Мазутное хозяйство котельной

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

Мазутное хозяйство предназначено для бесперебойного снабжения профильтрованным и подогретым до требуемой вязкости мазутом котлов, с параметрами, необходимыми для работы форсунок.
Мазутное хозяйство состоит из:
- приемно-сливного устройства;
- мазутохранилища с железобетонными резервуарами;
- мазутонасосной;
- мазутопроводов для подачи мазута к котлам.
Приемно-сливное устройство предназначено для приема и слива в резервуары мазутохранилища прибывшего в железнодорожных цистернах мазута и включает в себя:
- сливную эстакаду, предназначенную под слив цистерн;
- межрельсовые подземные сливные лотки, соединенные каналами, по которым слитый из цистерн мазут поступает в резервуары.

Работа содержит 1 файл

И.по экспл. мазутного хозяйства.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

3.2.2. Продолжительность разогрева определяется исходя из начальной температуры и объема мазута в подготавливаемом резервуаре.

       3.3. Подготовка к пуску мазутонасосной

3.3.1. Убедиться  в наличии напряжения на электродвигателях  насосов. Если напряжение отсутствует, дать задание дежурному электромонтеру собрать электросхемы.

3.3.2.Убедиться  в том, что все вентили воздушников  и дренажей на оборудовании  и трубопроводах, подготавливаемых  к пуску - закрыты.

3.3.3. Убедиться  в том, что в подводящем паропроводе  мазутного хозяйства давление пара соответствует рабочему.

3.3.4. Убедиться  в том, что уровень топлива  в резервуаре, подготавливаемом  к пуску, не ниже минимально  допустимого, а температура топлива  - не ниже 6О°С.

        3.4. Подготовка насосов.

       а) погружных 12 НА-9х4

3.4.1. Проверить центровку полумуфт.

Непараллельность  торцов полумуфт должна быть не более 0,06мм, осевой разбег от 1 до 5мм, смещение осей не более 0,3мм.

3.4.2. Проверить  наличие манометров.

3.4.3. Собрать  схему электропитания и пробным  пуском проверить направление вращения.

3.4.4. Проверить  действие задвижек напорного  трубопровода. Исходное положение  закрытое, кран на манометре открыт.

3.4.5. Заполнить  масляную ванну корпуса подшипника  маслом.

3.4.6. Проверить  легкость вращения ротора агрегата ключом за полумуфту-храповик на полный оборот, чтобы убедиться в отсутствии заеданий или повреждений.

3.4.7. Открыть  крышку торцевого уплотнения. 
3.4.8. Залить 10-12л теплого мазута.

3.4.9. Убедиться  в исправности деталей торцевого  уплотнения втулок, резиновых колец.

3.4.10. Проверить  правильность работы контрреверса, полумуфта должна, легко и свободно  скользить по наклонной поверхности  храповика и не передавать  вращения валу насоса.

         Б) трехвинтовых 3В 16/25 - 8/25 

3.4.11. Проверить  центровку валов.

3.4.12. Собрать   схему электропитания насоса.

3.4.13. Проверить  действие задвижек.

Исходное положение  задвижек на всасе и нагнетании перед  пуском - открытое.

3.4.14. Заполнить  насос теплым мазутом, для чего  отвернуть пробку и через отверстие  пробки залить мазут.

3.4.15. Проверить  направление вращения вала насоса. Если смотреть со стороны привода,  оно должно быть левое.

     
ПОРЯДОК ПУСКА
 

3.5.1. После повышения температуры мазута выше 30°С собрать схему рециркуляционного контура:

        - фильтры грубой очистки №№ 1-3 - подогреватели мазута №№1,2 - резервуар №1 (№2). Для этого открыть задвижки на входе в фильтры грубой очистки №1-3 М6, М8, М10 (М5, М7, М9)  и на выходе М14, М15, MI6, на подогреватель №№ 1(2) М30, M32, (M3I, M33), открыть задвижку М35 на сброс мазута в резервуар №1 или М34 - в №2.

3.5.2. Включить  электродвигатель выбранного погружного  насоса, затем медленно открывая  задвижку (М1, М2, М3, М4) вывести агрегат  на номинальный режим.

