Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:11, контрольная работа
Автономные образования не подпадают под традиционное понимание международной правосубъектности, однако многие из них, например, автономные образования Дании, Норвегии или Финляндии пользуются элементами статуса субъектов международного права, участвуя в работе международных организаций и конференций. Поэтому возникает объективная необходимость законодательного и международно-правового урегулирования вопроса об участии автономных образований этих стран в международной деятельности в соответствии с их реальными потребностями для культурного, экономического и социального развития.
Введение
1. Понятие автономии и принципы ее образования
2. Виды автономии
2.1. Персональная автономия
2.2. Корпоративная автономия
2.3. Территориальная автономия
2.4. Национально-территориальная автономия
3. Распределение компетенции между государством и автономным образованием
Заключение
Библиография
Таким образом, распределение полномочий между государством и автономиями в Испании неодинаково, то есть одни автономии обладают большими полномочиями, чем другие. Это связано с историческими, культурными и политическими причинами. Изначально в Конституции Испании прописаны предметы ведения государства и полномочий, однако в ней предусмотрены нормы, позволяющие расширять или сужать полномочия автономных образований.
Заключение
Автономия представляет собой право самостоятельного осуществления определенных функций государственной власти или управления, предоставленное конституцией или законом какой-либо части государства. Таким образом, формирование автономий в своей основе представляет определенное распределение властных функций между центром и регионами.
У истоков образования автономий лежат различные причины, зависящие от особенностей того или иного государства, однако наиболее универсальными среди них являются экономический, национальный и политический.
Различаются три основных вида автономий: персональная, корпоративная и территориальная, однако российские правоведы выделяют национально-территориальную, которая в свою очередь подразделяется на политическую и административную и национально-культурную.
Персональная автономия образуется в случае распыленного проживания национальных, культурных меньшинств и основывается на их национально-культурных прерогативах: сохранении национального языка, школы, средств массовой информации и культурных учреждений. Лишь в некоторых случаях персональная автономия предполагает закрепление определенных политических прав меньшинств, например, фиксированные нормы представительства в центральных органах власти. В Европе персональные автономии существуют в скандинавских странах, Австрии, Венгрии.
Корпоративная автономия представляет собой относительно новый способ разрешения национального вопроса и защиты интересов коренных малочисленных народов, то есть она представляет интересы юридически признанной этнической группы на общегосударственном уровне. Она связана, прежде всего, с языковым пространством и проведением охранительной языковой политики.
Территориальная автономия означает предоставление отдельной части или частям государства, населенной преимущественно представителями какого-либо национального меньшинства, определенной самостоятельности в решении вопросов внутренней жизни. Территориальная автономия обычно бывает национально-территориальной, то есть образуется при компактном расселении национальных меньшинств. Она в свою очередь подразделяется на политическую и административную. Политическая автономия имеет внешние признаки государства - парламент, правительство, иногда конституцию, гражданство и другие составляющие, причем в общегосударственной конституции обычно определяется сфера законодательной компетенции автономного парламента. Административная форма автономии таких признаков не имеет, а круг автономных прав территориальных единиц определяется, как правило, обычным законом. Конституции и законы в большинстве случаев предусматривают, что автономные единицы вырабатывают, а иногда даже сами принимают основополагающие нормативные акты, определяющие их внутреннее устройство.
Национально-культурная автономия является формой национально-культурного самоопределения, представляющей собой объединение населения, относящего себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.
В мировом сообществе по-разному решаются проблемы этничности. Одним из способов является формирование автономных сообществ. Однако, государство, принимая решение о создании автономного образования, должно обеспечить условия, позволяющие сохранять и развивать культурные особенности, язык и религию, свойственные населению автономии, а в ряде случаев ему целесообразно предоставить определённые льготы.
Библиография
1. Васильева Т.А. Правовое положение областей с обычным статусом в Итальянской республике // Журнал российского права. 1998. № 4
2. Кокшаров Н.В. Международный опыт решения культурных аспектов этничности // Credo new. 2003. № 1
3. Лукашева Н.В. Правовое положение автономных образований в странах Северной Европы // Журнал российского права. 2001. № 7
4. Марин К.А. Отношения между государством и автономными сообществами // Казанский федералист. 2003. № 7
5. Миронов О. О. Национально-территориальная организация государства // Политика и жизнь. 2000. № 29
6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник / отв. ред. Б.А.Страшун. М.: Бек. 1995
7. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Юристъ. 2000
[1] Цит. по: О.О. Миронов. Национально-территориальная организация государства // Политика и жизнь. 2000. № 29. С. 14
[2] Цит. по: Н.В. Кокшаров. Международный опыт решения культурных аспектов этничности// Credo new. 2003. № 1. С. 45