Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 04:44, реферат
Двигатель Стирлинга - это машина, работающая по замкнутому термодинамическому циклу, в которой циклические процессы сжатия и расширения происходят при различных уровнях температур, а управление потоком рабочего тела осуществляется путем изменения его объема. Работа двигателей характеризуется
•Высокими значениями среднего давления газа;
•Свободным от масла рабочим пространством;
•Отсутствием клапанного механизма;
•Передачей тепла через стенки цилиндра или теплообменник.
Введение
На рубеже веков человечество смотрит в будущее с надеждой. Надежда эта вполне оправдана: ученая мысль не стоит на месте, напротив, предлагает все новые и новые разработки, внедряя в нашу жизнь все более экономичные, экологически безопасные и перспективные технологии.
В полной мере это касается
альтернативного
Двигатели - сердце современной
цивилизации. Они обеспечивают рост
производства, сокращают расстояния.
Благодаря им человек получает энергию,
свет, тепло, информацию, Наиболее распространенные
в настоящее время двигатели
внутреннего сгорания имеют ряд
существенных недостатков: их работа сопровождается
шумом, вибрациями, они выделяют вредные
отработавшие газы и потребляют много
топлива. Известен класс двигателей,
вред от которых минимален, - это
двигатели Стирлинга. Они работают
по замкнутому циклу, без непрерывных
микровзрывов в рабочих цилиндрах,
практически без выделения
Двигатель Стирлинга был
изобретен 21 сентября 1816г. в Эдинбурге,
столице Шотландии Робертом Стирлингом.
Это было приблизительно за 80 лет
до дизеля, и поэтому двигатель
Стирлинга пользовался
В 1816 году Стирлинг получил патент на «машину, которая производит движущую силу посредством нагретого воздуха». В 1827 и 1840 годах он получает еще два патента на усовершенствованные варианты своей машины. А в 1845 году на литейном заводе в Дании была пущена машина Стирлинга мощностью 50 индикаторных лошадиных сил, проработавшая в течение трех лет.
Долгое время после
этого Двигатели Стирлинга не
строились. И только в 1890 году было выпущено
несколько образцов таких машин
малой мощности. С конца XIX века, в
связи с успехами в развитии двигателей
внутреннего сгорания и отсутствия
подходящих конструкционных материалов
в значительной степени затруднило
его дальнейшее совершенствование,
интерес к двигателю Стирлинга
утратился окончательно, и только
с 1938 года началось ее возрождение. В 50-е
годы ХХ века быстрое развитие технологии
производства различных материалов
вновь открыло перед двигателем
Стирлинга некоторые
1. Что представляет собой двигатель Стирлинга?
Двигатель Стирлинга - это
машина, работающая по замкнутому термодинамическому
циклу, в которой циклические
процессы сжатия и расширения происходят
при различных уровнях
Данное определение является обобщенным для большого семейства машин Стирлинга, различающихся по своим функциям, характеристикам и конструктивным схемам. Эти двигатели могут быть роторными и поршневыми различной степени сложности. Указанные машины способны работать как двигатели, тепловые насосы, холодильные установки и генераторы давления. Вместе с тем, существуют машины, работающие по открытому циклу, в которых управление потоком рабочего тела осуществляется с помощью клапанов. Такие машины более точно могут быть названы двигателями Эриксона - по имени изобретателя.
Между двумя типами этих машин, как правило, не делается никакого различия, поэтому название "двигатель Стирлинга" употребляется для всех без исключения регенеративных машин.
Двигатель Стирлинга представляет
собой преобразователь энергии,
относящийся к типу тепловых двигателей,
совершающих механическую работу на
выходном валу при подводе к ним
тепловой энергии. Полезная работа в
рабочем цикле Стирлинга
В ДВС распыленное топливо соединяется с окислителем, как правило воздухом, до фазы сжатия или после этой фазы, и образовавшаяся горючая смесь отдает свою энергию во время кратковременной фазы горения (сгорания), в то время как в двигателе Стирлинга энергия поступает в двигатель и отводится от него через стенки цилиндра или теплообменник (Схема 1) . Еще одним существенным различием между двигателем внутреннего сгорания и двигателем Стирлинга является отсутствие в последнем клапанов или отверстий для впуска и выпуска, поскольку рабочее тело (газ) постоянно находится в полостях двигателя.
Скорость двигателя Стирлинга можно регулировать, изменяя количество газа в двигателе или величину среднего давления. Применяя эти средства регулирования скорости, необходимо предусмотреть клапанный механизм с соответствующей системой патрубков, примыкающих к цилиндрам, но не составляющих с ними одно целое. При этом клапанный механизм имеет другое назначение и другие характеристики по сравнению с клапанным механизмом двигателя внутреннего сгорания.
Работа двигателя Стирлинга
по замкнутому циклу определяет как
его преимущества, так и недостатки.
Например, поскольку рабочее газообразное
тело постоянно находится в полости
двигателя, отвод неиспользованного
тепла в атмосферу полностью
осуществляется через теплообменник,
в то время как в двигателях,
работающих по незамкнутому циклу, производится
также выпуск горячих газов из
цилиндров. Поэтому по сравнению
с двигателем внутреннего сгорания
двигателю Стирлинга требуется
более развитая система охлаждения,
как это видно из структуры
энергетического баланса (Схема 2). В
системах, предназначенных для
Отсутствие клапанов в
основном корпусе двигателя Стирлинга
существенно и работа без периодических
взрывов означают, что устранены
основные источники шума, как газодинамического,
так и механического. Это делает
двигатель Стирлинга
Хотя двигатель Стирлинга
и получает энергию извне, его
нельзя с достаточной строгостью
назвать двигателем внешнего сгорания,
поскольку любой источник тепла
с подходящей температурой, например
сфокусированная солнечная
В двигателях Стирлинга применяются регенеративные теплообменники (регенераторы), размещенные в каналах, по которым газ перемещается между горячей и холодной зонами двигательной установки. Функцией регенератора является попеременное накопление и возвращение части тепловой энергии, полученной в рабочем цикле двигателя. Передача энергии пульсирующему газовому потоку должна происходить таким образом, чтобы свести к минимуму подвод тепла к установке и в то же время поддерживать на заданном уровне мощность, снимаемую с вала. Результатом действия регенератора является возрастание КПД цикла, поэтому теплообменник такого типа - существенный элемент любого двигателя Стирлинга, рассчитанного на практическое применение.
Таким образом, правильнее определить
двигатель Стирлинга как
2. Рабочие характеристики и особенности конструкции
1.Мощность, вырабатываемая двигателем Стирлинга, как
показывает практика, почти прямо пропорциональна среднему давлению цикла. Поэтому, чтобы получить высокие значения абсолютной и удельной мощности, давление в двигателе должно составлять 10-20 МПа. Такие высокие значения давления создают специфические проблемы при проектировании двигателей. Особую трудность представляет решение проблем, связанных с
- герметизацией рабочего тела;
- напряжениями в теплообменнике;
- нагрузками на подшипники и детали механизма привода.
Поскольку величина давления влияет на развиваемую мощность, управление изменением давления позволяет регулировать крутящий момент двигателя.
2. КПД двигателя Стирлинга
может достигать 65-70% КПД цикла
Карно при современном уровне
проектирования и технологии
изготовления. КПД двигателя почти
не зависит от скорости
3. Нерабочие объемы в
двигателе Стирлинга
4. С увеличением рабочего
объема возрастает выходная
5. С ростом скорости
двигателя потери на
6. Для обеспечения стабильности
выходной мощности изменения
объема полости расширения