3.5.3. Заполнить  мазутопроводы до подогревателей, открыть вентили воздушников В9, В11  на мазутной части этих подогревателей. После появления мазута через воздушники вентили закрыть. Следует проконтролировать состояние подогревателей при их заполнении, ФГО, мазутопроводов и убедиться в отсутствии течей мазута по корпусу подогревателя, фильтра, через фланцевые соединения и присоединения импульсных линий.

3.5.4. Включать  подогреватели по пару в следующем  порядке:

    - открыть  задвижки П17, П18, П19, П20 по конденсату  с подогревателей, вентили воздушников;

    - открыть задвижки П15, П16 по пару;

    - после  появления пара через воздушники  подогревателей закрыть их вентили.

3.5.5. Прогрев  подогревателей должен производиться  постепенно. Не допускать гидравлических  ударов на паропроводах и в  корпусе подогревателя. Общая  продолжительность пуска подогревателя из холодного состояния до нагрева мазута на 40-45°С - не менее 20 мин.

3.5.6. Следить  за состоянием работающего подогревателя,  давлением мазута до и после  подогревателя, температурой мазута  за подогревателем, не должна превышать 125°С.

3.5.7. После вывода  подогревателей на проектные  показатели по нагреву мазута, следует установить ручным задатчиком  регулятора положение, при котором  температура мазута на выходе  из подогревателя будет поддерживаться  в пределах 80+5°С, и поставить регулирующий клапан по пару в автоматический режим управления.

3.5.8. После достижения  в резервуаре рабочей температуры  (60-80°С) включить подачу мазута  в котельную.

Для этого необходимо не прекращая работы рециркуляционного  контура

      - открыть задвижки M11, M12, М13, РК-4, М21

      - открыть задвижки М22, М24 на подогревателе  №3 или М23, М25 - №4,

      - открыть задвижки на ФТО №  4(5) М26, М28 (М27, М29); 
      - собрать схему контура циркуляции в котельной;

      - включить электродвигатель насоса, проверить режим работы насоса;

3.5.9. Подать пар  на подогреватель №3 (4), предварительно  открыв задвижки П8, П9 (П10, П11) на  выходе конденсата, пара П6 (П7);

Подача пара производится по байпасу через задвижку П5. После прогрева подогревателя  включается в работу узел автоматического регулирования температуры мазута (задвижки ПЗ, П4, регулирующий клапан PK1). Температура на выходе из подогреветеля должна быть в пределах 90°С, но не выше 125°С. 

    ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ВО ВРЕМЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

3.6.1. Обслуживание  оборудования осуществляется периодическим  осмотром и постоянным контролем  за обеспечением режима нормальной  работы оборудования по КИП.

Периодически  проводится следующее:

    - следить  за показаниями манометров насосов,  фильтров;

    - не допускается длительная работа насосных агрегатов при нулевой или близкой к нулевой подаче (менее 5 м /час) для погружных насосов;

    - периодически  проверяется нагрузка электродвигателя, нельзя допускать длительную  работу в условиях перегрузки;

    - следить  за уровнем в резервуаре и  температурой мазута;

    - выключить  погружной насос при уменьшении  расстояния от нижней кромки  приемного патрубка при уровне  жидкости до 200-220мм; 

    - проверять  рукой нагрев эл. двигателей насосов, корпуса подшипника и крышки торцевого уплотнения;

    - следить  по маслоуказателю за уровнем  масла, в корпусе подшипника  погружного насоса;

    - следить  за работой насосов, не допуская  шума и вибраций.

3.6.2. При отключении  паропроводов, подогревателей мазута с них должен быть слит конденсат.

3.6.3. Машинист  топливоподачи обязан при осмотре  оборудования и мазутопроводов  проверять работу паровых спутников.

3.6.4. По утвержденному  графику, но не реже 1 раза в  неделю должна проверяться правильность  показаний выведенных на щит управления дистанционных уровнемеров и приборов для измерения температуры.

