Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:09, отчет по практике
Знакомство со структурами ОАО «Иркутскэнерго» (далее - Компания), Н-И ТЭЦ и отдела АСУ, а также с организационной структурой управления Компании. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью, изучение корпоративной культуры, корпоративного портала Компании.
Введение 3
Cтруктура компании «Иркутскэнерго» 4
Организационная структура управления 5
Структура Н-И ТЭЦ 6
Отдел АСУ общие положения 7
Основные задачи отдела АСУ 8
Правила эксплуатации ПК для пользователей 8
Взаимодействие с отделом АСУ при эксплуатации ПК 10
Функции отдела АСУ 10
Права руководителя отдела АСУ 11
Обязанности руководителя отдела АСУ 12
Структура отдела АСУ 13
Ответственность руководителя отдела АСУ 13
Структура рабочего места 14
Программное обеспечение, используемое в работе ОАСУ 14
Управление сетями. Правила для системного администратора 15
Основные задачи системного администратора 16
Мониторинг системы 17
Поиск неисправностей 18
Ведение локальной документации 19
Контроль защиты 20
Подключение и удаление пользователей. Оказание им помощи 21
Общие требования безопасности 22
Требования безопасности пред началом работы 23
Требования безопасности во время работы 24
Действия по оказанию первой помощи при несчастном случае 25
Тестирование программного обеспечения 28
Профилактика программного обеспечения 30
Технические мероприятия 31
Заключение 31
Список литературы 32
Тест должен разрешить два основных вопроса:
Все ли пункты политики безопасности достигают своих целей и используются так, как было задумано.
Существует ли что-либо, не отраженное в политике безопасности, что может быть использовано для достижения злоумышленником своих целей.
Все попытки должны контролироваться обеими сторонами — как взломщиком, так и «клиентом». Это поможет протестировать систему гораздо более эффективно. Необходимо также свести к минимуму количество людей, знающих о проведении эксперимента.
Требуется создать и разработать различные варианты политики безопасности, определить правила корректного использования телефонов компьютеров и другой техники. Необходимо учитывать и неосведомленность в области безопасности, поскольку любые средства технического контроля могут быть использованы ненадлежащим образом. В итоге тестирование системы безопасности должно обеспечить вам защиту от проникновения.
Настоящая инструкция содержит требования по безопасным приемам работы на дисплеях.
К работе на дисплеях допускаются:
прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности (вводный, на рабочем месте, периодически не реже 1 раза в 6 месяцев), освоившие безопасные приемы работы, ознакомленные с настоящей инструкцией;
прошедшие медицинское освидетельствование, не имеющие медицинских противопоказаний. Работающие на диcплeяx, имeющиe дефекты зрения, должны быть обследованы окулистом с целью подбора специальных очков, фокусное расстояние которых соответствует требованиям работы на дисплеях.
Режим труда и отдыха работающих на дисплеях.
При работе на дисплеях необходимо соблюдать режим труда и отдыха, что способствует снижению утомления, пoвышeнию производительности труда и сохранению здоровья. Время непрерывной работы с экраном не должно превышать 1,5-2 часов, длительность перерыва для отдыха должна составлять от 5 до 15 мин. в зависимости от специфики производственных условий перерывы на отдых распределяются следующим образом: два пepepыва по 10 мин. в nepвую половину рабочей смены; два перерыва по 5 мин. и один по 10 мин. во вторую половину. Эффективность регламентированных перерывов повышается при их сочетании с производственной гимнастикой - одним из видов активного отдыха. Она проводится в течение 5-7 минут 1-2 раза в cмeнy. Рекомендуется также проводить гимнастические yпpaжнения за 5-7 минут до начала работы. После окончания производственной гимнастики должен быть интервал в 2-3 минуты перед работой.
Суммарное время на внутрисменный отдых, рассчитанное по показателю утомления работающих, занятых за экраном дисплея 46% -63% времени смены, должно быть продолжительностью 20-22 мин. Кроме того, 2% времени работающим должно отводиться на личные надобности.
Выполнение работающими других функций в оставшееся время с физиологической точки зрения рассматривается как смена деятельности и играет положительную роль, профилактируя излишнее снижение работоспособности.
При более интенсивной работе за экраном или большей ее длительности (80% времени смены и более) время на отдых может быть увеличено до 12% времени смены. Из этого расчета предоставляются перерывы на отдых и общение по 5-10 мин. каждый час работы или 15-20 мин. каждые два часа работы .
Время регламентированных перерывов, часть обеденного перерыва, а также микропаузы целесообразно использовать для активного отдыха и глазной гимнастики.
При работе на дисплеях возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов.
Физических:
- повышенный уровень шума на рабочем месте (при выполнении основной работы на ПЭВМ уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дб);
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенный уровень температуры (нормальными климатическими условиями, обеспечивающими работоспособность ПЭВМ являются – температура окружающей среды от +10 до +35 гр.С, атмосферное давление – от 630 до 800 мм.рт.ст., относительная влажность – не более 80 %, отсутствие запыленности воздуха);
- недостаточная освещенность;
- повышенная загазованность воздуха рабочей зоны вредными веществами;
- повышенное значение ионизирующих и неионизирующих излучений.
Психофизиологических:
- монотонность труда;
- перенапряжение анализаторов;
- умственное перенапряжение.
