Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:24, доклад
Главный недостаток - низкая воспламеняемость спиртов. Хотя с ростом числа атомов углерода в молекуле цетановое число спиртов возрастает, при этом нужно учитывать, что стоимость многоатомных спиртов в несколько раз выше, поэтому экономически оправдано применение этанола и метанола, хотя их цетановые числа соответственно равны 8 и 3. В связи с чем применение низших спиртов в чистом виде требует конструктивных мероприятий, обеспечивающих воспламенение спиртов в цилиндре дизеля.
НЕДОСТАТКИ СПИРТОВ
Главный недостаток - низкая воспламеняемость спиртов. Хотя с ростом числа атомов углерода в молекуле цетановое число спиртов возрастает, при этом нужно учитывать, что стоимость многоатомных спиртов в несколько раз выше, поэтому экономически оправдано применение этанола и метанола, хотя их цетановые числа соответственно равны 8 и 3. В связи с чем применение низших спиртов в чистом виде требует конструктивных мероприятий, обеспечивающих воспламенение спиртов в цилиндре дизеля.
Следующая
негативная сторона применения спиртов
- их испаряемость. Вследствие этого
необходимо предусматривать ликвидацию
паровых пробок в системе питания.
Высокая скрытая теплота
Меньшая вязкость
обуславливает изменение
Меньшая теплота
сгорания вызывает необходимость увеличение
объема цикловой подачи в 2,3-2,8 раза, что
потребует изменения
Кроме того,
метанол и этанол обладают повышенной
коррозийной и
При работе дизелей на спиртах, в результате большего содержания кислорода в спиртовом топливе и его более стабильных характеристиках, дымность и токсичность ОГ гораздо ниже. Процесс сгорания, экономичность и мощностные показатели в этом случае сильно зависят от способа подачи спиртового топлива, и в литературе нет однозначных оценок влияния его на рабочий процесс. Особенно много проблем вызывают пусковые качества, работа на режимах малых нагрузок и частотах вращения, работа на неустановившихся и переходных режимах.
Как было уже упомянуто, перспективность синтетических спиртов объясняется обширной сырьевой базой и небольшой стоимостью получения (для низших спиртов).
Более низкая теплота сгорания спиртов вызывает необходимость увеличения цикловой порции, что, в свою очередь, предопределяет повышение емкости топливных баков, перерегулировку топливной аппаратуры.