Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа
Цель работы - состоит в выборе рациональной компоновки и определении размеров некоторых поверхностей нагрева котла, в определении температур и тепловосприятий рабочего тела и газовой среды в поверхностях нагрева котла, обеспечивающих номинальную паропроизводительность котла при заданных номинальных параметрах пара, надёжность и экономичность его работы.
Введение 5
1. Расчетные характеристики топлива 6
2. Особенности сжигания мазута. Схема мазутного хозяйства
и её описание 7
3. Составление тепловой схемы котла 12
4. Расчет объемов воздуха продуктов сгорания 15
5. Расчет энтальпий воздуха и продуктов сгорания 20
6. Тепловой баланс котла 20
7. Определение расхода топлива 23
8. Выбор и компоновка горелочных устройств 25
9. Выбор основных конструктивных характеристик топки 30
10. Тепловой расчет топочной камеры 36
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Схема мазутного хозяйства.
Мазут может быть основным топливом, резервным (например, в зимнее время), аварийным, растопочным, когда основным является сжигаемое в пылевидном состоянии твердое топливо.
Мазут к потребителю доставляется железнодорожным транспортом, нефтеналивными судами, по трубопроводам (если нефтеперерабатывающие заводы находятся на небольших расстояниях). Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: сливной эстакады с промежуточной емкостью, мазутохранилища, мазутонасосной станции, системы мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками, устройствами для подогрева мазута, установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.
Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем приведена на рис. 2.1. Из железнодорожных цистерн 1, располагающихся при сливе на эстакаде 2, мазут по переносному сливному лотку 3 поступает в сливной желоб 4 и затем по отводящей трубе 5 — в приемную емкость 6. Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр 10 грубой очистки и насосами 9 через фильтры 8 тонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища 7. Из емкости мазутохранилища через фильтры 11 тонкой очистки и подогреватели 13 насосами 12 мазут подается в горелки 14 котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии 15 рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления.
При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, поэтому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150 °С.
Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.
Рис. 2.1 — Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:
1—
железнодорожная цистерна; 2 — эстакада;
3 — переносный сливной лоток; 4— сливной
желоб; 5— отводящая труба; 6— приемная
емкость; 7— мазутохранилище; 8, 11 — фильтры
тонкой очистки; 9, 12 — насосы; 10 — фильтр
грубой очистки; 13 — подогреватель; 14 —
горелки котлов; 15 — линия рециркуляции
Одним из самых ответственных актов конструирования является выбор температуры продуктов сгорания на выходе из топки (на входе в последующие ширмовые и конвективные поверхности нагрева). По существу, конструктор задает здесь соотношение между радиационным и конвективным теплообменом в агрегате. Поскольку радиационный теплообмен эффективен в области высоких температур, экономически выгодной является высокая температура за топкой (порядка 1200-1250°С), однако эта температура почти всегда ограничивается соображениями бесшлаковочной эксплуатации последующих ширмовых и конвективных поверхностей нагрева. Указанный уровень температур возможен лишь при сжигании природного газа, мазута и некоторых твердых топлив с очень высокой температурой начала деформации золы.
Температура газов на выходе
из топки определяется
Температура уходящих газов
Существенное влияние на выбор
температуры уходящих газов
.
Величина температуры уходящих дымовых газов оказывает решающее влияние на КПД котла, однако глубокое охлаждение газов требует увеличения размеров конвективных поверхностей нагрева, а при сжигании сернистых топлив сопряжено еще с опасностью низкотемпературной коррозии.
Температура уходящих дымовых
газов выбирается на основании
технико–экономических
По таблице 3.3 [2, c. 26] для данного случая при и температуре питательной воды (по заданию), температура уходящих газов принята равной
Температура подогрева воздуха
в воздухоподогревателе
Для курсового проекта с целью
упрощения расчетов для
По таблице 3.3[2, c. 27], в соответствии с рекомендациями, для данного вида топлива принята температура горячего воздуха
Следуя данным рекомендациям согласно [2, с.13] видно, что в настоящем проекте следует взять П-образную компоновку котла (рисунок 3.1) со следующей последовательностью расположения элементов котла по ходу дымовых газов: топочная камера, ширмовый пароперегреватель, две ступени конвективного пароперегревателя в горизонтальном газоходе, водяной экономайзер и воздухоподогреватель в опускной конвективной шахте.
П-образная компоновка
Рисунок 3.1- Одноступенчатая компоновка поверхностей нагрева
Узлы котлов с такой
4.1
Теоретический объем воздуха, необходимый
для полного сгорания жидкого топлива
8,637
4.3 Объем трехатомных
газов
4.4 Теоретический
объем водяных паров
где - расход пара при наличии парового дутья или парового распыливания мазута, кг/кг. Gф=0,3 кг/кг (принимается).
4.5 Коэффициент избытка воздуха на выходе из топки
Принимается в зависимости от топочного устройства и рода сжигаемого топлива. В нашем случае .
4.6 Присосы воздуха по принятой компоновке поверхностей нагрева по отдельным газоходам (Δα)
Принимаются в зависимости от принятой компоновки поверхностей нагрева и являются табличными данными из таблицы XVII [1].
где n – число ступеней.
Рисунок 4.1- Одноступенчатая компоновка низкотемпературных поверхностей нагрева.
Выбирается в соответствии с рекомендациями по используемому виду топлива и типа шлакоудаления. Для данного случая рекомендуется .
Информация о работе Тепловой расчет топочной камеры парового котла Е-290-11,2-520М