Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:40, курсовая работа
С появлением автомобильного, а затем авиационного транспорта в начале нынешнего столетия необходимость получения бензина возросла, а успехи в области производства химических продуктов потребовали новых сырьевых ресурсов. Источником сырья становится нефть.
Введение
Котельные топлива
Нефтяные мазуты
Газовое топливо
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Котельные топлива
Нефтяные мазуты
Газовое топливо
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С появлением автомобильного, а затем авиационного транспорта в начале нынешнего столетия необходимость получения бензина возросла, а успехи в области производства химических продуктов потребовали новых сырьевых ресурсов. Источником сырья становится нефть.
Одну из главных групп нефтепродуктов, получаемых при переработке нефти, составляют топлива - около 63%. Они применяются в различных областях нашей жизни. Например, бензин авиационный и автомобильный - как мы уже знаем - применяется в качестве топлива для автомашин и самолетов, а также как растворитель масла, каучука и т.п. Одна из разновидностей бензина - лигроин (тяжелый бензин) - используется в качестве горючего для тракторов. Еще один вид топлива - реактивное - используется в авиационных газотурбинных двигателях. В дизельных двигателях, установленных на тяжелых грузовых автомобилях и небольших судах используется дизельное топливо или газойль. Керосин - разновидность дизельного топлива, и применяют его как горючее для реактивных двигателей, а также для бытовых нужд.
Мазут - так называемое котельное топливо - используют в наземных и судовых паровых установках и промышленных печах различного назначения, а также в тихоходных поршневых двигателях с воспламенением от сжатия.
Основная масса мазута подвергается дальнейшей перегонке, в результате которой получаются соляровые и различные смазочные масла, вазелин и парафин. Остаток после перегонки мазута называется гудроном, из него изготавливают битум, применяемый в дорожном строительстве.
Котельные топлива
Котельные топлива - жидкие смеси тяжелых продуктов переработки нефтяных фракций, а также продукты полукоксования горючих сланцев и каменных углей, используемые в качестве топлив для стационарных (ГЭС и ТЭЦ) и транспортных (судовых) котельных установок, пламенных промышленных и бытовых печей. Различают следующие виды котельных топлив: нефтяные мазуты; сланцевые и угольные мазуты; тяжелые нефти. Наиболее распространены нефтяные мазуты (см. табл.1) - флотские (применяют в судовых паросиловых установках и малооборотных дизелях), топочные (используют в стационарных установках), мартеновские (применяют в сталеплавильных печах и других нагревательных установках металлургических предприятий).
Нефтяные мазуты
Топочный мазут — вид нефтяного топлива, получаемого из тяжёлых остатков переработки нефти, угля и горючих сланцев.
Используется в качестве котельного топлива в энергетике, судоходстве и промышленности.
Топочные мазуты различаются по следующим показателям:
Для снижения вязкости мазуты перед сжиганием подогревают, в топке дополнительно турболизуют острым паром.
Отечественная нефтепереработка выпускает следующие марки топочного мазута (ГОСТ 10585-99):
Наиболее распространена марка М-100, из неё можно получить мазут М-40 добавлением дизельного топлива. М-200 очень вязкий, поэтому его применение вызывает ряд затруднений.
Флотский мазут — тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках. В отличие от топочного мазута, имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность. Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов (мазут, гудрон, тяжёлые газойли вторичных процессов) и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения.
Флотские мазуты могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок. Флотские мазуты должны иметь температуру застывания ниже минимума температуры морской воды; для этого остаточные продукты атмосферной и (или) вакуумной перегонки нефти смешивают с газойлевыми фракциями. Для улучшения условий сгорания мазутов в них вводят противонагарную и антикоррозионную присадку (0,2% по массе), содержащую преимущественно диалкилнафталины. Эксплуатационные свойства флотских мазутов обеспечивают применение их на судах, не оборудованных дополнительными системами топливоподготовки.
Мартеновский мазут — наилучшее топливо для мартеновских печей, он дает яркосветящийся настильный высокотемпературный факел (калориметрическая температура горения мазута 2650 °С). Обычно мазут содержит 83-85 % С и 10—11 % Н2, остальное — влага, зола и сера. Содержание серы в мартеновских мазутах колеблется в пределах 0,5—0,7 %. Сернистые мазуты (3 % S и более) в мартеновском производстве применяют редко, так как сера из топлива переходит в металл и ухудшает его качество.
