Автор: m*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 09:39, лекция
Триггером называется электронное последовательстное устройство, с помощью которого, записывается, хранится и считывается двоичная информация.
Нумерация
переключаемых контактов на приведённых
рисунках соответствует нумерации контактов
переключателей, нанесённой на панели
лабораторного стенда.
Рис.4.27
Переключатели S1(контакты 1 , 2) , S2(контакты 3 , 4), S3(контакты 5 , 6) служат для установки логического нуля или логической единицы на соответствующих входах А, В, С триггеров.
Переключатель S7(контакты 16, 17, 18) служит для подключения исследуемого триггера к источнику питания.
Наличие логического нуля или логической единицы на входах и выходах триггера индицируется светодиодами VD1…VD11.Свечение светодиода свидетельствует о наличии логической единицы на соответствующем входе или выходе, отсутствие свечения означает логический нуль.
Общее
подключение лабораторного
Правила техники безопасности.
1. Работа выполняется строго в соответствии с заданиями и указаниями по их выполнению.
2. Перед включением стенда необходимо знать функциональное назначение всех элементов коммутации(выключателей, переключателей и т. п.) и убедиться, что все исследуемые в работе устройства отключены от источника электропитания.
3. После выполнения работы необходимо выключить электропитание всех исследованных устройств.
4. При выполнении работ запрещается:
А) Включать схемы без разрешения преподавателя;
Б) Пользоваться неисправными приборами и устройствами.
Соблюдение данных правил каждым студентом обязательно.
Задания
и указания по выполнению
работы.
Асинхронный
RS-триггер на элементах
ИЛИ-НЕ.
Задание 1.
А) установить кассету 'Триггеры 1' в лабораторный стенд;
Б)
подключить исследуемый
В)
устанавливая поочерёдно все
возможные комбинации
Режимы работы | входы | Выходы | ||||
S(B) | R(A) | Qt | t | Qt+1 | t+1 | |
Установка в состояние 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
0 | 1 | 1 | 0 | |||
Установка в состояние 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
1 | 0 | 1 | 0 | |||
Хранение | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
0 | 0 | 1 | 0 | |||
Запрещённое состояние | 1 | 1 | 0 | 1 | ||
1 | 1 | 1 | 0 |
Задание 2.
Построить график изменения сигнала на прямом выходе триггера Q для заданной последовательности изменения входных сигналов S и R в соответствии с временной диаграммой (рис.4.28).
Задание 3.
Для интервалов
времени а, б, в, г, д, е (см. рис.4.28) определить
режимы работы триггера и результаты
занести в табл.3. Изобразить графическое
обозначение исследованного триггера.
Таблица 3
Инервал времени | Режим работы |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е |
Асинхронный
RS-триггер на элементах
И-НЕ.
Задание 4.
Исследовать экспериментально закон функционирования (режимы работы) асинхронного RS-триггера на элементах И-НЕ и составить таблицу переходов. Для этого необходимо:
А) установить
соответствующую кассету в
Б) подключить исследуемый триггер к источнику питания;
В) устанавливая
поочерёдно все возможные комбинации
логических нулей и единиц на входах
исследуемого триггера , определить по
светодиодам VD6 и VD7 состояние выходов
триггера и полученные результаты занести
в табл.4 отчёта.
Таблица 4.
Режим работы | Входы | Выходы | ||||
Qt | t | Qt+1 | t+1 | |||
Установка в состояние 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
1 | 0 | 1 | 0 | |||
Установка в состояние 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
0 | 1 | 1 | 0 | |||
Хранение | 1 | 1 | 0 | 1 | ||
1 | 1 | 1 | 0 | |||
Запрещённое состояние | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
0 | 0 | 1 | 0 |
Задание
5.
Построить график изменения сигнала на прямом выходе триггера Q для заданной последовательности изменения входных сигналов S и R в соответствии с временной диаграммой (рис. 4.29).
Рис.4.29
Задание 6.
Для интервалов времени а, б, в, г, д, е (рис. 14) определить режим работы триггера и результат занести в табл.5
Табл.5
Инервал времени | Режим работы |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е |
Синхронный RS-триггер.
Задание 7.
Исследовать экспериментально закон функционирования (режим работы) синхронного RS-триггера на элементах И-НЕ и составить его таблицу переходов. Для этого необходимо:
А) установить кассету 'Триггеры 1' в лабораторный стенд;
Б) подключить
исследуемый триггер к
В) устанавливая требуемые комбинации логических нулей и единиц на входах триггера в соответствии с табл.6 , определить по светодиодам VD8 и VD9 состояние выходов триггера и результаты занести в табл.6 отчёта.
Примечания:
1.для
каждой комбинации входных
Таблица 6.
Режим работы | Входы | Выходы | ||||
Qt | t | Qt+1 | t+1 | |||
Установка в состояние 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
1 | 0 | 1 | 0 | |||
Установка в состояние 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
0 | 1 | 1 | 0 | |||
Хранение | 1 | 1 | 0 | 1 | ||
1 | 1 | 1 | 0 | |||
Запрещённое состояние | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
0 | 0 | 1 | 0 |
Задание 8.
Построить
график изменения сигнала на прямом
выходе триггера Q для заданной последовательности
изменения входных сигналов S и R в соответствии
с временной диаграммой (рис.4.30). Представить
графическое обозначение исследованного
триггера.
рис.4.30
Задание 9.
Исследовать экспериментально закон функционирования (режим работы) синхронного D-триггера на элементах И-НЕ и составить таблицу его переходов. Для этого необходимо:
а) установить кассету "Триггеры 2". в лабораторный стенд;
б) подключить исследуемый триггер к источнику питания;
в)устанавливая требуемое состояние входа D триггера и подавая синхроимпульс на вход С, определить по светодиодам VD4 и VD5 состояние выходов триггера, и результаты занести в табл. 7 отчета.
Таблица 7.
Задание 10.
Построить график изменения сигнала на прямом выходе триггера Q для заданной последовательности изменения входных сигналов D и С в соответствии с временной диаграммой (рис.4.31).
рис. 4.31
Двухступенчатый RS-триггер
Задание 11.
Исследовать экспериментально закон функционирования двухступенчатого RS-триггера на элементах И-НЕ и составить его таблицу переходов. Для этого необходимо:
а) установить кассету "Триггеры 2" в лабораторный стенд;
б) подключить
исследуемый триггер к
в) устанавливая
требуемые комбинации логических нулей
и единиц на входах триггера в соответствии
с табл. 8, определить по светодиодам
VD8 и VD9 состояния выходов триггера. Результат
исследований занести и табл. 8 отчета.
Таблица 8
Режим работы | Входы | Выходы | |||||
S(A) | R(B) | C | Qt | Qt+1 | |||
Установка в состояние 0 | 0 | I | |||||
0 | I | ||||||
Хранение | 0 | 0 | |||||
0 | 0 | ||||||
Установка в состояние 1 | 1 | 0 | |||||
1 | 0 | ||||||
Хранение | 0 | 0 | |||||
0 | 0 | ||||||
Запрещенное
состояние |
1 | 1 | |||||
1 | 1 |