Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:53, контрольная работа
Зольность, влажность и выход летучих являются техническими характеристиками топлива и оказывают существенное влияние как на конструкцию парогенератора и вспомогательного оборудования всей парогенераторной установки, так и на организацию ее эксплуатации.
Зольность. Ископаемое топливо содержит негорючие минеральные вещества, которые состоят главным образом из глины Al2O3x2SiO2 x2Н20, силикатов Si02 и железного колчедана FeS2. В их состав, кроме того, входят: сульфаты кальция и железа, закись железа, окислы различных металлов, фосфаты, щелочи, хлориды и т. д. Однако минеральные примеси сланцев в основном состоят из карбонатов кальция СаСОз и магния MgC03.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ «БЕЛЭНЕРГО»
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
Контрольная работа № 1
Вариант № 9
Группа: Курс: 4 Шифр:
Специальность: Тепловые электрические станции
Адрес учащегося:
1.Технические характеристики твердого топлива
Зольность, влажность и выход летучих являются техническими характеристиками топлива и оказывают существенное влияние как на конструкцию парогенератора и вспомогательного оборудования всей парогенераторной установки, так и на организацию ее эксплуатации.
Зольность. Ископаемое топливо содержит негорючие минеральные вещества, которые состоят главным образом из глины Al2O3x2SiO2 x2Н20, силикатов Si02 и железного колчедана FeS2. В их состав, кроме того, входят: сульфаты кальция и железа, закись железа, окислы различных металлов, фосфаты, щелочи, хлориды и т. д. Однако минеральные примеси сланцев в основном состоят из карбонатов кальция СаСОз и магния MgC03.
При сжигании топлива его минеральные примеси претерпевают ряд превращений, в процессе которых образуется зола, причем минеральные примеси и зола различаются не только по химическому составу, но и количественно. У большинства углей минеральная часть на 7—15% больше, чем их лабораторная зольность. Поэтому понятие зольности топлива условно. Однако этот термин является общепринятым.
Образовавшаяся зола представляет собой смесь минералов, находившихся в свободном состоянии или связанных с топливом. Зола, расплавленная при высокой температуре в топочной камере, образует шлак. Следовательно, шлак представляет собой твердый раствор минералов, и его химический состав .отличается от состава золы.
Из свойств золы, оказывающих большое влияние на организацию процесса сжигания топлива и выбор метода удаления из топочной камеры золы и шлака, особое значение имеет характеристика ее плавкости. Плавкость определяют в лабораторных условиях при постепенном нагреве в электрической печи специально приготовленных из исследуемой золы трехгранных пирамидок. В процессе нагрева отмечают следующие характерные значения температуры:
t 1 — начала деформации, соответствующая изменению формы (закругление вершины пирамидки);
t2 — размягчения, при которой вершина пирамидки касается плоскости ее основания или пирамидка приобретает сферическую форму;
t3— жидкоплавкого состояния, при которой пирамидка растекается на плоскости.
Характеристики плавкости золы обычно приводятся в таблицах топлив
Кроме приведенных значений температуры t1, t2 и t3 различают температуру истинно жидкого состояния to, называемую критической, под которой понимают температуру, выше которой шлак подчиняется законам течения истинной жидкости (отсутствует твердая фаза).
При удалении шлака в жидком состоянии большое значение имеет вязкость шлака или ее обратная величина— текучесть 1/μ, а также зависимость текучести от температуры.
Большая зольность снижает удельную теплоту сгорания топлива и соответственно увеличивает расход топлива и затраты на его перевозку, усиливает абразивный износ и загрязнение поверхностей нагрева, увеличивает сопротивление газового тракта, снижает интенсивность передачи тепла из-за необходимости ограничения скорости газов, удорожает оборудование для размола топлива, золоулавливания и золоудаления, загрязняет воздушный бассейн в районе электростанции. Расплавленная зола ухудшает выгорание топлива.
Влажность. Различают влагу механически удерживаемую, капиллярную, коллоидную и кристаллогидратную.
Грунтовая вода и атмосферные осадки, попадающие в топливо, механически удерживаются на его поверхности. Количество механически удерживаемой влаги зависит от фракционного состава — оно тем больше, чем мельче топливо.
Капиллярная влага находится в капиллярах и порах, имеющихся в большом количестве в торфе и буром угле.
Коллоидная влага является составной частью топлива.
Кристаллогидратная влага входит в состав минеральных примесей топлива.
При подсушке топлива почти полностью испаряется механически удерживаемая и капиллярная влага и часть коллоидной влаги. Практически не меняется содержание кристаллогидратной влаги, требующей для ее удаления высокой температуры. Оставшаяся влага топлива называется гигроскопической.
