Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:17, реферат
Подземные газопроводы защищают от коррозии двумя способами: пассивным и активным. Пассивный способ заключается в изоляции газопроводов; при активном методе, помимо изоляции, применяют также электрические методы защиты.
Защита газового оборудования и газовых трубопроводов…………………3
Защита теплоэнергетического оборудования и теплопроводов…………..10
Список литературы…………………………………………………………..17
Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины
Харьковская национальная академия городского хозяйства
Кафедра ЭГТМ
Реферат
на тему
«Защитные свойства изоляционных покрытий газового и теплоэнергетического оборудования»
Выполнила:
Харьков 2011
Содержание
Защита газового оборудования и газовых трубопроводов…………………3
Защита теплоэнергетического оборудования и теплопроводов…………..10
Список литературы…………………………………
Защита газового оборудования и газовых трубопроводов
Подземные газопроводы защищают от коррозии двумя способами: пассивным и активным. Пассивный способ заключается в изоляции газопроводов; при активном методе, помимо изоляции, применяют также электрические методы защиты.
В качестве противокоррозионной изоляции используют битумные, битумно-резиновые и полимерные материалы.
Противокоррозионные покрытия не должны проводить электрический ток, должны иметь необходимую механическую прочность и хорошую прилипаемость, не подвергаться разрушению от биологических воздействий, быть эластичными и водонепроницаемыми и т. д.
В зависимости от степени коррозионности грунтов применяются три типа изоляции: нормальная, усиленная и весьма усиленная.
Газопроводы, прокладываемые через различные преграды (водные, железнодорожные, автострады и т. д.), а также в районах с опасностью повреждений блуждающими токами (независимо от коррозионности грунтов), должны иметь весьма усиленную изоляцию.
Первым слоем изоляции является грунтовка, ее применяют для улучшения прилипаемости битумной изоляции к телу газопровода. Грунтовка представляет собой раствор битума в бензине в соотношении 1:3 по объему. Для приготовления грунтовки необходимо куски битума марки IV или смеси битумов марок III и V загрузить в котел и разогреть до температуры 200°С, после чего расплавленный битум охлаждается до 80°С, вливается тонкой струей в бензин и перемешивается.
Вливать бензин в битум категорически запрещается, так как это может привести к несчастным случаям.
Для повышения прочности изолирующего покрытия в битум добавляют различные наполнители: каолин (12— 20% по весу), цемент, мелкий асбест и т. д. Такая смесь называется битумной мастикой.
При температурах наружного воздуха 5°C и ниже добавляют пластификаторы (соевое и зеленое масл до 3% по весу), что придает битумной мастике пластические свойства.
Для увеличения прочности изолирующего покрытия применяют бризол, гидроизол различные стеклоткани. Бризол готовят из битума с дроблением вулканизированной резины, гидроизол представляет собой толстый слой бумаги из асбеста с добавлением до 20% целлюлозы, пропитанной нефтяным битумом.
Для защиты изоляции от солнечных лучей и стекания используют защищающую обертку, обычно из крафт-бумаги. Хранят ее в сухом помещении и в случае увлажнения просушивают до накладки на битумное покрытие.
В полевых условиях битумную изоляцию производят специальными изоляционными машинами. В условиях города изоляцию одиночных труб и секций, сваренных по нескольку труб, выполняют на трубозаготовительных базах, а на трассе газопровода изолируют только стыки.
Выполнение изоляционных работ. Наиболее распространенным видом противокоррозионной защиты стальных газопроводов является изоляция на битумной основе. Изоляцию газопровода производят в следующей последовательности. Изолируемый участок газопровода очищают до металлического блеска от загрязнений и ржавчины. Для очистки применяют трубоочистные машины или специальные щетки. Затем на газопровод наносят грунтовку толщиной 0,1—0,2 мм. Для различных видов покрытий применяют разные составы грунтовок.
Если для покрытий на битумной основе используют битумные грунтовки (праймеры), то для покрытий пластмассовыми лентами грунтовки получают из клеев, растворенных в бензине.
Очистку и грунтовку труб в полевых условиях на трассе производят специальными машинами, которые передвигаются вдоль трассы газопровода. В условиях города эти операции выполняют на трубозаготовительных базах, и только изоляцию стыков делают непосредственно на трассе.
После высыхания грунтовки на газопровод наносят битумную эмаль. Изоляционное покрытие на битумной основе представляет собой последовательно наложенные друг на друга слои битумной мастики толщиной по 1,5 мм. Для обеспечения надежности покрытия слои битумной мастики армируют оберткой рулонным материалом. Для предохранения покрытия от воздействия температурных изменений окружающего воздуха, а также от механических повреждений последний слой битумного покрытия трубы обматывают оберткой из крафт-бумаги по спиральной ленте так, чтобы она прилегала плотно, без морщин и складок. Затем наложенную обойму обвязывают шпагатом над поясками. В верхней части обоймы прорезают литник, через который из лейки в обойму заливают расплавленную битумную мастику. Заливку производят с одной стороны трубы, чтобы с противоположной ее стороны вытеснялся воздух. После окончания заливки обойму оставляют на стыке. Стык считается закодированным после остывания битумной мастики.
При выполнении изоляционных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности. К выполнению изоляционных работ допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и медицинский осмотр. Битумную мастику следует доставлять в специальных передвижных котлах, монтируемых на одноосных прицепах. После установки котлов на место их прочно закрепляют, чтобы избежать случайного опрокидывания. Котлы устанавливают на расстоянии не менее 40— 50 м от ближайших домов и сооружений.
