Недостатки спиртов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:24, доклад

Описание работы

Главный недостаток - низкая воспламеняемость спиртов. Хотя с ростом числа атомов углерода в молекуле цетановое число спиртов возрастает, при этом нужно учитывать, что стоимость многоатомных спиртов в несколько раз выше, поэтому экономически оправдано применение этанола и метанола, хотя их цетановые числа соответственно равны 8 и 3. В связи с чем применение низших спиртов в чистом виде требует конструктивных мероприятий, обеспечивающих воспламенение спиртов в цилиндре дизеля.

Работа содержит 1 файл

НЕДОСТАТКИ СПИРТОВ.docx

— 14.37 Кб (Скачать)

НЕДОСТАТКИ  СПИРТОВ

Главный недостаток - низкая воспламеняемость спиртов. Хотя с ростом числа атомов углерода в молекуле цетановое число спиртов возрастает, при этом нужно учитывать, что стоимость многоатомных спиртов в несколько раз выше, поэтому экономически оправдано применение этанола и метанола, хотя их цетановые числа соответственно равны 8 и 3. В связи с чем применение низших спиртов в чистом виде требует конструктивных мероприятий, обеспечивающих воспламенение спиртов в цилиндре дизеля.

Следующая негативная сторона применения спиртов - их испаряемость. Вследствие этого  необходимо предусматривать ликвидацию паровых пробок в системе питания. Высокая скрытая теплота испарения  вызывает локальное понижение температуры  смеси в цилиндре на 150-200 К.

Меньшая вязкость обуславливает изменение геометрии  факела распыла, увеличение подтекания через форсунки и плунжерные пары, ухудшает условия смазки плунжерной пары, в связи с чем могут происходить прихваты и задиры.

Меньшая теплота  сгорания вызывает необходимость увеличение объема цикловой подачи в 2,3-2,8 раза, что  потребует изменения регулировок  топливной аппаратуры.

Кроме того, метанол и этанол обладают повышенной коррозийной и электрокоррозионной активностью, что заставляет применять стойкие материалы.

При работе дизелей на спиртах, в результате большего содержания кислорода в  спиртовом топливе и его более  стабильных характеристиках, дымность и токсичность ОГ гораздо ниже. Процесс сгорания, экономичность и мощностные показатели в этом случае сильно зависят от способа подачи спиртового топлива, и в литературе нет однозначных оценок влияния его на рабочий процесс. Особенно много проблем вызывают пусковые качества, работа на режимах малых нагрузок и частотах вращения, работа на неустановившихся и переходных режимах.

Как было уже  упомянуто, перспективность синтетических  спиртов объясняется обширной сырьевой базой и небольшой стоимостью получения (для низших спиртов).

Более низкая теплота сгорания спиртов вызывает необходимость увеличения цикловой порции, что, в свою очередь, предопределяет повышение емкости топливных  баков, перерегулировку топливной аппаратуры.


Информация о работе Недостатки спиртов