.

 

 

Библиография

 

1.      Васильева Т.А. Правовое положение областей с обычным статусом в Итальянской республике // Журнал российского права. 1998. № 4

2. Кокшаров Н.В. Международный опыт решения культурных аспектов этничности // Credo new. 2003. № 1

3.  Лукашева Н.В. Правовое положение автономных образований в странах Северной Европы // Журнал российского права. 2001. № 7

4. Марин К.А. Отношения между государством и автономными сообществами // Казанский федералист. 2003. № 7

5.  Миронов О. О. Национально-территориальная организация государства // Политика и жизнь. 2000. № 29

6.  Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник / отв. ред. Б.А.Страшун. М.: Бек. 1995

7.  Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Юристъ. 2000   



[1] Цит. по: О.О. Миронов. Национально-территориальная организация государства // Политика и жизнь. 2000. № 29. С. 14

[2] Цит. по: Н.В. Кокшаров. Международный опыт решения культурных аспектов этничности// Credo new. 2003. № 1. С. 45


Информация о работе Автономии в зарубежных странах