Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:04, курсовая работа
Для системы электропривода тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д) с обратными связями необходимо выполнить:
расчет и построение статических характеристик системы ЭП;
расчет и построение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
поверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП.
исследование влияния параметров на вид характеристик системы ЭП.
Задание на проектирование 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 8
1.1. Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 8
1.2. Построение электромеханической характеристики разомкнутой системы ТП-Д 9
1.3. Определение коэффициента усиления ТП 11
1.4. Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой. 13
1.5. Расчет коэффициентов усиления усилителей КУ1 и КУ2 15
1.6. Определение характерных точек для построения статических характеристик замкнутой системы 16
1.7. Определение статизма характеристик 19
1.8. Построение статических характеристик на ЭВМ 20
2. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 21
3. Поверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы электропривода 24
4. Исследование параметра Iотс на вид характеристик 26
Список литературы 30
Вывод: двигатель успешно прошел проверку на перегрузочную способность и перегрев, следовательно, двигатель пригоден к эксплуатации.
Ток отсечки (Iотс), в виртуальной модели электропривода влияет только на параметры:
UЭ – эталонное напряжение обратной связи по току с отсечкой,
Iст
– ток стопарения.
Увеличим Iотс на 30%:
Строим графики статических характеристик для Iотс = 750А
Рис.9.
Статические характеристики
системы ТП-Д с увеличенным
Iотс
Рис.10.
Динамические характеристики
системы ТП-Д с увеличенным
Iотс
Уменьшим Iотс на 30%:
Строим графики статических и динамических характеристик для:
Iотс = 400А
Рис.11. Статические характеристики системы ТП-Д с уменьшенным Iотс
Рис.12. Динамические характеристики системы ТП-Д с уменьшенным Iотс
Вывод: как видно из статических характеристик, с увеличением Iотс увеличились токи стопарения, но на динамические характеристики это никак не повлияло. При уменьшении Iотс пусковой ток превысил его значение и двигатель перешел работать с жесткой характеристики на мягкую. Это повлияло на пусковую характеристику, но время пуска не изменилось.
1. Стандарт предприятия СТП ИрГТУ 05-99. Система качества подготовки специалиста. Оформление курсовых и дипломных проектов.
2. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами. – Л.: Энергоиздат, 1982. - 392 с.
3. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода. – М.: Энергоатомиздат, 1992. - 544 с
4. Башарин А.В., Голубев Ф.Н., Кипперман В.Г. Примеры расчетов автоматизированного электропривода. – Л.: Энергия, 1972. - 440 с
5. Гоппе Г.Г., Федорова З.А. Моделирование электроприводов на ПЭВМ: Учебное пособие. – Иркутск.: Изд-во ИрГТУ, 2001. - 248 с.