Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:40, контрольная работа
Предложено для повышения температуры начала кипения крекингового мазута исключить направление легкого газойля висбрекинга в крекинговый мазут и повысить температуру начала комбинированного продукта висбрекинга до 200 оС за счёт изменения режима работы основной колонны К-1 установки висбрекинга.
2. Изменить схему снабжения сырьё установки ГОВГ. Использовать в качестве сырья ГОВГ в первую очередь вакуумные погоны и экстракты. Атмосферные газойли с установок АВТ-1,2 выводить только для закрытия баланса сырья установки ГОВГ.
Так как удаление фракций выкипающих до 200 оС из комбинированного продукта вызывает увеличение его вязкости, а также отказ использования газойля КК для разбавления для доведения вязкости комбинированного продукта необходимо использовать атмосферные газойли. Данные компоненты см. таблицу 7, благодаря высоким показателям начала кипения, и общему тяжёлому фракционному составу не окажут существенного влияния на такие показатели как выкипаемость фракций до 350 оС, и начало кипения мазута, в отличие от газойля каталитического крекинга, и фракции НК-200 в комбинированном продукте УВГ.
Таблица 7
Показатели качества атмосферных газойлей на установках АВТ
Контролируемые показатели |
Метод испытания |
АВТ-1 2 дизтопливо 01.08.2012 |
АВТ-2 2 дизтопливо 01.08.2012 |
АВТ-5 2 дизтопливо 01.08.2012 |
Фракционный состав, оС |
ГОСТ 2177 |
|||
нк |
228 |
232 |
227 | |
5% об |
285 |
278 |
281 | |
10% |
310 |
286 |
314 | |
20% |
331 |
304 |
338 | |
30% |
340 |
314 |
352 | |
40% |
352 |
322 |
||
50% |
358 |
330 |
||
60% |
337 |
|||
70% |
342 |
|||
80% |
351 |
|||
85% |
357 |
|||
90% |
||||
95% |
||||
96% |
||||
КК |
||||
360 оС |
52 мл |
89 мл |
38 мл | |
365 оС |
57 мл |
92 мл |
43 мл | |
Массовая доля серы, % |
ГОСТ 51947 |
1,6 |
1,4 |
1,69 |
Примечание. Для направления атмосферного газойля с установки АВТ-2 в сырьё установки 24/7 облегчен его фракционный состав за счет уменьшения вывода первого дизельного топлива и уменьшения вывода продукта с тарелки вывода атмосферного газойля. Это вызывает перегрузку вакуумного блока установки.
Атмосферные газойли, вырабатываемые на предприятии на установках АВТ, имеют высокую температуру конца кипения до 450оС . Содержание серы в атмосферном газойле составляет 1,4-1,7 % масс. Вовлечение данных продуктов в сырьё гидроочисток дизельных топлив ЛЧ-24/2000 и Л-24/7 приводит к увеличению дезактивации катализатора. В настоящее время данные продукты направляются в сырьё установки гидроочистки вакуумного газойля, снижая загрузку установки по вакуумным погонам.
В таблице 8 представлены данные по смешению фракции 200+ полученной после фракционирования комбинированного продукта на аппарате АРН-2 с избытками фракции атмосферного газойля с АВТ-5. Необходимо отметить, что вязкость остатка после разгонки возросла с 82 до 172 сст. По все вероятности при разгонке в кубе аппарата произошло полимеризация продукта, что вызвало сильное увеличение вязкости остатка (возможно под действием растворенного кислорода и перегрева куба аппарата).
Таблица 8
Смешение фракции 200+ и атмосферного газойля АВТ-5
Выработка тонн/сутки |
% масс. |
Вязкость, при 100 оС, сСт | |
Комбинированный продукт ВБ |
|
81,96 | |
Фракция 200+ |
172,3 | ||
Смесь №1 |
127,25 | ||
- Фракция 200+ |
6328 |
96 |
|
- 2 ДТ с АВТ-5 |
250 |
4 |
|
Смесь №2 |
97,45 | ||
- Фракция 200+ |
6328 |
92,7 |
|
- 2 ДТ с АВТ-5 |
500 |
7,3 |
Смесь №2 можно использовать в качестве базы, для приготовления товарного мазута. В качестве разбавителей можно дополнительно использовать – экстракты с ПСМ, прямогонный мазут, избытки 2 и 3 вакуумных погонов с ПСМ.
