Предмет:
ХТНГ
По теме:
Установка гидроочистки
Выполнил:
Проверил:
Студент
гр.305-ТНГ Преподаватель
Краснощекова
Наталия Ушакова Л.И
Новокуйбышевск
2011 год
Содержание:
- Введение
- Показатели
качества Б
- Показатели
РТ
- Показатели
ДТ
- Показатели
качества смазочных масел
- Способы разделения
газа и нефти
- Определения
(о.ч., ц.ч., л.ч., вязкость, плотность, фракция)
- Присадки
- Присадки
к маслам
- Присадки
к РТ
- Присадки
к ДТ
- УВ, входящие
в состав Б
- УВ, входящие
в состав РТ
- УВ, входящие
в состав ДТ
- УВ, входящие
в состав масел
- Вещества,
загрязняющие окружающую среду. Их ПДК
- Увеличение
октанового числа
- Установка
гидроочистки
- Назначение
- Сырье
- Продукты
- Основные
параметры процесса
- Технологическая
схема
- Химизм и
механизм процесса
- Основные
аппараты
- Реактор с
аксиальным вводом
- Техника безопасности
и аварии на установке
- Материальный
баланс
- Кроссворд
- Характеристика
катализатора
- Оборудование
на установке
- Перспективы
развития процесса.
- Литература
1.Введение.
- Показатели
качества бензинов:
- Октановое
число
- Фракционный
состав – температура начала кипения
– температура, при которой отгоняется
10,50,90 и 97,5 %.
90 и 97,5% - полноту
испарения и равномерное распределение
топлива по цилиндрам.
- Давление
насыщенных паров – не должно образовывать
газовых пробок в топливо подающей
системе.
- Химическая
стабильность – при хранении в топливе
не образуется смол. Для увеличения хим.
стабильности к топливам добавляют антиокислительные
присадки, которые значительно тормозят
реакции окисления. О хим. стабильности
топлив судят по двум показателям :
- содержанию
фактических смол;
- по длительности
индукционного периода.
Индукционным периодом называется
время, в течении которого бензин
в условиях испытания в бомбе
под давлением кислорода 0,7 мПа
при 100°С практически не поглощает кислорода.
- Топливо не
должно вызывать коррозии деталей двигателя.
Это контролируется по следующим нормируемым
показателям качества:
- Общее содержание
серы;
- Содержание
водорастворимых кислот и щелочей;
- Присутствие
активных сернистых соединений.
- Авиационные
топлива не должны застывать и выделять
кристаллы при температуре -60°С
- Цвет;
- Температура
вспышки;
- Теплота сгорания
топлива;
- Содержание
аренов;
- Содержание
алкенов.
- Показатели
качества реактивного топлива
(керосина):
- Теплота сгорания;
- Полнота сгорания;
- Люминометрическое
число;
- Содержание
аренов;
- Содержание
серы;
- Фракционный
состав;
- Вязкость;
- Термостабильность;
- Высота некоптящего
пламени.
- Показатели
качества дизельного топлива:
- Цетановое
число;
- Фракционный
состав;
- Вязкость;
- Температура
застывания;
- Коксуемость;
- Содержание
серы;
- Кислотность;
- Температура
вспышки;
- Температура
помутнения;
- Плотность.
- Показатели
качества смазочных масел:
- Вязкость;
- Температура
застывания;
- Хим. стабильность
по отношению к кислороду воздуха;
- ИВ
- Термическая
стабильность;
- Температура
вспышки;
- Цвет;
- Плотность;
- Содержание
серы;
- Коксуемость;
- Кислотное
число.
- Способы разделения
газа и нефти:
- Первичная
перегонка – на практике нефть
нужно разделить на фракции, отличающиеся
по пределам выкипания. Это разделение
проводят на установках первичной переработки
нефти с применением различных процессов.
- Ректификация
– процесс разделения смеси, основанный
на многократном испарении с последующей
конденсацией. Процесс осуществляется
в ректификационных колоннах, снабженных
специальными устройствами, ректификационными
тарелками или насадкой, которые позволяют
создать тесный контакт между паром, поднимающимся
вверх по колонне, и жидкостью, стекающей
вниз.
- Перегонка
– при перегонке смесь нагревают и охлаждают,
получая 2 фракции: вверх уходит дистиллят,
вниз – остаток.
- Адсорбция
– процесс разделения смеси с помощью
твердого поглотителя – адсорбента.
- Абсорбция
– процесс разделения смеси с помощью
жидкого поглотителя – абсорбента.
- Экстракция
– дробный процесс разделения смеси с
применением растворителей.
- Кристаллизация
– применяют для отделения твердых парафинов,
растворимых в нефти. Ее проводят путем
вымораживания из растворов в подходящем
растворителе.
- Определения:
- Октановое
число – процентное содержание изооктана
в его смеси с нормальным гептанов, эквивалентное
по детонационной стойкости испытуемому
топливу при стандартных условиях испытания.
