Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:58, дипломная работа
Одним из важнейших показателей уровня технического развития любой страны является уровень развития ее энергетики. Современная энергетика – это в основном электричество, т. е. производство и потребление электрической энергии определяют уровень развития государства.
Электрическая энергия используется во всех отраслях промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства вследствие ряда присущих только ей свойств: ее можно передавать на большие расстояния, а также преобразовывать в другие виды энергии – механическую, тепловую, химическую.
Возможность преобразования электрической энергии в механическую с помощью электроприводов, т. е. применение для получения энергии конструктивно простых и удобных для эксплуатации электродвигателей вместо громоздких и сложных паровых машин и двигателей внутреннего сгорания, позволяет более рационально использовать производственные площади предприятий, снижать эксплуатационные расходы, осуществлять автоматизацию производственных процессов.
Введение 3
1 Организация электромонтажных работ 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Характеристика объекта 6
1.3 Характеристика световых величин 12
2 Выбор элементов схемы 15
2.1 Анализ выбора пускорегулирующей аппаратуры 15
2.2 Выбор аппаратуры защиты 16
3 Технология электромонтажных работ 17
3.1 Материалы и изделия, применяемые при электроустановке 18
3.2 Электроизоляционные материалы 20
3.3 Механические инструменты и приспособления для монтажа электропроводок 22
4 Основные сведения о синхронных машинах 24
4.1 Применение и устройство синхронных машин 24
4.2 Принцип действия синхронного генератора 31
4.3 Монтаж электрических машин 34
5 Охрана труда 36
5.1 Вопросы безопасности в осветительных сетях 36
5.2 Работа в сетях освещения 36
5.3 Охрана труда при монтаже электрических машин 37
Литература 38
Синхронные явнополюсные двигатели серии ДСЗ (12500 - 22000 кВт, 6 - 10 кВ) предназначены для привода преобразовательных агрегатов. Они имеют закрытое исполнение с самовентиляцией по замкнутому циклу через воздухоохладители, которые устанавливают в фундаментной яме; степень защиты № 43. Конструкция двигателей позволяет сдвигать статор на полную длину ротора для профилактических осмотров и ремонтов, включая замену элементов обмотки статора и ротора без разборки двигателей. Возбуждение двигателей . тиристорное.
Синхронные явнополюсные вертикальные двигатели серии ВДС (4000 - 16000 кВт, 6 - 10 кВ) применяются для привода насосов на крупных оросительных системах и магистральных каналах при подаче воды до 40 м3/с и напоре 25 - 65 м.
Синхронные неявнополюсные двигатели серий СТД и ТДС (630 - 31500 кВт, 6 -10 кВ) используются для электроприводов нефтяных насосов и газовых компрессоров на компрессорных станциях магистральных нефте- и газопроводов, газовых компрессоров химического производства, водяных насосов при добыче нефти и др.
Двигатели выполняют с замкнутыми и разомкнутыми циклами вентиляции, на фундаментных плитах с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала, с массивной бочкой ротора, в пазы которой заложена обмотка возбуждения. Изоляция обмотки возбуждения - класса нагревостойкости В. Вентиляторы расположены с обеих сторон бочки ротора.
Подшипники скольжения смазываются под давлением. Двигатели этой серии могут запускаться непосредственно от сети. В случае больших моментов инерции пуск производят при пониженном напряжении с помощью пускового тиристорного устройства. Для питания обмотки возбуждения синхронных двигателей серии СТД применяют тиристор- ные возбудители серии ВТЕ 320-6. Возбудители подсоединяют к сети через трансформатор.
4.2 Принцип действия синхронного генератора
Отличительным признаком синхронной машины является жесткая связь между частотой fx переменной ЭДС, наведенной во вращающейся обмотке статора, и частотой вращения ротора n1, называемой синхронной частотой вращения.