Чтобы не допустить перелива горячей мастики через края, варочные котлы загружают битумом не более, чем на 3/4 их объема. Нельзя варить и переносить битум в дождливую погоду, так как могут быть случаи выброса расплавленного битума.
Для переноски битумной мастики от котла до рабочих мест необходимо пользоваться специальными лейками с закрывающимися крышками. Лейки должны наполняться на 3/4 объема при помощи черпака с длинной ручкой.
Работы по приготовлению битумной мастики и грунтовки, разливке, переноске и нанесению изоляции должны производиться рабочими в спецодежде, брезентовых рукавицах, кожаной обуви и защитных очках. Бензин, используемый для приготовления грунтовки, необходимо хранить в герметичной таре на расстоянии не менее 50 м от варочного котла.
В последние годы получили распространение также полимерные изоляционные покрытия (полиэтиленовые и поливинилхлоридны, которые выпускают в виде липких лент шириной 450 мм и толщиной до 0,8 мм. Изоляционные покрытия выполняют из слоя грунтовки и одного или двух слоев липкой полимерной ленты. При этом однослойные покрытия соответствуют нормальной, а двухслойные — усиленной л весьма усиленной битумной или резино-битумной изоляции. Полимерные ленты на трубопровод наносят сразу же после высыхания грунтовки. Липкие полиэтиленовые ленты, а также специальные поливинилхлоридные и другие морозостойкие ленты наносят на трубопровод как при положительной, так и при отрицательной температуре.
При отрицательной температуре ленты наносят по клеевой или битумной грунтовке с добавлением в ее состав специальных клеев или полиизобутилена.
Поливинилхлоридную ленту наносят на трубопровод при температуре окружающего воздуха не ниже 5°C При отрицательной температуре (до —6°C) изоляцию можно наносить после выдерживания рулонов в теплом помещении не менее суток.
На производственных базах полимерные ленты наносят механизированным способом. При изоляции труб на трассе можно использовать специальное приспособление, состоящее из разъемной катушки со шпулями. Изоляцию труб диаметром менее 200 мм выполняют вручную.
В процессе производства работ необходимо следить за тем, чтобы соблюдалась правильная нахлестка витков и на покрытии не появлялись складки, морщины и пузыри. При появлении дефектов ленту необходимо размотать, устранить дефекты и вновь намотать. При однослойной намотке нахлесты витков должны составлять 2—2,5 см. При двухслойном покрытии нахлест наматываемой ленты на ранее уложенный виток делают на 50% ширины ленты плюс 2 см.
Защитную обертку различными рулонными материалами выполняют также с нахлестами витков. Концы защитной обертки должны быть прочно приклеены горячей битумной мастикой или клеем.
Полимерные липкие ленты служат для защиты стыков труб, изолированных битумными покрытиями, а также для производства ремонтных работ по восстановлению изоляции труб, как с битумным покрытием, так и с покрытием из полимерных лент.
Чтобы обеспечить плотное соединение липкой ленты с битумным покрытием трубы, необходимо примыкающие края битумного покрытия очистить на 15—20 см от крафт-бумаги и сделать срез на конус. Затем на очищенную изолируемую поверхность с помощью кисточки нанести слой грунтовки, а после ее высыхания — полимерную липкую ленту. Для дополнительной защиты стыка на него наносится один слой липкой ленты шириной 100 мм, а затем участок стыка и зачищенного конуса изоляции обертывают двумя слоями мягкой ленты. Ремонт поврежденной изоляции из полимерных лент производят путем наклейки на поврежденные места двух-трехслойных заплат из липкой ленты. При этом места повреждения должны быть тщательно очищены и загрунтованы.
Контроль за качеством изоляции. Проверка качества изоляционных покрытий должна производиться как в процессе сооружения газопроводов, так и в период их эксплуатации. На все материалы, которые применяют для производства изоляционных работ, должны быть составлены паспорта или другие документы, подтверждающие их качество.
При отсутствии таких документов необходимо производить лабораторные испытания материалов. Качество нанесенной на трубы изоляции проверяют:
Защита теплоэнергетического оборудования и теплопроводов
Теплоизоляционная конструкция должна обеспечивать нормативный уровень тепловых потерь оборудованием и трубопроводами, безопасную для человека температуру их наружных поверхностей, требуемые параметры теплохолодоносителя при эксплуатации.
Конструкции тепловой изоляции трубопроводов и оборудования должны отвечать требованиям:
- энергоэффективности - иметь
оптимальное соотношение между
стоимостью теплоизоляционной
- эксплуатационной надежности
и долговечности - выдерживать
без снижения теплозащитных
- безопасности для окружающей среды и обслуживающего персонала при эксплуатации.
Материалы, используемые в
теплоизоляционных
При выборе материалов и изделий, входящих в состав теплоизоляционных конструкций для поверхностей с положительными температурами теплоносителя (20 °С и выше), следует учитывать следующие факторы:
- месторасположение
- температуру изолируемой поверхности;
- температуру окружающей среды;
- требования пожарной безопасности;
- агрессивность окружающей
среды или веществ,
- коррозионное воздействие;
- материал поверхности изолируемого объекта;
- допустимые нагрузки на изолируемую поверхность;
- наличие вибрации и ударных воздействий;
- требуемую долговечность теплоизоляционной конструкции;
- санитарно-гигиенические требования;
- температуру применения теплоизоляционного материала;
- теплопроводность
- температурные деформации изолируемых поверхностей;
- конфигурацию и размеры изолируемой поверхности;
- условия монтажа (стесненность, высотность, сезонность и др.).