Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:54, доклад
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1021-р утверждена «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы», целями которой являются:
снижение административных барьеров;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Административная реформа
Распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 10 июня 2011 г. №1021-р утверждена «Концепция
снижения административных барьеров и
повышения доступности
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.
Законом
запрещается требовать от граждан
и предпринимателей предоставления
информации или документов, которые
уже имеются в соответствии с
законодательством в
Определяются
конкретные случаи взимания платы за
предоставление государственных и
муниципальных услуг – либо на
основании Налогового кодекса Российской
Федерации, либо на основании Перечней
платных услуг, утверждаемых Правительством
Российской Федерации, законом субъекта
Российской Федерации, представительного
органа муниципального образования.
Регламентация
и стандартизация предоставления государственных
и муниципальных услуг, а также перевод
этих услуг в электронный вид
За период
с 2006 по 2010 год федеральными органами
исполнительной власти было утверждено
в установленном порядке свыше
480 административных регламентов, свыше
9000 административных регламентов утверждено
на региональном, более 13500 - на местном
уровне.
Административные
регламенты должны быть разработаны
и приняты, а информация о них
должна быть включена в соответствующие
реестры государственных услуг и реестры
муниципальных услуг в течение двух лет
со дня вступления в силу Федерального
закона (1 июля 2012 года).
По состоянию
на 12 июля 2011 года по каждой из государственных
функций и услуг федеральными
органами исполнительной власти в Федеральном
реестре государственных услуг (функций)
и на Портале государственных и муниципальных
услуг размещена информация.
Всего
в региональном разделе сводного
реестра размещена информация более
чем о 13000 услугах (функциях) органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации (в среднем 157 услуг на субъект
Российской Федерации), для 68 процентов
из которых утверждены административные
регламенты. На муниципальном уровне в
Сводный реестр внесены сведения более
чем по 23500 муниципальных услуг (функций)
(из них регламентировано около 60 процентов).
Анализ
информации, внесенной в региональный
и муниципальный разделы
Организация
предоставления государственных услуг
по принципу «одного окна»
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, предоставляющая государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Сейчас в каждом из созданных МФЦ предоставляется до 200 государственных и муниципальных услуг, по наиболее востребованным гражданами и предпринимателями направлениям.
Начиная с 2007 года к настоящему моменту действуют более 260 МФЦ в 58 субъектах Российской Федерации. По итогам 2013 года на территории Российской Федерации в городах (городских округах) и муниципальных районах должны действовать не менее чем 1500 многофункциональных центров.
В перспективе в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации граждане должны иметь возможность получить государственные услуги по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ.
Результаты
работы МФЦ демонстрируют сокращение
сроков получения государственных
услуг, снижение межведомственной волокиты,
достигается существенный антикоррупционный
эффект за счет отсутствия непосредственного
взаимодействия с предоставляющими услуги
государственными и муниципальными служащими,
исчезновение спроса на деятельность
включенных в коррупционные схемы посредников
и, как следствие, повышение комфортности
и удовлетворенности граждан взаимодействием
с государственными органами.
Совершенствование
контрольно-надзорных и
Основная
задача – совершенствование
Такая
работа преследует, в том числе, цели
повышения инвестиционной привлекательности
и формирования благоприятных условий
для осуществления
Работа ведется в соответствии с графиком реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 24 ноября 2009 г. № 5768п – П16.
Согласно указанному Графику в 2010-2011 гг. осуществляется ряд системных решений, направленных на принятие и реализацию мер по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сферах:
Федеральные органы исполнительной власти уже приступили к реализации названных планов мероприятий.