Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:23, отчет по практике
При осуществлении перевозок особая роль принадлежит обеспечению безопасности движения поездов. По железным дорогам перевозят огромные материальные ценности, а главное - сотни тысяч пассажиров, поэтому государство обязывает каждого железнодорожника строго выполнять один из основных законов железнодорожного транспорта: «Безопасность движения - прежде всего!».
ОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В Локомотивном депо станции
2007
Технологический процесс ремонта буксового узла с применением передовой технологии контроля
При осуществлении перевозок особая роль принадлежит обеспечению безопасности движения поездов. По железным дорогам перевозят огромные материальные ценности, а главное - сотни тысяч пассажиров, поэтому государство обязывает каждого железнодорожника строго выполнять один из основных законов железнодорожного транспорта: «Безопасность движения - прежде всего!».
Постоянное поддерживание
электровозов в исправном состоянии,
обеспечивающим четкое соблюдение графика
движения и условий безопасности
движения поездов - одна из главных
задач, которую должны решать службы
эксплуатации и ремонта электровозов
соответствующих управлений ОАО
«РЖД». Поддержание электровоза
в исправном состоянии
На железнодорожном
транспорте России принята планово-предупреди-
- постановка локомотивов в ремонт после нормированных пробегов или времени работы, устанавливаемых приказом ОАО «РЖД»;
- фиксированный объем ремонтных работ;
- профилактическое
проведение ремонтных работ, т.
- чередование ремонтов
разной сложности и их
Для локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта:
- техническое обслуживание
ТО-1, ТО-2 и ТО-3- для предупреждения
появления неисправностей и
- техническое обслуживание
ТО-5 для подготовки электровозов
при их отправлении в запас
ОАО «РЖД» в резерв управления
дороги, к эксплуатации после
изъятия из запаса ОАО «РЖД»
в управления дороги, прибывшего
в недействующим состоянии
- техническое обслуживание
ТО-6 для обеспечения
- текущий ремонт
ТР, ТРС, ТР-3 для поддержания
- средний ремонт
СР для восстановления
- капитальный ремонт
КР с целью восстановления
эксплуатационных
- капитальный ремонт
КРП для продления срока
В нашем локомотивном депо производятся все вышеперечисленные виды ремонтов.
Сложная поездная обстановка
при нарушении нормальной работы
устройств СЦБ и связи, при
ремонтных и строительных работах,
внезапном возникновении
Для обеспечения безопасности
движения, чёткого и неуклонного
выполнения каждым работником ПТЭ и
других нормативных документов на железнодорожном
транспорте создана и действует
система мероприятий
Анализ неисправностей буксового узла сводится к перечислению основных его неисправностей, к чему может привести та или иная неисправность и меры по их недопущению. Результаты анализа сведены в таблице 1 (см. прил. 1).
В данной работе рассмотрен пример инновации - усовершенствование диагностического комплекса для контроля буксовых узлов. Внешний вид буксового узла показан на рис. 1 (см. прил. 2).
Усовершенствование диагностического комплекса для контроля буксовых узлов
Для диагностических комплексов при ремонте основными показателями применения являются следующие:
- время контроля;
- выявляемость дефектов;
Для оптимизации перечисленных параметров при диагностике подшипников разработан диагностический комплекс УКД.
Разработанный комплекс производит контроль состояния подшипников КМБ, в частности буксовых узлов, по двум методам: акустико-эмиссионному и методу переходных сопротивлений, путем добавления прибора ИРП-12 в комплекс ИВК 7607.
Диагностику буксовых узлов производим при вращении колесной пары с частотой 130-160 об/мин, осуществить которое можно на специализированном стенде, либо при совмещении процесса диагностики с технологическим процессом ремонта элементов колесных пар на станках и поточных линиях.