Работающие за дисплеями должны быть обеспечены специальными средствами защиты от электромагнитных излучений - экранами, сетчатыми фильтрами и т.п.
Общие требования по обеспечению электро- и пожаробезопасности.
Опасность поражения электрическим током связана с использованием напряжений переменного и постоянного тока (до 1000 вольт) с одной стороны и с возможностью прикосновения к незаземленным токоведущим частям и корпусу с другой стороны, а также в случае повреждения токоведущих проводов, выполнения работ со снятыми крышками корпуса дисплея.
В связи с этим:
Включение ПЭВМ в электрическую сеть осуществляется после установки ПЭВМ на рабочее место и соединения всех составных частей ПЭВМ (системного блока, монитора. принтера, клавиатуры и т.д.);
Включение в электрическую сеть составных частей ПЭВМ, имеющих отдельные кабели питания требуется производить с помощью специального разветвителя, обеспечивающего подключение всей системы к одной розетки и соединение всех заземляющих контактов (например, сетевого фильтра “PILOT» «ТЕНД» или любого другого). Запрещается применять самодельные разветвители.
Переключение составных частей ПЭВМ необходимо производить при полном отключении всей системы от электрической сети.
Напряжение электрической сети должно соответствовать 220+/-10% В. броски напряжения выше указанных пределов могут привести к неисправности ПЭВМ. В случае несоответствия параметров электрической сети требуемым электрической сети требуемым необходимо использовать стабилизаторы напряжения.
условием электробезопасности при работе с ПЭВМ является наличие контура заземления, соединение ПЭВМ с которым осуществляется с помощью специальной розетки с заземляющим контактом,
Категорически запрещается использовать в качестве контура заземления водопроводные, газовые трубы, радиаторы и трубы парового отопления. Несоблюдение этого требования может привести к поражению электрическим током или выходу ПЭВМ из строя.
ПЭВМ следует располагать на рабочем месте на расстоянии не менее 1,5 м. от отопительных приборов и исключать попадание прямых солнечных лучей на ее составные части.
Опасность возникновения пожара связана с повреждением электро-проводки, токоподводящих проводов и местах подсоединения, а также при работе со снятыми крышками корпуса видеотерминала.
Перед началом работы. Убедитесь визуально в исправности токопроводящих проводов, штепсельных розеток, заземления.Убедитесь в исправности подсоединения разъемов информационных кабелей.
Убедитесь, все ли крышки корпуса на месте, нет ли лишних предметов (бумаги) на крышках корпуса, свободны ли вентиляционные отверстия у дисплея.
Удалите со стола и от (с) видеотерминала бумагу и другие предметы, препятствующие нормальной работе дисплея.
Осмотрите (визуально) клавиатуру терминала, нет ли повреждений, есть ли ключ. Ключ должен быть в положении "выключено".Оботрите от пыли и копоти слегка смоченной в спирте тряпкой экран дисплея.
Вставьте вилку шнура в штепсельную розетку. Если в момент подключения обнаружены неполадки (появились искры, нагреваются провода, произошло короткое замыкание и т.д.), необходимо обесточить дисплей, выдернув вилку из розетки. О случившемся сообщить электрику, а на дисплее оставить предупреждающую запись.
Проверьте, включился ли дисплей в сеть, нет ли аварийного состояния (горят ли соответствующие лампочки на панели терминала). В случае обнаружения неполадок повторить действия, указанные в п.2.1.7.
Дисплей расположить так, чтобы тепловые потоки от него не были направлены на работающего на нем.
Рабочий стол расположите подальше от окна и таким образом, чтобы оконные проемы находились сбоку от работающего, а естественный свет падал с левой или с правой стороны, в зависимости от расположение дисплея.
Местное освещение установите непосредственно на рабочем столе или на вертикальных панелях специального оборудования на уровне линии зрения работающего, чтобы не вызвать ослепления .
Выберите рациональную высоту рабочей поверхности стола и сидения с опорной стенкой и подлокотниками.
Правильно выберите угол наклона экрана.
Удобно расположите документы.
В процессе работы за дисплеем необходимо:
Следить за общим состоянием работы дисплея, за исправным состоянием токоподводящих и сигналoпoдводящих проводов.
Не открывать крышки дисплея и не переключать разъемы сигналов и токоподводящих проводов.
Не закрывать вентиляционные отверстия и ничего не накладывать на крышку дисплея во избежание его перегрева и выхода из строя.
В случаях возникновения у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работ с ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.
Требования к рабочему месту оператора ПЭВМ:
При организации рабочего места ПЭВМ следует обеспечить соответствие конструкции всех элементов рабочего места и их взаимного расположения эргономическим требованиям с учетом характера выполняемой пользователем деятельности, комплексности технических средств, формы организации труда и основного рабочего положения пользователя.
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ПЭВМ, клавиатуры, пюпитра и др.), характера выполняемой работы.
Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 м, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной не уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.
Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
Конструкция его должна обеспечивать:
ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
поверхность сиденья с закругленным передним краем;
регулировку высоту поверхности сиденья в пределах 400-550 и углам наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.;
высоту опорной поверхности спинки 300+ 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;
угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0+30 градусов;
регулировку расстояния спинки от переднего края в пределах 260-400 мм;
стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50-70 мм;
регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +30 мм внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Рабочее место с ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.
Во время работы чаще проветривайте помещение и хотя бы один раз в течение рабочей смены очищайте экран от пыли.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на Н-И ТЭЦ