Гигроскопические свойства топлива находятся в определенной зависимости от степени его углефикации, с повышением которой содержание гигроскопической влаги уменьшается.
Повышенная влажность топлива вызывает ряд трудностей: снижает удельную теплоту сгорания и увеличивает расход топлива и затраты на его транспорт, увеличивает объем продуктов сгорания и потерю тепла с уходящими газами, увеличивает расход энергии на привод дымососа, усиливает коррозию и загрязнение поверхностей нагрева, главным образом воздухоподогревателя.
Большинство сортов твердого топлива обладает значительной подвижностью частиц, т. е. характеризуется хорошей сыпучестью при угле естественного откоса 40—50°. Однако с повышением влажности сыпучесть ухудшается, и при достижении так называемой предельной влажности наступает полная потеря сыпучести. В зимнее время высокая влажность вызывает смерзаемость топлива. По этой причине наблюдаются случаи резкого уменьшения подачи топлива и аварийного сброса нагрузки.
Влага, содержащаяся в топливе, оказывает весьма существенное влияние на проектирование электростанции в целом и эксплуатацию ее оборудования. Поэтому влажность является важной технической характеристикой топлива.
Летучие вещества. При нагревании без доступа воздуха твердое топливо разделяется на газообразную и парообразную (смоляную) часть, называемую летучими веществами, и твердый остаток — кокс. Количество образующихся летучих веществ, или выход летучих, выражают в процентах горючей массы. При нагревании топлива сначала выделяются водяные пары, а затем летучие вещества, представляющие собой смесь горючих газов (СО, Н2 СН4, СтНн), негорючих газов (О2, С02 и др.) и парообразных углеводородных соединений. Основная масса летучих веществ выделяется при нагреве до 850 °С (рис. 2-4). Для полного выделения летучих необходимо подогреть топливо до 1100—1200 °С. Длительность нагрева также оказывает влияние на полноту выхода летучих.
Степень углефикации топлива и выход летучих взаимосвязаны. Топливо с малой степенью углефикации имеет большой выход летучих, но в его состав входит много кислорода и мало углеводородов, в связи с чем удельная теплота сгорания летучих небольшая, например для каменного угля марки Д Vг>36%, Qглет≈ 19 МДж/кг летучих. Наоборот, малый выход летучих характерен для топлива, подвергшегося глубокой углефикации. Однако летучие такого топлива состоят главным образом из углеводородов, и поэтому их удельная теплота сгорания в несколько раз выше. В частности, для антрацита Vr=4%, Qг≈67 МДж/кг летучих.
Выделение летучих при большом их выходе начинается при более низкой температуре, чем у топлива с малым выходом летучих. Наибольшее количество летучих выделяется при относительно невысокой температуре, в пределах 300— 600°С. Поэтому влияние летучих особенно велико в начальной стадии горения (при воспламенении топлива) . Выделившиеся при низкой температуре летучие обволакивают частицы топлива, легко загораются сами и способствуют зажиганию этих частиц.
Выход летучих является одной из важнейших характеристик твердого топлива; от него зависят условия воспламенения и характер горения топлива. Выход летучих оказывает непосредственное влияние на организацию топочного процесса, выбор объема топочной камеры, эффективность (полноту) сжигания топлива. Эта характеристика положена в основу классификации твердых топлив.
2.Объем продуктов сгорания твердого и жидкого топлива и его составляющие.
При полном сгорании топлива продукты сгорания содержат газы: СО2, S2O, N2, О2 и пары воды Н2О, т. е. СО2 + S2O + N2 + О2 + Н2О = 100 %. Полный объем продуктов сгорания Vг (м3/кг) представляет собой сумму объемов сухих газов Vс.г. и водяных паров VН2О :
Vг = Vс.г. + VН2О , при этом Vс.г. = VRO2 + VN2 + VO2 ,
где VR2O = VCO2 + VSO2 - объем трехатомных газов( м3/кг) ;VN2 + VO2 - объем двухатомных газов( м3/кг), при αт = 1, где α-коэффициент избытка воздуха в топке.
При полном сгорании топлива коэффициент избытка воздуха в топке определяется по формуле:
т = 21 / (21 - 79 O2 / N2) , где O2 и N2 - содержание кислорода и азота в газах, (%).