Синхронные машины эксплуатируются как в генераторном, так и в двигательном режимах. Синхронные генераторы составляют основу электроэнергетики, так как практически вся электроэнергия во всем мире вырабатывается посредством синхронных генераторов – турбо- или гидрогенераторами. При этом единичная мощность таких генераторов составляет тысячи и даже миллионы киловатт.
Синхронные двигатели - это обычно двигатели большой мощности, так как именно они по своим технико-экономическим показателям превосходят двигатели других типов. Это объясняется их способностью работать с коэффициентом мощности, близким к единице. Исключение составляют синхронные двигатели малой мощности (обычно до 1 кВт), в которых используется их способность работать с неизменной синхронной частотой вращения.
Синхронные машины получили применение также в качестве синхронных компенсаторов — генераторов реактивной мощности, позволяющих повышать коэффициент мощности крупных потребителей электроэнергии до весьма высоких значений и способствовать этим энергосбережению.
На рис. 5 представлена функциональная схема синхронного генератора. На статоре 1 расположена трехфазная обмотка, в принципе не отличающаяся от аналогичной обмотки асинхронной машины. На роторе расположен электромагнит с обмоткой возбуждения 2, получающей питание постоянным током через скользящие контакты, осуществляемые посредством двух контактных колец, расположенных на вращающемся роторе, и двух неподвижных щеток.
Рис 5 Функциональная схема синхронного генератора
Приводным двигателем ПД, в качестве которых используются турбина, двигатель внутреннего сгорания либо другой источник механической энергии, ротор генератора приводится во вращение с синхронной скоростью. При этом магнитное поле электромагнита ротора также вращается с синхронной скоростью и индуцирует в трехфазной обмотке статора переменные ЭДС Ел, Ев и Ес,, которые будучи одинаковыми по значению и сдвинутыми по фазе относительно друг друга на 1/3 периода (120 эл. град), образуют симметричную трехфазную систему ЭДС.
С подключением нагрузки к зажимам обмотки статора CI, С2 и СЗ в фазах обмотки статора появляются IA, IB, IC. При этом трехфазная обмотка статора создает вращающееся магнитное поле. Частота вращения этого поля равна частоте вращения ротора генератора (об/мин). Таким образом, в синхронной машине магнитное поле статора и ротора вращаются синхронно.
Мгновенное значение ЭДС обмотки статора в рассматриваемом синхронном генераторе B = -2lwvv = 0,10 SBJwiDinu, где В - магнитная индукция в воздушном зазоре между сердечником статора и полюсами ротора, Тл; / - активная длина одной пазовой стороны обмотки статора, т. е. длина сердечника статора, м; v=nD\ti\/60 - линейная скорость движения полюсов ротора относительно статора, м/с; D1 - внутренний диаметр сердечника статора, м.
Формула ЭДС показывает, что при неизменной частоте вращения ротора n1 форма графика переменной ЭДС обмотки якоря (статора) определяется исключительно законом распределения магнитной индукции в зазоре между статором и полюсами ротора В8. Если бы график магнитной индукции в зазоре представлял собой синусоиду (В = Вmaxsina), то ЭДС генератора была бы синусоидальной. Однако получить синусоидальное распределение индукции в зазоре практически невозможно. Так, если воздушный зазор 5 постоянен (рис. 6), то магнитная индукция Bs в воздушном зазоре распределяется по трапецеидальному закону (график 1), а следовательно, и график ЭДС генератора представляет собой трапецию. Если же края полюсов ротора «скосить» так, чтобы зазор на краях полюсных наконечников был равен 5тах (как это показано на рис. 6), то график распределения магнитной индукции в зазоре приблизится к синусоиде (график 2), а следовательно, и график ЭДС, индуцированной в обмотке генератора, приблизится к синусоиде.
Рис. 6 Графики распределения магнитной индукции в воздушном зазоре явнополюсного синхронного генератора
Частота
ЭДС синхронного генератора f (Гц)
пропорциональна синхронной частоте вращения
ротора пх (об/мин), поэтому для получения
ЭДС промышленной частоты (50 Гц) в таком
генераторе ротор необходимо вращать
с частотой, = 3000 об/мин.
