Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:56, реферат
Линейный ресивер устанавливается на стороне высокого давления после конденсатора. Он освобождает от жидкости поверхность конденсатора и создает равномерный поток жидкого холодильного агента к регулирующему вентилю. Кроме того, линейный ресивер является хорошим сборником воздуха и масла. В линейном ресивере создается запас аммиака, обеспечивающего нормальную работу холодильной установки. Он представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд 1, который снабжен штуцерами для входа 4 и выхода 7 жидкого холодильного агента (рис. 1, а). В нижней части аммиачного ресивера приварен маслосборник 10, откуда периодически выпускается масло. Ресивер имеет штуцера для уравнительной линии 5 и выпуска воздуха 5, а также манометр 3, предохранительный клапан 6, указатель уровня жидкости 2
1. Ресиверы
2. Маслоотделители и маслособиратели
3. Отделители жидкости
4. Промежуточные сосуды
5. Воздухоотделители
6. Фильтры, осушители
7. Арматура и трубы
8. Насосы
Литература
1. Ресиверы
Рис. 14. Запорные вентили для хладонов:
а — фланцевый; б — цапковый; в — мембранный; / — корпус; 2 — клапан; 3 — шпидель; 4 — крышка; 5 — сальник; 6 — нажимная втулка; 7 — колпачок-маховик; 8 — мембрана; 9 — пружина
Обратные клапаны устанавливаются на нагнетательной стороне компрессора для предотвращения обратного движения аммиака из конденсатора в случае аварии компрессора или при его автоматической остановке. Конструкция обратного клапана обеспечивает движение холодильного агента только в одном направлении от компрессора к конденсатору.
На рис. 16, а изображен клапан марки КН (клапан невозвратный), который выпускается типоразмеров 100КН, 125КН, 150КН, 200КН и устанавливается на вертикальном участке трубопровода. Открывается клапан под действием напора потока пара, а закрывается под действием массы клапана и давления пара за клапаном. Так как при работе компрессора имеет место пульсация давления паров аммиака, то при перемещении клапан ударяется о седло или верхний ограничитель. Стук обратных клапанов мешает работе обслуживающего персонала и приводит к быстрому разрушению клапанов; кроме того, клапан имеет неплотный затвор.
Рис. 15. Рассольная задвижка
Клапаны марки ОКД с демпферным устройством (рис. 16, б) работают бесшумно и имеют мягкую посадку на седло и ограничитель подъема при закрытии и открытии. Корпус клапана сварен из трубы 1 и двух фланцев 4 и 12. В нижнем фланце сделано седло клапана, в верхнем — выточка для направляющей 3. К отъемным фланцам 5 приварены патрубки 6, которые при монтаже приваривают к нагнетательному трубопроводу. В направляющей перемещается поршень-демпфер 9 с двумя поршневыми кольцами 8. Перемещение поршня вверх ограничено фторопластовой прокладкой 7, закрепленной в направляющей. К поршню присоединен узел клапана, состоящий из тарелки 10, уплотняющей прокладки 11 и шайбы 13. Пар подается под клапан. Благодаря разности давлений до и после клапана поршень-демпфер вместе с клапаном поднимается до упора во фторпластовую прокладку. При обратном потоке пара демпфер под действием массы и силы упругости пружины 2 опускает клапан на седло, при этом пар холодильного агента, сжимаемый в замкнутом объеме демпфирующего устройства, и пружина гасят скорость перемещения клапана и предотвращают удары его о седло или ограничитель подъема. Выпускаются обратные демпферные прямоточные клапаны типоразмеров ОКДП-50, -70, -100, -150, -200.
Рис. 16. Обратные клапаны:
а — марки КН: / — крышка; 2 — корпус; 3 — направляющая; 4 — клапан; б — марки ОКД: 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — направляющая; 4, 12 — фланец; 5 — отъемный фланец; 6 — патрубок; 7, 11 — прокладка; 8 — поршневое кольцо; 9 — поршень-демпфер; 10 —тарелка; 13 — шайба
Предохранительные клапаны устанавливаются на нагнетательной линии компрессора и на аппаратах холодильной установки. На компрессорах могут применяться как пружинные, так и пластинчатые предохранительные клапаны.
На
аппаратах устанавливают
Таблица 7
Рис. 16. Предохранительный клапан
Для переключения предохранительных клапанов, устанавливаемых попарно на холодильных аппаратах, применяется специальный аммиачный трехходовой вентиль, конструкция которого показана на рис. 18. Вентиль состоит из сварного корпуса /, который фланцем 2 соединяется с аппаратом, а штуцерами 3 и 6 — с предохранительными клапанами с условным проходом 25 мм. На шпинделе 5 закреплен клапан 4, имеющий с двух сторон опорные поверхности. При любом крайнем положении клапана 4 один из предохранительных клапанов всегда включен; при среднем положении включены оба предохранительных клапана. Переключающий вентиль позволяет периодически проверять предохранительные клапаны, ремонтировать или заменять пропускающий клапан при непрерывной работе аппарата с минимальной потерей хладагента.