3.6.5. Контроль  за качеством конденсата от  мазутного хозяйства должен осуществляться  по утвержденному графику, но  не реже 1 раза в 10 дней и  визуально ежесменно.

Максимальное  содержание мазута в конденсате, не должно быть более 0,5 мг/л.

3.6.6. Слив в  резервуары поступившего мазута  должен проводиться только после  получения товарной накладной  с приложением паспорта.

     При поставке мазута  марки, отличной от марки М-100, слив его в резервуары запрещен.

3.6.7. Осмотр фильтров  производится через 4 часа, при  этом необходимо контролировать:

    - перепад  давления мазута на фильтрах;

    - неисправность  манометров.

При перепаде давления на ФТО выше 0,03 МПа (0,3 кгс/см ) следует включить в работу резервный фильтр.

3.6.8. На резервуарах  мазута проверяется:

    - состояние  и исправность погружных насосов;

    - состояние  люков;

    - уровень  мазута по уровнемеру, работоспособность  ypoвня установленного на резервуаре;

    - дыхательная  арматура проверяется 2 раза в  месяц в весенне-летний период, зимой не реже одного раза  в 10 дней.

3.6.9. При наружном  осмотре мазутопроводов, конденсатопроводов  проверяется:

    - состояние  изоляции кожухов;

    - герметичность  фланцевых соединений;

    - состояние  опор и подвесок;

    - плотность  сальниковой арматуры;

    - наличие  бирок на запорной арматуре.

3.6.10. Все средства измерений должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности.

Все средства измерений  подлежат государственной или ведомственной  поверке. Сроки этих поверок устанавливаются  графиком и должны соответствовать  требованиям стандартов организаций - разработчиков средств измерений  и др. руководящих документов.

3.6.11. Проверку  готовности к работе резервных  циркуляционных и рабочих насосов  следует производить в дневную  смену в присутствии электромонтера. 

ПОРЯДОК ОСТАНОВА ВО ВРЕМЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ПРИ  НАРУШЕНИЯХ В РАБОТЕ 

    3.7.1. Вывод в резерв расходного резервуара;

    - подготовить  к работе резервный резервуар;

    - открыть  задвижки от резервуара №2 (М5,М7,М9) на фильтры или (М6,М8,М10) от резервуара  №1;

    - открыть  задвижку рециркуляции на подключаемый  резервуар №1 М35 и №2 М34;

    - включить  в работу погружной насос №3(4) на резервуаре №2 или №1,2 - резервуар  №1;

    - остановить  эл. двигатель насоса;

    - закрыть  задвижку на нагнетании работавшего  насоса М1 (М2), М3 (М4);

    - закрыть  задвижку рециркуляции М35(М34) отключаемого резервуара. 

3.7.2. Вывод в резерв погружного насоса;

    - подготовить  резервный насос к пуску;

    - включить  электродвигатель и медленно  открыть задвижку на нагнетании  М2(М1), М4(М3);

    - выключить  электродвигатель выводимого в  резерв насоса

    - закрыть задвижку на нагнетании М1(М2), М3(М4).   

3.7.3.  Вывод в резерв рабочего насоса

 Остановку  трехвинтового насоса 3В 16/25-8/25 производить  в следующей последовательности:

     - открыть задвижку на всасе  M17(M18) и нагнетании M19(М20) включаемого в работу насоса;

    - включить  электродвигатель;

    - выключить  электродвигатель выводимого в  резерв насоса;

    - закрыть  задвижки на всасе и нагнетании  М17,М19.  

3.7.4.  Вывод в резерв подогревателей мазута

Вывод в резерв подогревателей мазута производится в следующем порядке:

    - включить  в работу резервный подогреватель  мазута, если есть необходимость;

    - открыть  задвижку на выходе подогревателя  М24,М25,М32, МЗЗ;

    - после  полного открытия задвижки на  входе резервного подогревателя  мазута М22(М23), М30(М31) закрыть входную задвижку на выводимом в резерв подогревателе М23(М22), М31(М3О), закрывать ее следует постепенно, наблюдая за температурой мазута в магистральном мазутопроводе;

Информация о работе Мазутное хозяйство котельной