В настоящее время атмосферные газойли в основном подкачиваются в сырьё установки гидроочистки вакуумного газойля. Существующая схема снабжения установки ГОВГ сырьём предполагает использование смеси вакуумных погонов и атмосферных газойлей, в соответствии с их выработкой.
В таблице 9 представлен баланс по выработке вакуумных погонов и атмосферных газойлей на установках АВТ, и их потребление на УГОВГ.
Исходя из анализа данных, следует отметить что, избыток сырья ГОВГ, направляется на ТСП, и реализуется потребителю как товарный продукт – прямогонный газойль. Из-за направления в сырьё ГОВГ атмосферных газойлей содержание фракций выкипающих до 350 оС в прямогонном газойле выше 15 %. Целесообразно перераспределить потоки, и направить на УГОВГ вакуумные погоны, вырабатываемые на установках АВТ полностью, а недостаток сырья возместить за счёт атмосферных газойлей.
Таблица 9
Баланс по потокам
атмосферных и вакуумных
Установка |
Продукт |
Выработка, тонн/сутки |
Существующая схема |
Предлагаемая схема |
Дельта: База-Изм |
АВТ-1 |
2 ДТ |
328,1 |
288,0 |
328,1 |
-40,1 |
1 В.П. |
566,2 |
497,0 |
566,2 |
-69,2 | |
2 В.П. |
539,2 |
473,3 |
539,2 |
-65,9 | |
3 В.П. |
45,3 |
39,8 |
45,3 |
-5,5 | |
АВТ-2 |
2 ДТ |
188,4 |
165,3 |
188,4 |
-23,0 |
1 В.П. |
169,4 |
148,7 |
169,4 |
-20,7 | |
4 В.П. |
208,6 |
183,1 |
208,6 |
-25,5 | |
АВТ-5 |
2 ДТ |
491,6 |
491,6 |
241,6 |
250,0 |
1 В.П. |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
||
4 В.П. |
546,9 |
546,9 |
546,9 |
||
АВТ-6 |
ЛВГ |
1640,1 |
1640,1 |
1640,1 |
|
ТВГ |
2448,9 |
2448,9 |
2448,9 |
||
Итого |
7577,9 |
7327,9 |
7327,9 |
||
Потребление |
|||||
УГОВГ |
Смесевой вакуумный газойль |
7327,9 |
7327,9 |
7327,9 |
|
ТСП |
Избыток прямогонного газойля на ТСП |
250,0 |
250,0 |
||
В том числе |
|||||
АВТ-1 |
2 ДТ |
40,1 |
0,0 |
40,1 | |
1 В.П. |
69,2 |
69,2 | |||
2 В.П. |
65,9 |
65,9 | |||
3 В.П. |
5,5 |
5,5 | |||
АВТ-2 |
2 ДТ |
23,0 |
0,0 |
23,0 | |
1 В.П. |
20,7 |
20,7 | |||
4 В.П. |
25,5 |
25,5 | |||
АВТ-5 |
2 ДТ |
0 |
250,0 |
-250 |
Таким образом, на предприятии будет образовываться 250-500 тонн/сутки атмосферных газойлей, которые можно направить на смешение товарного мазута, для разбавления продуктового комбинированного продукта, и доведения соответствия его по показателю вязкости.
Использование легкого
газойля каталитического
Предлагается организовать производство печного топлива с содержанием серы до 150 ррм с использование смеси легкого газойля каталитического крекинга и дизельного топлива с установки ГОВГ. В связи с тяжелым фракционным составом и содержанием серы на уровне 50-60 ррм дизельное топливо с УГВГ не может быть использовано в качестве товарного топлива, а облегчение его для выработки компонента с содержанием серы до 10 ррм приводит к облегчению сырья установки КК и нарушению теплового баланса установки КК.