1. Для твердых (кроме сланцев) и жидких топлив теоретические объемы (м3/кг) продуктов полного сгорания определяются по формулам:
а). объем двухатомных газов :
VoN2 = 0,79Vo + 0,8No/100 ;
б). объем трехатомных газов :
VRO2 = 0,0187(Ср + 0,375 Sрл) ;
в). объем сухих газов :
Voс.г. = VRO2 + VoN2 = 0,0187 (Ср + 0,3753 Sрл) + 0,79Vo + 0,8No/100; )
г). объем водяных паров :
VoН2О = 0,0124(9Нр + Wр) + 0,0161Vo ;
д). полный объем продуктов сгорания :
Voг = Voс.г. + VoН2О = 0,0187 (Ср + 0,3753 Sрл) + 0,79Vo + 0,8No/100 +0,0124(9Нр + Wр) + 0,0161Vo ;
Содержание СО2, S2O и RO2 в сухих газах при полном сгорании топлива определяется по формулам:
СО2 = (VCO2 / Vс.г.) ;
S2O = (VSO2 / Vс.г.) ;
RO2 = (VRO2 / Vс.г.) .
Максимальное содержание (%) трехатомных газов RO2max в сухих газах при полном сгорании топлива:
RO2max = 21 / (1 + ), где - характеристика топлива для твердого и жидкого :
= 2,35 (Нр - 0,126Ор + 0,04Nр) / (Ср + 0,375Sрл) ;
Содержание (%) азота N2, и кислорода, в сухих газах и полном сгорании топлива:
N2 = 100 - RO2 - O2 ;
3.Предварительное дробление топлива. Изобразить схему дробильной установки, объяснить назначение, устройство и принцип.
На электростанцию топливо поступает в виде кусков различных размеров: от долей миллиметра до 200—300 мм и более. В процессе подготовки топливо измельчают и подсушивают. Превращение твердого кускового топлива в порошок осуществляют в два этапа: первый этап — дробление до размеров 15—25 мм; второй этап—размол до пылевидного состояния с одновременной подсушкой.
Выбор схемы дробильной установки зависит от размеров наибольших исходных кусков топлива. Одноступенчатое дробление применяют при исходных размерах кусков топлива менее 300 мм. При больших размерах кусков применяют двухступенчатое дробление: в дробилке первой ступени-до размера 200—300 мм, в дробилке второй ступени—до размера 15—25 мм.
Топливо со склада конвейером 1 подают в верхнюю часть дробильного помещения, где установлен электромагнитный отделитель металла 2. При сходе с конвейера топливо проходит через щепоуловитель 3, а затем поступает на транспортер 4, которым распределяется по приемным бункерам 5 дробильной установки- Из бункера 5 топливо питателем 6 подается на грохот 7, где происходит отсев мелких фракций, не требующих дробления, которые по обводному рукаву 9, минуя дробилки8, направляются в бункер дробленого топлива 10, расположенный под дробилкой.
Более крупные куски топлива, оставшиеся на грохоте, поступают в дробилку 8, из которой они в раздробленном виде попадают в тот же бункер 10, а из него конвейером 11, на котором установлены автоматические весы для регистрации количества поступившего топлива, подаются в бункера котлов.
Отделители металла размещают над ленточным конвейером на высоте 150—200 мм над слоем топлива либо встраивают в концевой барабан этого конвейера. Наилучший эффект достигается при совместной установке уловителей обоих типов. Расход электроэнергии па питание магнитных отделителей невелик, так как их мощность не превышает нескольких киловатт.
Грохоты различают неподвижные и подвижные (качающиеся). Неподвижные грохоты выполняют в виде наклонных колосников (угол наклона около 40°). Качающиеся грохоты представляют собой опирающуюся на пружинные опоры наклонную решетку (сито), которую приводят в колебательное движение от эксцентрикового механизма. Не прошедшие через грохот крупные куски топлива поступают в дробилку. При очень высокой влажности топлива работа грохота нарушается из-за его замазывания. Замазывание предотвращается выполнением грохотов из труб, внутри которых пропускают пар, прогревающий их до температуры 115— 1300С. В последнее время широко применяют грохоты барабанного типа (рис. 3-12). Грохот выполняется в виде конического барабана с приводным валом (частота вращения около 0,3 с-1). Коническая часть барабана набрана из колец со щелями шириной около 20 мм. Эти щели очищаются скребками при вращении ротора. Мелочь размером до 20 мм просеивается барабаном и поступает на ленту конвейера непосредственно, а куски топлива большего размера направляются на конвейер через дробилку.
Дробилки применяют двух типов: молотковые — для дробления угля, сланцев и фрезерного торфа и валковые — для дробления угля и сланцев.
Молотковые дробилки представляют собой камеру, где вращается горизонтальный ротор, состоящий из вала, на котором расположены ступицы с шарнирно укрепленными стальными или чугунными билами. Топливо, поступающее в дробилку, раздробляется ударами быстро движущихся бил. Скорость вращения ротора составляет 500—1 500 об/мин в зависимости от размеров дробилки. Привод дробилки осуществляют непосредственно от электродвигателя. Производительность дробилок составляет от 3 до 1 000 т/ч.