Рис. 17. Аммиачный трехходовой вентиль
Трубы. Отдельные части холодильной машины соединяются между собой трубопроводами. В аммиачных холодильных машинах трубопроводы выполняются из стальных цельнотянутых труб (ГОСТ 8734—75 на трубы с и ГОСТ 8732—78 на трубы с мм). Хладоновые трубопроводы с условным проходом до 20 мм включительно выполняются из медных труб (ГОСТ 617—72), с большими условными проходами — из стальных цельнотянутых труб. Для углекислоты применяются стальные цельнотянутые трубы с утолщенными стенками; для рассольных и водяных трубопроводов— стальные цельнотянутые и газовые трубы. Сортамент стальных труб приведен в табл. 8.
Таблица 8
Примечание. — условный проход; — наружный диаметр трубы; — толщина стенки трубы; —площадь поверхности 1 м трубы; —вместимость 1 м трубы.
Выбор диаметра трубопроводов. Внутренний диаметр труб
где —расход холодильного агента через трубопровод, кг/с; —удельный объем холодильного агента, —скорость движения холодильного агента по трубопроводу, м/с (табл. 9).
Таблица 9
8. Насосы
Насосы — это гидравлические машины, предназначенные для перемещения жидкостей. В холодильной установке используются центробежные насосы, в которых механическая энергия электродвигателя превращается в кинетическую и потенциальную энергию потока жидкости. Объемное количество жидкости, подаваемой насосом в единицу времени, называется подачей или расходом
Приращение механической энергии, получаемое каждым килограммом протекающей через насос жидкости, т. е. разность удельных энергий жидкости при входе и выходе из насоса, называется напором Н. Напор выражается в метрах столба подаваемой жидкости или в паскалях.
Водяные и рассольные насосы. Для подачи воды и рассола применяются однотипные центробежные насосы типа К (консольный) (рис. 18). Насос состоит из корпуса 2 с крышкой 1, рабочего лопастного колеса 5, вала 10, сальника 14, опорной стойки 13. Корпус насоса — литой, чугунный. Рабочая полость корпуса выполнена в виде спирали с диффузионным каналом и нагнетательным патрубком 3, расположенным под углом 90° по отношению к оси насоса. Всасывающий патрубок 17, крышка 1 и рабочее колесо 5 также отлиты из чугуна. Рабочее колесо закреплено на валу с помощью шпонки и гайки 6. Уплотнение рабочего колеса осуществляется уплотнительными кольцами 16. Вал 10 — стальной, опирается на шарикоподшипники 11, 12, запрессованные в опорной стойке 13. Подшипники смазываются маслом, заливаемым в корпус опорной стойки. Сальник вала насоса состоит из корпуса 7, грундбуксы 9 сальниковой набивки 8 и кольца гидравлического уплотнения 15. Для выпуска воздуха из рабочей полости насоса предназначено отверстие, закрытое пробкой 4.
Технические характеристики центробежных насосов типа К приведены в табл. 10.
Насосы для хладагентов. В настоящее время большое распространение получают циркуляционные схемы, в которых жидкий хладагент в приборы охлаждения подается насосами. Наиболее распространены насосы типа ЦНГ — центробежные герметичные.
Рис. 18. Центробежный насос типа К
Таблица 10
Преимуществами
этих насосов перед сальниковыми
являются компактность и отсутствие утечек
хладагента. Насосы ЦНГ — одноступенчатые,
за исключением ЦНГ-70, который выпускается
одно-, двух- и трехступенчатым с разными
напорами. Насосы ЦНГ (рис. 19) представляют
собой горизонтальные моноблочные агрегаты,
объединяющие центробежный насос 1 и электродвигатель
6. Насосная часть состоит из рабочего
колеса 9 и спирального корпуса 8 Обмотка
ротора 4 электродвигателя отделена от
перекачиваемой жидкости тонкостенной
гильзой. Рабочее колесо 9 насоса и короткозамкнутый
ротор 4 электродвигателя закреплены на
одном валу 5, вращающемся в двух графитовых
подшипниках скольжения 2. Осевые усилия,
действующие на ротор, воспринимаются
фторопластовыми пятами 3, насаженными
на вал. Смазка подшипников и охлаждение
внутренней полости электродвигателя
осуществляются перекачиваемой жидкостью,
поступающей из напорной зоны насоса.
Эта жидкость вместе с образующимся при
работе насоса паром отводится в циркуляционный
ресивер через штуцер 7. Все детали насосов,
соприкасающихся с рабочей жидкостью,
изготовлены из нержавеющей кислотостойкой
стали.
Рис. 19. Центробежный насос ЦНГ
Кроме насосов ЦНГ на холодильных установках применяют п сальниковые насосы марок ЗЦ-4А-2Г и 1,25Х-2-2Г. Технические характеристики аммиачных насосов приведены в табл. 11.
Объемная подача аммиачного насоса
где —объемная подача насоса, т — массовый расход хладагента, кг/с; —удельный объем жидкого холодильного агента,, при — кратность циркуляции хладагента, т. е. отношение массы хладагента (кг/с), подаваемого в охлаждающие приборы, к массе испаряющегося в них холодильного агента (кг/с): при верхней подаче жидкости в приборы охлаждения при нижней
Таблица 11
Литература