Перед подачей к форсункам мазут нагревают до 70—80 °С. Распыление мазута осуществляют сжатым воздухом, подаваемым под избыточным давлением 0,5—0,7 МПа или перегретым до 300—350 °С паром под избыточным давлением 1,1—1,2 МПа. Мартеновские мазуты обладают наилучшими по сравнению с другими нефтяными мазутами энергетическими свойствами; максимальная теплопередача при плавке стали в печах достигается строгим нормированием коксуемости топлива.
Таблица 1
На установках полукоксования горючих сланцев, наряду с целевыми продуктами, получают так называемое сланцевое масло, которое после нейтрализации используют как топливо - сланцевый мазут. Переработкой смол, образующихся при полукоксовании каменных углей. производят угольный мазут. Характеристики этих котельных топлив:
Таблица 2
Сланцевый мазут получают на установках полукоксования горючих сланцев. Сланцевое масло после нейтрализации используют как котельное топливо. Смолы и остаток после перегонки смол при полукоксовании углей используют как угольный мазут. Сланцевый и угольный мазуты применяют ограниченно, в основном в районах, где есть коксохимические и сланцеперерабатывающие предприятия.
Сланцевый мазут значительно меньше отличается по плотности от стандартного флотского мазута и тем более от сернистого мазута (вследствие высокого удельного веса), чем это наблюдается при сравнении их теплотворной способности. Низкое содержание в дистиллятном сланцевом мазуте механических примесей и золы должно благоприятно отразиться на работе форсунок и топливной аппаратуры, а также на уменьшении отложений на поверхностях нагрева нефтеподогревателя и газового тракта ГТУ. Последнее обстоятельство, в свою очередь, должно привести к сокращению тяжелых и трудоемких работ по очистке этих поверхностей в процессе эксплуатации. По сравнению с нефтяными мазутами сланцевый мазут лучше отделяется от воды, обладает значительно более низкой температурой застывания и более благоприятной зависимостью вязкости от температуры. Слив и перекачки сланцевого мазута в холодное время года должны протекать лучше, чем нефтяных мазутов. Весовая теплотворная способность на сухое топливо сланцевого мазута ниже нормы, установленной на нефтяной мазут, примерно на 1000 ккал / кг. Это вполне закономерно, если иметь в виду, что сланцевый мазут состоит в основном из кислородных соединений, в то время как нефтяной - из углеводородов.
Газовое топливо
Широкое применение газового топлива в промышленных печах повышает экономичность их работы, позволяет совершенствовать технологию тепловых процессов и осуществлять их автоматическое регулирование, упрощать обслуживание печей и улучшать санитарно-гигиенические условия в производственных помещениях.
Назначение печей требует организации передачи тепла от газового факела и продуктов горения нагреваемым изделиям и материалам различными способами. Передача тепла может осуществляться лучеиспусканием, конвекцией и теплопередачей. По способу применяемого теплообмена и достигаемой в рабочем пространстве температуры печи подразделяют на три группы [13]:
В высокотемпературных печах газ сжигается непосредственно в рабочем пространстве печи, что обеспечивает передачу тепла нагреваемым изделиям или материалам в основном за счет лучеиспускания от факела горелки, раскаленных продуктов горения и от нагретых поверхностей кладки, стен и свода печи, являющихся вторичными излучателями. В среднетемпературных печах газ частично, а в низкотемпературных печах полностью сжигается в отдельной камере сгорания (топке). Направляемые в рабочую камеру продукты сгорания с необходимой температурой омывают нагреваемые изделия, передавая им тепло в основном за счет конвекции.
Заключение
Выражения "Нефть - кровь земли" и "Нефть - черное золото" кажутся на первый взгляд избитыми. Однако, если вдуматься в глубокий смысл этих определений, можно увидеть в них правду.
Нефть питает землю, в то же время подпитывая и нас - это ресурс, благодаря которому современная цивилизация достигла таких впечатляющих высот.
Нефть - это все то, без чего современный человек уже практически не мыслит своего существования: вся транспортная инфраструктура, электричество, производство, все коммунальные услуги, наука, медицина и т.д. Именно нефть создала нашу развитую цивилизацию - с электричеством, канализацией, горячей водой в любое время суток и возможностью перемещения в любую точку Земли за несколько часов.
Список использованной литературы
2