Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:46, курсовая работа
Вагон - это ключевое звено в цепи организации перевозочного процесса. Его техническое состояние в значительной степени определяет надежность и эффективность работы отрасли, ее способность выполнять государственные задачи, связанные с развитием и функционированием железнодорожного транспорта.
1. Введение: «Организация технического обслуживания и текущего ремонта Электровозов Вл-80»…………………………………………………………2
2. Назначения, конструкция и техническая характеристика гидравлического гасителя колебаний……………………………………………………………5
3.Условия работы гидравлического гасителя колебаний. Характерные неисправности и причинны их возникновения..……….................................7
4. Характеристика работы при техническом обслуживании и текучий ремонт гидравлического гасителя колебаний………………………….……………..8
5. Предельно допустимые размеры и рабочие параметры гидравлического гасителя колебаний………………………………………………………..……9
6. Методы и технологии ремонта гидравлического гасителя колебаний……………………………..………………………………………...10
7.Технологическое оборудование и оснастка, применяемая при ремонте гидравлического гасителя колебаний. Назначение и техническая характеристика…… …………………….………………………………..…….13
8. Техника безопасности при ТО и ТР гидравлического
гасителя колебаний …………………………………..………………………...14
9. Влияние технического состояния гидравлического гасителя колебаний на безопасность движения…………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………..........16
Курсовой проект
Тема: «Технология ремонта гидравлическихгасителей колебаний»
Содержание:
1. Введение: «Организация технического обслуживания и текущего ремонта Электровозов Вл-80»…………………………………………………………2
2. Назначения, конструкция и
техническая характеристика гидравлического
гасителя колебаний………………………………………………………
3.Условия работы
4. Характеристика работы при техническом обслуживании и текучий ремонт гидравлического гасителя колебаний………………………….……………..8
5. Предельно допустимые размеры
и рабочие параметры гидравлического
гасителя колебаний………………………………………………………
6. Методы и технологии ремонта
гидравлического гасителя колебаний……………………………..……………………
7.Технологическое оборудование и оснастка, применяемая при ремонте гидравлического гасителя колебаний. Назначение и техническая характеристика…… …………………….………………………………..…….13
8. Техника безопасности при ТО и ТР гидравлического
гасителя колебаний ……………………………
9. Влияние технического состояния
гидравлического гасителя колебаний на
безопасность движения…………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….....
Введение
Вагон - это ключевое звено
в цепи организации перевозочного
процесса. Его техническое состояние
в значительной степени определяет
надежность и эффективность работы
отрасли, ее способность выполнять
государственные задачи, связанные
с развитием и
Ни одна система технического
обслуживания и ремонта не в состоянии
полностью устранить
Чтобы сократить затраты на содержание вагонов необходимо обеспечить их подачу в плановый ремонт с предельно допустимым физическим износом узлов и элементов.
На отечественных железных
дорогах издавна реализовывался
критерий календарный продолжительности
эксплуатации вагона. Каждый вагон
подлежал плановому ремонту через
определенный интервал времени, исчисляемый
от даты постройки или последнего
планового ремонта. Однако в современных
условиях эта система полностью
себя не оправдывает; и альтернативой
ей может служить комбинированный
критерий, ограничивающий межремонтный
период не только календарной
Если ремонт происходит в
заранее назначенный момент времени,
то он является плановым. Если объем
ремонтных работ заранее
Плановый во времени ремонт может быть либо предупредительным, либо аварийным.
Возможны случаи, когда
постановка вагона в ремонт определяется
по каким-либо косвенным признакам
приближения его к отказу, что
можно определить по значению определяющего
параметра - температура, звук, зазор, цвет
и т.п. В этом случае, если оценка
технического состояния вагона происходит
в заранее запланированные
Если техническое состояние определяется по встроенной в вагон диагностической аппаратуре, то последующий ремонт называют - непланово-профилактическим.
Периодический контроль технического состояния выполняются внешними диагностическими устройствами как в эксплуатации, так и на вагоноремонтных предприятиях. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов призвана учитывать все факторы и их производные, оказывающие негативное влияние на состояние вагона.
Система основана на применении
комбинированного критерия, включающего
в свой состав первичный норматив
- объем выполненной работы, и
вторичный норматив - предельно допустимую
продолжительность
По мере развития системы совершенствовалась и нормативная база, что привело к изданию Указания от 17.04.2001 г. о введении в действие новой редакции - Правил эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железной дороге РФ №ЦВ ВНИИЖТ - 7. В результате этой работы был увеличен межремонтный пробег полувагонов и фитиновых платформ после деповского ремонта. Использование новых прогрессивных технологий изготовления и ремонта ходовых частей, улучшающих их эксплуатационные характеристики, также позволило увеличить межремонтный норматив пробега вагонов. На сегодняшний день увеличенный пробег установлен для вагонов, выпущенных из деповского ремонта на тележке повышенной работоспособности, на тележках отремонтированных в депо по нормам капитального ремонта, и на тележках с уретановыми накладками фирмы «А. Стаки».
