Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 02:04, реферат
Между тем долгое время ученые считали, например, металлы сложными веществами, а об элементах существовали самые противоречивые представления. Поэтому, несмотря на обилие эмпирического материала о свойствах различных веществ и их соединений, особенностях протекания разнообразных реакций, в химии, по сути дела, до открытия в 1869 г. Периодической системы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907) не существовало той объединяющей концепции, с помощью которой можно было бы объяснить весь накопленный фактический материал, а следовательно, представить все наличное знание как систему теоретической химии.
ВВЕДЕНИЕ
. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
.1Основные понятия и определения
.2 Условия существования систем
. САМООРГАНИЗАЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
.ВИДЫ ХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Когда возникают пены, во взаимодействии участвуют газы и жидкие компоненты. В граничном слое обычно присутствует растворенный газ в соответствующей жидкости. Здесь главные химические связи ковалентные. Эмульсии содержат две или более жидких фаз, а суспензии имеют твердые и жидкие фазы (в суспензиях твердая фаза распределяется в жидкой среде).
Дымы являются дисперсными системами, в которых твердые частицы распределяются в газовой среде. В то же время в туманах частицы жидкой фазы распределяются в газовых смесях.
Во всех этих случаях присутствуют
различные химические связи и
взаимодействия, а также для соответствующих
дисперсных систем наблюдается особенное
распределение электронной
Известно, что молекулы химических
веществ могут быть представлены
в виде карт электронной плотности.
При сложении такого описания целесообразно
представлять химические системы в
виде карт изменений плотности (или
других свойств) для реальных фаз
с учетом данных для межфазных
слоев. Например, для суспензии, в
которой распределены частицы практически
одного размера и одной формы,
имеющие на поверхности активные
центры, взаимодействующие с
Поверхностный слой, образующийся
на границе «суспензия - воздушная
среда», обычно имеет большую, чем
дисперсионная среда, плотность, поскольку
химические частицы поверхностного
слоя находятся под влиянием поля
частиц во внутренних слоях дисперсионной
среды и дисперсионной фазы. При
этом не учитываются флуктуации плотности
в дисперсионной среде и
Адсорбция - процесс увеличения концентрации химического соединения на межфазной поверхности по отношению к концентрации этого вещества в объеме.
Хемосорбция - адсорбция, сопровождающаяся химическими реакциями.
Процессы хемосорбции зачастую связываются (сопровождаются) процессами адгезии.
Адгезия - связывание различных жидких и твердых фаз на их границе.
Когезия - связывание (образование связей) между химическими частицами в гомогенной фазе.
Т.о., адгезия и когезия - противоположные процессы. Благодаря адгезии твердые тела могут быть изотропными и не разрушаться на отдельные фазы. Однако при определенных условиях возможны фазовые распределения или взаимодействия частиц дисперсной фазы между собой. Для коллоидных систем возможна коагуляция.
Коагуляция - слипание вместе частиц дисперсной фазы в коллоидных системах.
При коагуляции в жидкой дисперсной среде образуются гели.
Гели - желеподобные коллоидные системы с жидкой дисперсной средой.
Золи - обычно коллоидные растворы или коллоидные системы, включающие взаимодействующие между собой дисперсную фазу и дисперсную среду.
Для характеристики способности веществ к взаимодействию с жидкой средой применяют термины «лиофобность» и «лиофильность».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
химический эволюция гомогенный дисперсионный
Было бы, однако, неправильно
не учитывать той громадной
Второй концептуальный уровень познания свойств связан с исследованием структуры, т. е способа взаимодействия элементов веществ. Эксперимент и производственная практика убедительно доказывали, что свойства полученных в результате химических реакций веществ зависят не только от элементов, но и от взаимосвязи и взаимодействия элементов в процессе реакции. Именно поэтому в процессе познания и использования химических явлений необходимо было учитывать их структуру, т. е. характер взаимодействия составных элементов вещества.
Третий уровень познания представляет собой исследование внутренних механизмов и условий протекания химических процессов, таких, как температура, давление, скорость протекания реакций и некоторые другие. Все эти факторы оказывают громадное влияние на характер процессов и объем получаемых веществ, что имеет первостепенное значение для массового производства.
Наконец, четвертый концептуальный уровень является дальнейшим развитием предыдущего уровня, связанным с более глубоким изучением природы реагентов, участвующих в химических реакциях, а также применением катализаторов, значительно ускоряющих скорость их протекания. На этом уровне мы встречаемся уже с простейшими явлениями самоорганизации, изучаемыми синергетикой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кодолов В.И., Грозина Л.А., В.Д. Кибенко Основы общей химии. - Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2010.
. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М., 2006.
. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденция развития. М.: Высшая школа. - 2007.
. Никольский А.Б. Химия:
учебник для ВУЗов. СПб:
. Полине Л. Общая химия. - М.: Мир, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1 - Химическая система может быть стенками сосуда, в котором она находится: раствор в стакане, газ в баллоне
Рисунок 2 - Пламя горящей в воздухе свечи образует химическую систему, которая может быть ограничена только мысленно
Рисунок 3 - Система «раствор серной кислоты - водяной пар». Открытая (а), закрытая (б) и изолированная (в) системы