- Цетановое
число – процентное содержание цетана
в смеси с альфаметилнафталином , эквивалентное
по самовоспламеняемости испытуемому
топливу, при сравнении топлив в стандартных
условиях испытания.
- Люминометрическое
число – процентное содержание цетролина
в смеси с изооктаном, эквивалентное по
детонационной стойкости испытуемому
топливу при стандартных условиях испытания.
- Вязкость
– свойство жидкости оказывать сопротивление
перемещению ее внутренних слоев относительно
друг друга. Различают 3 вида вязкости:
- Динамическая
– коэффициент внутреннего трения жидкости,
в которой сила в 1 ньютон вызывает взаимное
перемещение двух слоев жидкости, находящихся
на расстоянии 1м друг от друга. [Па·С]
- Кинематическая
– частное отделение динамической вязкости
на плотность. [кг/м·с]
- Условная
вязкость – отношение времени
истечения из вискозиметра 200 мл испытуемого
н/п при температуре испытания ко времени
истечения 200 мл дистиллированной воды
при 20 °С.
- Плотность
различают:
- Абсолютную
– масса жидкости, заключенная в единице
объема. [кг/]. ρ=
- Относительную
– отношение массы н/п, взятого при 20°С,
к массе дистиллированной воды, взятой
при 4°С, в равных объемах. Величина безразмерная.
- Фракция –
интервал температур, при котором
выкипает данный углеводород.
- Присадки.
- Присадки
к маслам:
Присадками называются
вещества, добавляемые в небольших
количествах с целью улучшения
эксплуатационных свойств масел.
Различают:
- Депресаторы
– понижают температура застывания;
- Антиокислительные
– увеличивают термоокислительную стабильность;
- Антикоррозионные
– в целях борьбы с коррозией;
- Противоизносные
– увеличивают смазывающую способность;
- Моющие –
способствуют устранению загрязнения
поршней, не допускают образования лаковых
пленок и пригоранию колец;
- Антипенные
– устраняют вспенивание;
- Многофункциональные
– смесь присадок различного действия,
улучшающие различные эксплуатационные
показатели. Например, присадка ВНИИ НП-360
– обладает моющими, противоизносными,
антиокислительными и антикоррозионными
свойствами.
- Присадки
для РТ:
Для улучшения
эксплуатац. св-в реактивных топлив в них
вводят присадки (до 2% по массе): антиокислительные
(напр., 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол); защитные,
предотвращающие электрохим. коррозию
(алкилир. пирокатехин и др.); деак-тиваторы
металлов, подавляющие их каталитич. действие
на окисление топлив [напр., N, N'-бис-(салицилиден)этилен-диамин];
противоизносные (пром. фракции жирных
к-т и др.); противообледенительные (напр.,
этилцеллозольв); антистатические (напр.,
хромовые соли синтетич. жирных к-т) и др.
- Присадки
к ДТ:
Зимние дизельные
топлива с депрессорными присадками.
С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное
топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889— 81.
Получают его на базе летнего дизельного
топлива с tп = -5 °С. Добавка сотых долей
присадки обеспечивает снижение предельной
температуры фильтруемости до -15 °С, температуры
застывания до -30 °С и позволяет использовать
летнее дизельное топливо в зимний период
времени при температуре до -15 °С.
Для применения
в районах с холодным климатом
при температурах -25 и -45 °С вырабатывают
топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим
условиям получают две марки топлива:
ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой
помутнения -15 °С, товарное — с предельной
температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое
дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо
с температурой помутнения -35 °С, товарное
— с предельной температурой фильтруемости
-45 °С). [3]
- УВ, входящие
в состав Б:
- алканы нормального
строения – нежелательны, так как низкие
О.Ч;
- изопарафины
– желательны, так как имеют высокое О.Ч.
и высокие антидетонационные свойства;
- алкены –
нежелательны, так как склонны к реакциям
полимеризации и поликонденсации с образованием
смол при хранении Б;
- циклопарафины
– желательны, так как обладают хорошей
ДС и приемистостью к ТЭС, но наличие боковых
цепей приводит к снижению О.Ч.;
- ароматика
– желательны, так как высокие О.Ч., однако
по евростандарту содержание ароматики
ограничивают до 10%, так как может возникнуть
калильное зажигание – самопроизвольное
воспламенение рабочей смеси засчет раскаленных
частичек нагара.
- УВ, входящие
в состав РТ:
Парафиновые и
нафтеновые углеводороды, входящие в
состав реактивных топлив, при окислении
их при температурах порядка 150—200 С
осадков не образуют. Источником образования
осадков в реактивных топливах при этих
условиях являются ароматические углеводороды,
в особенности нафталины и полициклические
нафтено-ароматические углеводороды.
- УВ, входящие
в состав ДТ:
Ц е т а н — чистый
углеводород парафинового ряда, который
обладает очень хорошими воспламенитель-ными
свойствами и обеспечивает мягкость работы
дизеля. Его цетановое число условно принято
за 100 единиц.