4.3
Организация монтажа
электрических машин.
Электрические
машины, поступившие с завода-
Подготовка таких машин к монтажу включает в себя следующие технологические операции:
Внешний осмотр;
Очистку фундаментных плит и лап станин;
Промывку фундаментных болтов и проверку качества резьбы;
Осмотр выводов, щеточного механизма, коллекторов или контактных колец, маслоуказательной и другой арматуры;
Осмотр состояния подшипников, промывку подшипников стояков и картеров;
Проверку зазора между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазора между вкладышем подшипника скольжения и валом;
Вскрытие подшипников качения и проверку заполнения их консистентной смазкой;
Проверку воздушного зазора между активной сталью ротора и статором;
Проверку свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки торцовых щитов;
Проверку мегаомметром сопротивления изоляции всех обмоток, щеточной траверсы и изолированных подшипников.
Монтаж электрических машин мощьностью до 1000 кВт начинают с выгрузки их с транспортных средств кранами. Перемещение с горизонтальной плоскости и установку на фундамент электродвигателя выполняют с помощью электротали, электрокара или погрузчика.
Осмотр
электрической машины проводят на стенде
в специально выделенном в цехе помещении.
5
ОХРАНА ТРУДА
5.1
Вопросы безопасности
в осветительных
сетях
К осветительным электросетям предъявляют следующие требования:
Для выполнения этих требований необходимо обеспечить достаточную механическую прочность проводов, правильно выбрать плавкие вставки определить сечение проводов по условию допустимой потери напряжения, а также применять провода с изоляцией, соответствующей условиям окружающей среды.
Провода
для зарядки светильников внутри
и вне зданий должны иметь медные
жилы с сечениями 0,5 – 1 мм2;
голые провода в зданиях – медные жилы
с сечением 2,5 мм2; а изолированные
провода в трубах – алюминиевые жилы с
сечением 4 и 2,5 мм2 и медные с сечением
1мм2.
5.2
Работа в сетях
освещения
Эксплуатация сетей освещения производиться специально обученным персоналом. Как правило, ремонтные работы, чистку арматуры, замену перегоревших ламп выполняют в дневное время со снятием напряжения с участка. Если с электроустановки, пинающей сети освещения до 500 В, снять напряжение нельзя, допускается проведение ремонтных работ под напряжением. При этом соседние токоведущие части ограждают изолирующими щитами или накладками, работают инструментом с изолированными рукоядками, в головном уборе и с застегнутыми рукавами, стоя на изолирующей подставке или в диэлектрических галошах. Ножовки напильники и металлические метры неприменяют работают не менее чем два лица, производитель работы должен иметь 4 квалификационную группу.
Часто чистку и обслуживание высоко расположенной осветительной аппаратуры производят с различных подъемных средств. Эту работу разрешается вы-
полнять
только вдвоем, при этом производитель
работы должен иметь квалификационную
группу не менее третьей. Оба исполнителя
должны быть допущены к верхолазным работам.
При работе соблюдают меры предосторожности
от попадания под напряжение (электроизоляционные
средства), от падения с высоты (страхующий
пояс), от случайного пуска энергии (отключить
питание).
5.3.
Охрана труда при
монтаже электрических
машин.
Детали
электрических машин перед
Оставлять электрические машины в поднятом состоянии и не закрепленными на конструкциях после их установки не разрешается. Во время монтажа запрещается выполнять какие-либо работы, находясь на краю не огражденного района и под поднятыми машинами. При необходимости выполнения таких работ проемы должны быть закрыты временными настилами или ограждены.
Проверку совпадения отверстий соединяемых частей выполняют только с помощью монтажных приспособлений.
Перед
опробованием смонтированных вращающихся
механизмов проверяют надежность крепления
фундаментных болтов и узлов оборудования,
а также наличие ограждений вращающихся
и движущихся частей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Монтаж схем двух и трех уровней освещения. Монтаж синхронного генератора.