Потеря вагоном
Основное назначение системы ремонта - максимальное сокращение числа внезапных отказов вагонов в эксплуатации за счет своевременного контроля, обслуживания и ремонта.
Система ремонта должна быть основана на объективных закономерностях, которые зависят от условий эксплуатации вагона и показателей его надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости), определяющих объем плановых работ и их характер.
Основными факторами, влияющими на уровень физического износа вагона, являются: календарная продолжительность периода эксплуатации; груженный и порожний пробег; количество перевезенного груза, статическая нагрузка, агрессивность груза и окружающей среды, скорость движения, профиль пути и т.д.
Чтобы сократить затраты на содержание вагонов необходимо обеспечить их подачу в плановый ремонт с предельно допустимым физическим износом узлов и элементов.
При проведении мониторинга технического состояния (ТС) сложных систем и агрегатов одной из актуальных является задача объективного своевременного обнаружения дефектов различной природы и организация контроля за развитием дефектов из-за старения элементов при эксплуатации.
Одним из путей предотвращения
нежелательных последствий от эксплуатации
изделий с дефектами является
систематичное использование
Объективный анализ применения
различных методов привел к целесообразности
применения комплексных систем контроля,
которые используют разные по физической
природе методы исследования, что, в
свою очередь, позволит исключить недостатки
одного метода, взаимодополнить методы
и реализовать тем самым
Различные методы неразрушающего
контроля характеризуется разными
значениями технико-экономических
параметров: чувствительностью, условиями
применения, типами контролируемых объектов
и т.д. Поэтому при формировании
комплекса методов
Комплексное использование
наиболее чувствительных методов не
означает, что показатели достоверности
будут соответственно наибольшими,
а в свою очередь, учет первоочередности
технических показателей может
привести к противоречиям с
Для реализации различных
методов неразрушающего контроля разработаны
различные приборы: дефектоскопы, толщиномеры,
тепловизоры для разных дефектов
(трещин, негерметичностей), электронное
оборудование (для нахождения ослабления
электрических контактов), механическое
оборудование, которое имеет различные
технико-экономические
Из анализа имеющихся характеристик вытекает необходимость решения задачи выбора состава (комплекса) методов неразрушающего контроля как задачи в оптимизационной постановке.
Комплексное применение методов неразрушающего контроля для диагностики и обнаружения дефектов в агрегатах и системах направлено на обеспечение увеличения эффективности и достоверности контроля, продления работоспособности и ресурса.
Задача формирования комплекса
различных методов
Решение задачи оптимальное сочетание различных методов неразрушающего контроля, применение которых наиболее эффективно при эксплуатации и анализе ресурса дорогостоящих систем.
Актуальными при проведении неразрушающего контроля являются также задачи оптимального распределения объемов контроля на всех этапах жизненного цикла объекта, оптимизации мест и параметров контроля, планирования технического обслуживания системы с учетом экономических показателей.
Большие объемы проведения работ по выявлению дефектов в системах и катастрофические последствия, которые могут быть причиной некачественного его проведения, ставят задачу по индустриализации применения методов неразрушающего контроля с использованием математических моделей, методов и современных информационных технологий для организации мониторинга при эксплуатации систем.
Индустриализация применения методов неразрушающего контроля и организации работ на ответственных объектах и системах требуют больших материальных и временных затрат, сравнимых со всеми остальными расходами на эксплуатацию объекта.
При проведении мониторинга,
исследования систем (элементов) и применения
методов неразрушающего контроля с
целью продления ресурса
прогнозирования вероятности
безотказной работы (ВБР) элементов
и систем. Прогнозирование может
осуществляется раздельно по постепенным
и внезапным отказам, с использованием
моделей полиномиальной регрессии,
моделей анализа
составление (или использование готовой) обобщенной структурной схемы надежности системы и ее узлов и элементов. Обобщенная структурная схема надежности может содержать помимо основных и резервных элементов. Структурная схема надежности представляет собой такую совокупность функционально подобных основных и резервных элементов, отказ которых вызывает неустранимый отказ всей системы;
Информация о работе Технология ремонта гидравлическихгасителей колебаний