Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:06, отчет по практике
Мазутное хозяйство предназначено для бесперебойного снабжения профильтрованным и подогретым до требуемой вязкости мазутом котлов, с параметрами, необходимыми для работы форсунок.
Мазутное хозяйство состоит из:
- приемно-сливного устройства;
- мазутохранилища с железобетонными резервуарами;
- мазутонасосной;
- мазутопроводов для подачи мазута к котлам.
Приемно-сливное устройство предназначено для приема и слива в резервуары мазутохранилища прибывшего в железнодорожных цистернах мазута и включает в себя:
- сливную эстакаду, предназначенную под слив цистерн;
- межрельсовые подземные сливные лотки, соединенные каналами, по которым слитый из цистерн мазут поступает в резервуары.
3.2.2. Продолжительность разогрева определяется исходя из начальной температуры и объема мазута в подготавливаемом резервуаре.
3.3. Подготовка к пуску мазутонасосной
3.3.1. Убедиться
в наличии напряжения на
3.3.2.Убедиться
в том, что все вентили
3.3.3. Убедиться
в том, что в подводящем
3.3.4. Убедиться
в том, что уровень топлива
в резервуаре, подготавливаемом
к пуску, не ниже минимально
допустимого, а температура
3.4. Подготовка насосов.
а) погружных 12 НА-9х4
3.4.1. Проверить центровку полумуфт.
Непараллельность торцов полумуфт должна быть не более 0,06мм, осевой разбег от 1 до 5мм, смещение осей не более 0,3мм.
3.4.2. Проверить наличие манометров.
3.4.3. Собрать
схему электропитания и
3.4.4. Проверить действие задвижек напорного трубопровода. Исходное положение закрытое, кран на манометре открыт.
3.4.5. Заполнить
масляную ванну корпуса
3.4.6. Проверить
легкость вращения ротора
3.4.7. Открыть
крышку торцевого уплотнения.
3.4.8. Залить 10-12л теплого мазута.
3.4.9. Убедиться
в исправности деталей
3.4.10. Проверить
правильность работы
Б) трехвинтовых 3В 16/25 - 8/25
3.4.11. Проверить центровку валов.
3.4.12. Собрать схему электропитания насоса.
3.4.13. Проверить действие задвижек.
Исходное положение задвижек на всасе и нагнетании перед пуском - открытое.
3.4.14. Заполнить
насос теплым мазутом, для
3.4.15. Проверить
направление вращения вала
ПОРЯДОК ПУСКА
3.5.1. После повышения температуры мазута выше 30°С собрать схему рециркуляционного контура:
- фильтры грубой очистки №№ 1-3 - подогреватели мазута №№1,2 - резервуар №1 (№2). Для этого открыть задвижки на входе в фильтры грубой очистки №1-3 М6, М8, М10 (М5, М7, М9) и на выходе М14, М15, MI6, на подогреватель №№ 1(2) М30, M32, (M3I, M33), открыть задвижку М35 на сброс мазута в резервуар №1 или М34 - в №2.
3.5.2. Включить
электродвигатель выбранного
3.5.3. Заполнить
мазутопроводы до
3.5.4. Включать
подогреватели по пару в
- открыть задвижки П17, П18, П19, П20 по конденсату с подогревателей, вентили воздушников;
- открыть задвижки П15, П16 по пару;
- после
появления пара через
3.5.5. Прогрев
подогревателей должен
3.5.6. Следить
за состоянием работающего
3.5.7. После вывода
подогревателей на проектные
показатели по нагреву мазута,
следует установить ручным
3.5.8. После достижения
в резервуаре рабочей
Для этого необходимо не прекращая работы рециркуляционного контура
- открыть задвижки M11, M12, М13, РК-4, М21
- открыть задвижки М22, М24 на подогревателе №3 или М23, М25 - №4,
- открыть задвижки на ФТО №
4(5) М26, М28 (М27, М29);
- собрать схему контура
циркуляции в котельной;
- включить электродвигатель насоса, проверить режим работы насоса;
3.5.9. Подать пар на подогреватель №3 (4), предварительно открыв задвижки П8, П9 (П10, П11) на выходе конденсата, пара П6 (П7);
Подача пара
производится по байпасу через задвижку
П5. После прогрева подогревателя
включается в работу узел автоматического
регулирования температуры мазута (задвижки
ПЗ, П4, регулирующий клапан PK1). Температура
на выходе из подогреветеля должна быть
в пределах 90°С, но не выше 125°С.
