Качество товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:38, доклад

Описание работы

Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.

Работа содержит 1 файл

Качество товаров.docx

— 16.62 Кб (Скачать)

Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.

Требования к качеству – это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам некоторых объектов, чтобы дать возможность их дальнейшей реализации и проверки.

Определение уровня качества товара производится при помощи специальных методов оценки, которых в настоящее время насчитывают три – это дифференциальный метод, комплексный метод, и смешанный метод. Причем важно отметить, что метод оценки уровня качества по каждому конкретному виду однородной продукции установлен в соответствующих нормативны документах.

Согласно ГОСТ 2.116-84 базовым образцом называется образец товара (продукции), принятый для сравнения при оценке ее технического уровня и качества, характеризующий передовые научно-технические достижения на установленный период.

. Дифференциальный метод  оценки уровня качества товара (продукции) – это метод оценки качества продукции, основанный на сопоставлении единичных показателей ее качества.

. Комплексный метод  оценки уровня качества продукции – это метод оценки уровня качества товара, основанный на сопоставлении комплексных показателей качества оцениваемого и базового образцов товара При этом количество рассматриваемых единичных показателей устанавливается требованиями нормативных документов – стандартами номенклатуры показателей качества.

. Смешенный метод оценки  уровня качества товара – это метод основанный на совместном применении единичных и комплексных показателей качества: часть единичных показателей объединяют в группы и для каждой определяют комплексный (групповой) показатель, особо важные показатели применяют как единичные. Уровень качества товара оценивают по эмпирическим формулам на основе совокупностей комплексных показателей качества.

• относительное качество – это ситуация, когда объекты оценки (продукция, товары) классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле (данное понятие не следует путать с градацией);

• уровень качества – данное прилагательное (как и сам показатель - уровень качества) используется при количественной статистической оценке;

• мера качества – данное выражение используется в том случае, когда проводятся точные технические оценки товаров (некоторых видов продукции).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА

 

Согласно ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения, - комплексную  оценку потребительских свойств  и уровня качества товаров проводят по следующим этапам:

1. Определение номенклатуры показателей качества выпускаемого товара (производимой продукции), обеспечивающих возможность наиболее полной оценки уровня его качества и построение иерархической структуры свойств.

2. Определение коэффициентов весомостей показателей качества.

А) Использование в  качестве коэффициентов весомости  технико-экономических показателей  товар. Значения коэффициентов весомости  устанавливаются по известным технико-экономическим  показателям. Область применения данного  метода оценки: широко распространенная продукция, процесс применения (создания, эксплуатации) которой хорошо изучен - например, кокс.

Б). Использование в  качестве коэффициентов весомости  средневзвешенных показателей. Значения коэффициентов весомости представляют собой количественную характеристику значимости данного показателя среди  других показателей качества продукции. При этом коэффициенты весомости могут быть определены экспертным или расчетным методами. Область применения данного метода оценки: массовая продукция, для расчета показателей весомости которой могут быть применены экспертные или статистические методы.

В). Использование в  качестве коэффициентов весомости  интегральных показателей. Область  применения данного метода оценки: единичная продукция - например, мост, трасса, промышленные здания и сооружениями и др.

3. Выбор базовых показателей свойств товара для сравнения их со свойствами реально выпускаемого товара (производимой продукции).

4. Измерение показателей качества товара и приведение их к сопоставимому виду (определение относительных показателей качества).

5. Выбор наиболее удобного и наиболее практичного метода оценки свойств товара и расчет комплексного показателя уровня его качества.

Управление качеством — действия, осуществляемые при созда¬нии, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

 

Сущность всякого  управления заключается в выработке  управ¬ляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объ¬екте управления. При управлении качеством продукции непосредст¬венными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и проте¬кают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.


Информация о работе Качество товаров