Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:14, лекция
Цилиндры двигателя охлаждаются жидкостью, после чего она возвращается в расширительный бачок. Является очень старым типом системы охлаждения, в настоящее время этот тип в автомобилестроении не используется, так как жидкость не успевает охладиться, поэтому двигатели, оснащённые этой системой охлаждения, не могут работать в течение длительного времени. Однако в двигателях речных и морских судов запас охлаждающей жидкости (забортной воды) не ограничен, что позволяет уменьшить вес силовой установки по сравнению с двигателями с гибридной системой охлаждения.
Цилиндры двигателя охлаждаются жидкостью, после чего она возвращается в расширительный бачок. Является очень старым типом системы охлаждения, в настоящее время этот тип в автомобилестроении не используется, так как жидкость не успевает охладиться, поэтому двигатели, оснащённые этой системой охлаждения, не могут работать в течение длительного времени. Однако в двигателях речных и морских судов запас охлаждающей жидкости (забортной воды) не ограничен, что позволяет уменьшить вес силовой установки по сравнению с двигателями с гибридной системой охлаждения.
Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.
Гибридный тип сочетает вышеуказанные системы: тепло от цилиндров отводится жидкостью, после чего, на удалении от теплонагруженной части двигателя, охлаждается в радиаторах воздухом. Состоит из рубашки охлаждения блока цилиндров, головки охлаждения блока цилиндров, радиатора, вентилятора, жидкостного насоса, термостата, расширительного бачка и датчика температуры. Этот тип используется на всех современных автомобилях. Охлаждающая жидкость охлаждает цилиндры, а затем охлаждается сама в радиаторе. В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют блок двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит блок двигателя, водяной насос, термостат. Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости регулируется термостатом. Малый круг охлаждения предназначен для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим.
Система гибридного типа охлаждения обычно включает следующие элементы:
Антифриз - жидкость, предназначенная для охлаждения автомобиля, которая заливается в охлаждающую систему. | ||
При смене технических жидкостей вашего автомобиля не следует забывать о том, что жидкость в системе охлаждения играет важную роль. Система охлаждения предотвращает перегрев двигателя, но когда антифриз (жидкость в системе охлаждения) эксплуатируется длительное время, его свойства могут измениться. Жидкость, пробывшая в использовании длительный срок, может даже навредить вашему автомобилю. Об антифризах. Антифриз - жидкость, предназначенная для охлаждения автомобиля, которая заливается в охлаждающую систему. Такие жидкости имеют свойство не замерзать при низких температурах воздуха. На рынке они представлены как под именами, данными производителями, так и под обозначениями, указывающими на температуру замерзания (ОЖ-40, ОЖ-65) Антифриз, носящий название «Тосол», являющийся одним из самых популярных, разработали в 1971 году. Изначально этот антифриз должен был заменить «Прафлю», который производился в Италии. Название «Тосол» не зарегистрировано как торговая марка, что даёт право различным производителям называть свои ОЖ именно словом «тосол». Имея одно название, такие жидкости могут различаться по характеристикам и эксплуатационным свойствам, которые будут зависеть от состава жидкости. О составе охлаждающих жидкостей. В основе любой охлаждающей
жидкости лежит гликольно-водная смесь.
Именно эта смесь и обуславливает
способность охлаждающей Присадки: противокоррозионные, антивспенивающие и стабилизирующие. Документы о нормах: В нашей стране ГОСТ 28084-89, который носит название "Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия" и даёт понятие о норме основных параметров охлаждающих жидкостей, имеющих основой этиленгликоль. Этот стандарт говорит о таких параметрах, как внешний вид жидкости, её плотность, температура начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, набухание резины и т.д. Однако нормами не оговаривается состав и концентрация присадок и возможность смешивания жидкостей. Последние параметры могут быть выбраны самим производителем, включая и цвет охлаждающей жидкости. Стандартов, которые регламентируют длительность срока службы антифриза и условия ресурсных испытаний пока не существует. Сертифицировать охлаждающую жидкость не обязательно. Антифризы, производимые
за рубежом, соответствуют иностранным стандартам ASTM
и SAE. Эти нормы определяют свойства концентратов
жидкостей и антифризов, учитывая основу
последних (этиленгликоль или пропиленгликоль)
и условия эксплуатации веществ. Описание
может выглядеть примерно так: - ASTM D 4985 и ASTM D 5345 - для
двигателей, работающих в тяжелых
условиях (длительно эксплуатируемых
в режимах, близких к В такие охлаждающие жидкости принято предварительно добавлять какую-либо присадку. Многие автопроизводители могут применять свои спецификации продуктов, которые имеют дополнительные требования по применению. Концерн General Motors USA выставляет норму Antifreeze Concentrate GM 1899-M или GM 6038-M для охлаждающих жидкостей (то есть на упаковке ОЖ должна стоять такая маркировка). У компании Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen также имеется система своих норм G Такие нормы могут
запрещать добавлять в Использование антифриза Срок службы. Само собой, что после длительной эксплуатации охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, поскольку уровень ингибиторов в ней снижается, уменьшается теплопередача, вероятность появления пены увеличивается. Металлы, оказываясь незащищёнными, начинают подвергаться коррозии. Длительность использования антифриза, в течение которого он сохраняет свои свойства, зависит от качества жидкости и от пробега автомобиля. Скорость старения жидкости увеличивается, если в систему начинают проникать отработавшие газы или поступать кислород. Старайтесь следить за всеми местами, где возможна утечка жидкости и за состоянием креплений и разнообразных шлангов. Срок, после которого антифриз подлежит замене, предписан заводом-изготовителем охлаждающей жидкости. Бывает и так, что антифриз стареет раньше определённого срока и при этом: - Происходит образование
характерной желеобразной - Цвет антифриза приобретает
рыже-бурый оттенок. Это Такие параметры ОЖ, как температура замерзания, плотность, температура кипения, концентрация этиленгликоля находятся во взаимосвязи друг с другом. Эта взаимосвязь у разных антифризов может быть разной или незначительно отличаться. В магазинах, торгующих запчастями для автомобилей можно найти специальный прибор - ареометр, который поможет вам измерить температуру замерзания ОЖ. Не забудьте, что такие приборы могут иметь определённые температурные поправки, которые нужно обязательно учитывать, прочитав инструкцию. Совместимость и возможность смешения антифризов. Когда испаряется вода, объём антифриза в системе может уменьшиться, а уж тем более, если система негерметична и происходят утечки охлаждающей жидкости. Если произошло испарение воды, то постарайтесь долить в систему воду лучше всего дистиллированную или же просто хорошо прокипяченную воду. Если в системе имеется утечка, то её лучше устранить и долить антифриз (той же марки, что был залит до этого) В принципе все отечественные антифризы можно смешивать без особой опаски, если они изготовлены разными производителями, лишь бы технические условия производства были одинаковыми. А вот если номера ТУ различны, то вероятность того, что антифризы несовместимы практически стопроцентная. Разнообразные вещества, добавленные в состав антифризов для улучшения свойств жидкостей, могут вступить в химическую реакцию друг с другом, что приведёт к потере смесью своих полезных свойств. Если вдруг произошла утечка, а добавлять нечего, то долейте на первое время воды, а затем проведите полную замену охлаждающей жидкости при первом удобном случае. |