Для реализации вращения
используем катковый стенд, создающий
условия рабочей нагрузки, и позволяющий
получить наиболее достоверную информацию
о техническом состоянии
Назначение комплекса
Комплекс УДК предназначен
для получения полной информации
о фактическом состоянии
- меры износа, в
том числе наличие дефектов, не
допустимых для дальнейшей
- состояния смазки
в подшипниковых узлах:
- правильности сборки
подшипниковых узлов при
- температуры подшипниковых узлов.
Комплекс предназначен для работы во всех отраслях промышленности, на железнодорожном транспорте для проверки технического состояния подшипников колесно-моторного блока и иных объектов (комплекс универсальный), с применением следующих методов:
- метода акустической эмиссии;
- метода омических сопротивлений.
Устройство комплекса
Универсальный комплекс УДК разработан на базе прибора ИРП-12 и комплекса КРОНВЕРК 7607. В состав комплекса УДК входит:
1) индикатор ресурса подшипника ИРП-12 - 1 шт.
2) измерительно-вычислительный комплекс КРОНВЕРК 7607 - 1 шт.
3) датчик пьезокерамический - 1 шт.
4) первичный преобразователь температуры - 2 шт.
5) датчик оборотов - 1 шт.
6) устройство токосъемное - 2 шт.
7) кабель соединительный - 5 шт.
Принцип действия комплекса
Схема прибора ИРП-12
осекает частоты звукового
Критерий степени износа подшипников в цифровой форме выводится на дисплей с точностью до десятичного знака. Оценка состояния износа определяется путем сравнения фактического показания дисплея при проверке технического состояния подшипника с данными «Технологии диагностики подшипников».
Прибор Кронверк 7607 позволят вести съём информации мгновенного значения переходного сопротивления по двум каналам и мгновенного значения температуры обоймы подшипника по другим двум.
Принцип работы заключается
в том что, прибор производит архивацию
усреднённого за секунду значения переходного
сопротивления. Токосъём производится
с вала колесной пары, вала двигателя,
путём присоединения к валу щёточного
механизма. При мгновенном замыкании
цепи: обойма, шарик, масло, свободный
носитель происходит мгновенный скачок
в сторону уменьшения сопротивления.
Дефектоскопист, контролирующий мгновенные
показания данного скачка увидеть
не может. Прибор выдает соответствующий
сигнал. Изменения переходного
Функциональная схема диагностического комплекса приведена на рис. 2 (см. прил. 3).
Назначение и устройство каткового стенда КДС
Для технического диагностирования
КМБ под локомотивом
Устройство каткового стенда для диагностики КМБ приведено на рис. 3 (прил. 4).
Автоматизированный блок управления частотой вращения двигателя: Частота вращения двигателя управляется и регулируется автоматизированным блоком управления АБУ. Импульсные сигналы от датчика частоты вращения ДЧВ поступают на вход усилителя-формирователя УФ и затем через конденсатор С1 - на вход генератора пилообразного напряжения, выполненного на транзисторе VT1. Далее напряжение пилообразной формы через интегрирующую цепочку R3C3, на которой выделяется постоянная составляющая, поступает на инверсный вход операционного усилителя DA. На его прямой вход подается эталонный сигнал от процессора через ЦАП. Частота вращения вала якоря двигателя задается вычислительным комплексом и автоматически поддерживается постоянной независимо от изменения напряжения и нагрузки на валу двигателя.
При вращении вала якоря
импульсы, пропорциональные частоте
вращения, запускают генератор
Достоинства разработанного диагностического комплекса
Комплекс УДК с внедрённым прибором ИРП-12 обладает рядом преимуществ перед аналогами:
- надежная диагностика дефектов на ранней стадии их развития;
- безразборная диагностика состояния подшипников;
- быстродействие и простота измерений;
- гибкость конфигурирования под контролируемый объект;
- малые габариты и вес измерительных приборов (ИРП-12: 178 х 82, m = 0,65 кг; Кронверк: 220 х 210, m = 2 кг.)
- высокая надежность
диагностики смазки
Расчёт технико-экономического эффекта от усовершенствования диагностического комплекса для контроля буксовых узлов
Информация о работе Отчет по преддипломной работа в Локомотивном депо станции