Коэффициент теплопередачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Кондиционирование воздуха – это поддержание параметров воздушной среды, наиболее благоприятной для самочувствия людей, ведения технологического процесса, независимо от изменения параметров наружно воздуха.

Цель данной курсовой работы – рассчитать коэффициент теплопередачи в вагоне электропоезда пригородного сообщения на разных скоростях движения, а также рассчитать теплопритоки в условиях Карелии в вагон для определения производительности системы кондиционирования.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Расчет коэффициента теплопередачи
Расчет теплопритоков
Расчетная часть
Расчет коэффициента теплопередачи
Расчет теплопритоков

4. Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

игорьку параметры микроклимата.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Δt = 7 С 

Q1 Вт U м/c
0 15 25 35 45 55 65 75
Пол 302,68 307,1 308,84 310,52 311 311,85 312,76 313,18
Боковые стены 379,54 370,93 352,8 354,9 356,3 357,38 358,4 359,1
Торцевые  стены 58,52 53,97 54,39 54,74 55,02 55,09 55,3 55,37
Крыша 4,592 4,662 4,683 4,704 4,718 4,725 4,732 4,739
Σ Qср Вт 745,33 736,66 720,71 724,86 727,04 729,04 731,2 732,39
 

Q1 = Σ Qср =  730,9038 Вт 

Q2 = Кʹ * Q1, где Кʹ - безразмерный числовой коэффициент равный 0,3

Q2 = 0,3 * 730,90 = 219,27 Вт 

Q3 = q1 * n , где q1 – суммарное тепло, выделяемое одним пассажиром, равное 117 Вт

n – количество пассажиров, равное количеству сидящих мест, равное 110.

Q3 = 117 * 110 = 12870 Вт 

Q4 = 47 Вт 

Q5 рассчитываем по формуле (9):

Q5 = (Ak * Ir * Kk * Fkн)  + (Ac * IB * Kc * Fc / αн) + (IB * KOK * FOK); 

Где Ak = 0,5

Ac = 0,7;

Ir = 319 Вт/м²

IB = 206 Вт/м²

Kk = 0,67 Вт/м²К

Kc = 1,019 Вт/м²К

Fk = 68,54 м²

Fс = 58 м²

Кок = 0,4 *0,9 = 0,36 Вт/м²К

FOK = a * b * n = 1,2 * 0,9 * 24 = 25,92 м²

αн =   8 + 0,7 * (U + 15) / lº²  = 8 + 0,7 * (15 + 16,67)/1,82 = 20,1 Вт/м²К

Q5 = (0,5 * 319 * 0,67 * 68,54/20,1) + (0,7 * 1,019 * 206 * 58/20,1) + (206 * 0,36 * 25,92) = 2710,64 Вт 

Q = 730,9 + 219,27 + 12870 + 47 + 2710 = 16576,27 Вт 
 
 

Заключение 

В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  • Расчет коэффициента теплопередачи;
  • Расчет теплопритоков

Для достижения поставленных задач я изучила  строение вагона электропоезда пригородного сообщения с количеством сидящих  мест, равным 110. Узнала строение стен, крыши и пола вагона, площадь  этих элементов, толщину и коэффициент теплопроводности каждого слоя стенки (т. к. расчет коэффициента теплопередачи осуществлялся слоевым методом), и для разных скоростей движения поезда определила коэффициент теплопередачи К.

Теплопритоки  в вагоне я рассчитывала как сумму  теплопритоков от различных источников: через ограждения, от инфильтрации, от пассажиров, от освещения и электрооборудования  и от солнечной радиации. Общий теплоприток в кузов вагона составил 16,6 кВт, следовательно, применяемый в вагоне кондиционер должен иметь холодопроизводительность не менее 17 кВт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Теплотехника Устинов А.С, Савин И.К., Петрозаводск, изд. ПетрГУ 2010
  2. Краткий справочник по физике, издание пятое, Н.И.Карякин, К.Н.Быстров, П.С.Киреев. Изд. «Высшая школа» 1969г.
  3. Техническая термодинамика и теплопередача, издание третье, В.В.Нащокин, Москва, «Высшая школа» 1980 г.
  4. Данные Internet:
    1. http://trainshistory.ru/motorvagonnyi-podvizhnoi-sostav/prigorodnye-elektropoezda/elektropoezda-er2.html

Информация о работе Коэффициент теплопередачи