ПОРЯДОК
ОБСЛУЖИВАНИЯ ВО ВРЕМЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.6.1. Обслуживание
оборудования осуществляется
Периодически проводится следующее:
- следить
за показаниями манометров
- не допускается длительная работа насосных агрегатов при нулевой или близкой к нулевой подаче (менее 5 м /час) для погружных насосов;
- периодически
проверяется нагрузка
- следить за уровнем в резервуаре и температурой мазута;
- выключить
погружной насос при
- проверять рукой нагрев эл. двигателей насосов, корпуса подшипника и крышки торцевого уплотнения;
- следить по маслоуказателю за уровнем масла, в корпусе подшипника погружного насоса;
- следить
за работой насосов, не
3.6.2. При отключении паропроводов, подогревателей мазута с них должен быть слит конденсат.
3.6.3. Машинист
топливоподачи обязан при
3.6.4. По утвержденному
графику, но не реже 1 раза в
неделю должна проверяться
3.6.5. Контроль
за качеством конденсата от
мазутного хозяйства должен
Максимальное содержание мазута в конденсате, не должно быть более 0,5 мг/л.
3.6.6. Слив в
резервуары поступившего
При поставке мазута марки, отличной от марки М-100, слив его в резервуары запрещен.
3.6.7. Осмотр фильтров
производится через 4 часа, при
этом необходимо
- перепад давления мазута на фильтрах;
- неисправность манометров.
При перепаде давления на ФТО выше 0,03 МПа (0,3 кгс/см ) следует включить в работу резервный фильтр.
3.6.8. На резервуарах мазута проверяется:
- состояние
и исправность погружных
- состояние люков;
- уровень мазута по уровнемеру, работоспособность ypoвня установленного на резервуаре;
- дыхательная арматура проверяется 2 раза в месяц в весенне-летний период, зимой не реже одного раза в 10 дней.
3.6.9. При наружном осмотре мазутопроводов, конденсатопроводов проверяется:
- состояние изоляции кожухов;
- герметичность фланцевых соединений;
- состояние опор и подвесок;
- плотность сальниковой арматуры;
- наличие бирок на запорной арматуре.
3.6.10. Все средства измерений должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности.
Все средства измерений
подлежат государственной или
3.6.11. Проверку
готовности к работе резервных
циркуляционных и рабочих
ПОРЯДОК ОСТАНОВА ВО ВРЕМЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ПРИ
НАРУШЕНИЯХ В РАБОТЕ
3.7.1. Вывод в резерв расходного резервуара;
- подготовить к работе резервный резервуар;
- открыть задвижки от резервуара №2 (М5,М7,М9) на фильтры или (М6,М8,М10) от резервуара №1;
- открыть
задвижку рециркуляции на
- включить в работу погружной насос №3(4) на резервуаре №2 или №1,2 - резервуар №1;
- остановить эл. двигатель насоса;
- закрыть
задвижку на нагнетании
- закрыть задвижку рециркуляции М35(М34) отключаемого резервуара.
3.7.2. Вывод в резерв погружного насоса;
- подготовить резервный насос к пуску;
- включить
электродвигатель и медленно
открыть задвижку на
- выключить электродвигатель выводимого в резерв насоса
- закрыть задвижку на нагнетании М1(М2), М3(М4).
3.7.3. Вывод в резерв рабочего насоса
Остановку
трехвинтового насоса 3В 16/25-8/25 производить
в следующей
- открыть задвижку на всасе M17(M18) и нагнетании M19(М20) включаемого в работу насоса;
- включить электродвигатель;
- выключить электродвигатель выводимого в резерв насоса;
- закрыть
задвижки на всасе и
3.7.4. Вывод в резерв подогревателей мазута
Вывод в резерв подогревателей мазута производится в следующем порядке:
- включить
в работу резервный
- открыть
задвижку на выходе
- после
полного открытия задвижки на
входе резервного