Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:55, курсовая работа
Актуальность работы. В современной мировой нефтепереработке наиболее актуальной и сложной проблемой является облагораживание и каталитическая переработка нефтяных остатков - гудронов и мазутов, потенциальное содержание которых в нефтях большинства месторождений составляет 20 - 55 %.
Наиболее остро данная проблема ощущается в российской нефтеперерабатывающей промышленности, в которой глубина переработки нефти не превышает на сегодняшний день 72 % и характеризуется выходом большого количества остаточных нефтяных фракций. Хотя за последние годы наблюдается тенденция к снижению доли этих остатков, но, не смотря на это, она продолжает преобладать в ассортименте нефтепродуктов НПЗ России.
Трудности, которые возникают при разработке процессов переработки тяжелых остатков, связаны не с осуществлением самих химических реакций крекинга, а в основном с сопутствующим в каталитических процессах явлениями отложения кокса на поверхности катализатора и необратимого отравления катализаторов металлоорганическими соединениями сырья.
График 3
Не мало важным является рассмотреть зависимость от изменения температуры таких физических показателей свойств гидрогенизата, как плотность и вязкость.
На графике 4 приведены зависимости плотности и вязкости от температуры в зоне реакции.
Из
графика видно, что с увеличением
температуры происходит равномерное
снижение плотности и вязкости полученного
гидрогенизата. Данное обстоятельство
можно объяснить увеличением степени
превращения тяжелой части сырья при повышении
температуры и, следовательно, снижением
содержания высокомолекулярных компонентов
в гидрогенизате.
График
4
В условиях пилотной установки существенное влияние на результаты гидроконверсии оказывает объемная скорость подачи сырья, определяемая как отношение объемного расхода сырья к объему реакционной зоны.
Проведенные исследования показали, что увеличение объемной скорости приводит к снижению конверсии сырья, тем самым увеличивая выход остатка не превращенного сырья.
Данная
зависимость представлена на графике
5.
График 5
Зависимость выхода продуктов реакции от объемной скорости подачи сырья приведена на графике 6.
Максимальная
производительность сырьевого дозатора
была ограничена, поэтому провести исследования
в области более высокой объемной скорости
в настоящий момент не возможно. Все
опыты проведены в области низкой объемной
скорости , что приводило к повышенному
коксообразованию в реакционной системе.
График
6
В области низкой
объемной скорости более глубоко протекают
реакции разложения вторичных продуктов
и реакции конденсации и уплотнения с
образованием кокса.
Практическая
ценность и реализация
в промышленности:
Результаты данной работы могут быть использованы
при разработке нового процесса глубокой
переработке нефти. Промышленная реализация
данного процесса может быть осуществлена
на установках висбрекинга и гидрокрекинга,
при условии проведения на них соответствующей
реконструкции.
Вывод. Таким образом, исследования показали, что введение в сырье прекурсора, содержащего каталитический компонент, существенно улучшает работу пилотной установки: снижает коксообразование и повышает продолжительность непрерывной работы установки. Добавка прекурсора в сырье способствует повышению конверсии и выхода легких и средних дистиллятов. Повышение конверсии приводит к снижению плотности и вязкости гидрогенизата, а также увеличению степени обессеривания продуктов реакции.
Проведенные
исследования показывают возможность
разработки нового промышленного процесса,
который позволит увеличить глубину переработки
нефти и количество товарных топлив на
НПЗ России.
Роль исполнителя: Поиск и изучение литературы по данной работе, подготовка и постановка эксперимента. Выполнение эксперимента, анализ полученных данных и их объяснение. Оформление и написание научной работы.