Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:07, доклад
В силу того что перевозки обычно осуществляются в больших количествах, транспортировка нефти и нефтепродуктов производится чаще одним из следующих путей:
Перевозка железнодорожным транспортом.
Перевозка морскими танкерами.
Транспортировка по нефтепроводам.
Перевозка автотранспортом.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов
Способы транспортировки
В силу того что перевозки обычно осуществляются в больших количествах, транспортировка нефти и нефтепродуктов производится чаще одним из следующих путей:
Перевозка автотранспортом
Понятно, что автоцистерны для перевозки нефтепродуктов не подойдут для перевозки большого количества нефти, поэтому автотранспорт чаще используют для локальных перевозок на небольшие расстояния, а для международного импорта и экспорта используют три оставшихся способа. Кроме того, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов нужно оборудовать по всем требованиям федеральных законов. То есть получить все необходимые разрешения, проложить маршрут движения, приобрести противопожарные инструменты, опознавательные знаки и т.д.
Транспортировка по нефтепроводам
Движение нефти по трубе происходит за счёт разности давлений, создаваемой насосными станциями на обоих концах трубы. Нефтепроводы делятся на подземные и наземные и могут работать в любую погоду, это их большое преимущество. Наземные нефтепроводы удобны тем, что если случится авария, её проще будет устранить, и тем, что их проще строить. Зато подземные нефтепроводы меньше подвержены внешним воздействиям и, следовательно, более долговечны. Конструктивно, нефтепроводы строятся из труб диаметром в 10-140 см, нефть по которым двигается со скоростью 3м/с.
Перевозка морскими танкерами
Морские суда –
это суда с очень большим
Сегодня по международным
стандартам все танкеры должны обязательно
иметь двойную обшивку, которая
повышает уровень безопасности, а
также разделение отсека для нефти
(танка) на отсеки. Загрузка и разгрузка
нефтепродуктов в такие танкеры
происходит с берега с помощью
специальных насосов и
Перевозка по железной дороге
Несмотря на то,
что сеть железных дорог достаточно
развита в нефтедобывающих
Опасность
перевозки нефти и
Нефть представляет
собой природное ископаемое в
виде горючей маслянистой жидкости.
В связи с этим, транспортировка
нефти и нефтепродуктов представляет
большую опасность для
Некоторые важные моменты транспортировки
Перед наливом нефти в резервуар для перевозки, этот резервуар должен быть специальным образом подготовлен, а именно, очищен от ранее перевозимого вещества. Резервуар должен иметь маслобензостойкое, паростойкое покрытие с электростатической безопасностью. Категорически запрещается перевозить нефть в резервуарах, в которых раньше перевозились бензин, керосин и другие горючие вещества.
Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти, поэтому быстрая и экономичная доставка «черного золота» жизненно важна для процветания отрасли.
Самым дешевым и
экологически безопасным способом транспортировки нефти являются
Нефтепроводы бывают подземными и наземными. У обоих типов есть свои преимущества. Наземные нефтепроводы легче строить и эксплуатировать. В случае аварии значительно легче обнаружить и устранить повреждение на трубе, проведенной над землей. В то же время подземные нефтепроводы менее подвержены влиянию изменений погодных условий, что особенно важно для России, где разница зимних и летних температур в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы можно проводить и по дну моря, но поскольку это сложно технически и требует больших затрат, большие пространства нефть пересекает при помощи танкеров, а подводные трубопроводы чаще используют для транспортировки нефти в пределах одного нефтедобывающего комплекса.
Идею использования
трубопроводов для перекачки
нефти и нефтепродуктов предлож
Различают три вида нефтепроводов. Промысловые, как понятно из названия, соединяютскважины с различными объектами на промыслах. Межпромысловые ведут от одного месторождения к другому, магистральному нефтепроводу или просто относительно удаленному промышленному объекту, находящемуся за пределами исходного нефтедобывающего комплекса. Магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе, относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы.
Теоретические и
практические основы строительства
нефтепроводов разработал знаменитый
инженер В. Г. Шухов, автор проекта
телевизионной башни на Шаболовке.
Под его руководством в 1879 году на
Апшеронском полуострове
Сегодня общая протяженность магистральных нефтепроводов в нашей стране составляет около 50 тысяч километров. Отдельные нефтепроводы часто объединяются в крупные системы. Наиболее протяженная из них – «Дружба», построенная в 1960-е годы для доставки нефти из Восточной Сибири в Восточную Европу (8 900 км). В Книгу рекордов Гиннеса внесен самый длинный на сегодня трубопровод в мире, длина которого составляет 3 787,2 километра. Он принадлежит компании Интерпровиншл Пайплайн Инкорпорейтед (Interprovincial Pipe Line Inc.) и протягивается через весь Североамериканский континент от Эдмонтона в канадской провинции Альберта до Чикаго и далее до Монреаля. Однако этот результат недолго будет сохранять лидерские позиции. Длина строящегося в настоящее время нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) составит 4 770 километров. Проект был разработан и реализуется корпорацией «Транснефть». Нефтепровод пройдет вблизи от месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, что даст стимул для более эффективной работы нефтедобывающих комплексов, развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест. Нефть крупнейших российских компаний, таких как «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР» и «Газпром нефть», будет доставляться к потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где экономика развивается наиболее динамично и постоянно растут потребности в энергоресурсах. По масштабам и значению для развития экономики страны ВСТО сопоставим с Байкало-Амурской железнодорожной магистралью.
Поскольку применение
трубопроводов экономически выгодно,
а работают они в любую погоду
и в любое время года, это
средство транспортировки нефти
действительно незаменимо – особенно
для России, с ее огромными территориями
и сезонными ограничениями на
использование водного
Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (около 250 тонн) использовался для доставки керосинаналивом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.
Современные танкеры
– это гигантские суда. Впечатляющие
размеры объясняются
Грузовые помещения
танкера разделены несколькими
поперечными и одной-тремя
Нефть и нефтепродукты
загружают в танкеры с берега,
а разгрузку ведут при помощи
корабельных насосов и
Сегодня моря и океаны мира бороздят более 4000 танкеров. Большинство из них принадлежат независимым судоходным компаниям. Нефтяные корпорации заключают с ними договоры фрахтования, получая право на использование судна.
Еще один вид транспортировки
нефти – по железной дороге. Это
быстрый всесезонный способ. В
нашей стране его используют, чтобы
доставить нефть из Западной Сибири
на Дальний Восток, Южный Урал и
в страны Центральной Азии. Из Урала
нефть везут на Запад, на Северный
Кавказ и в Новороссийск. Однако
для доставки «черного золота» по
железной дороге требуется в 10 раз
больше трудозатрат, чем для ее транспортировки
по нефтепроводам. Поэтому даже в
странах с разветвленной
Интересные факты