Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:32, реферат
Назначение любого теплового двигателя – превращение теплоты в работу. Необходимая для перевода в работу теплота получается при сгорании жидких, твердых или газообразных топлив. Топливо может сжигаться вне тепловой машины (паровые машины и турбины) – это так называемые двигатели внешнего сгорания. Двигатели, в которых процесс сгорания осуществляется в рабочем пространстве машины, называются двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
1 Краткие исторические сведения……………………………………………….3
2 Виды поршневых двигателей внутреннего сгорания………………………...3
3 Реальные и идеальные циклы………………………………………………….5
4 Цикл Тринклера………………………………………………………………...8
4.1 Расчет параметров в характерных точках цикла…………………………...9
4.2 Расчет энергетических характеристик цикла……………………………...12
4.3 Анализ эффективности цикла……………………………………………....13
5 Цикл Отто……………………………………………………………………....16
6 Цикл Дизеля……………………………………………………………………18
7 Сравнение эффективности идеальных циклов………………………………19
Использованная литература…………………………………………………....22
Работа цикла.
Работа цикла равна разнице между подводимой и отводимой теплотой:
=сvT1{ek-1[l-1+kl(r-1)]- (lrk-1)}.
Графически работа цикла равна площади цикла на рабочей диаграмме (см. рис.2).
Термический КПД цикла.
Термический КПД цикла равен отношению цикловой работы к подводимой теплоте:
.
4.3 Анализ эффективности цикла
Термический коэффициент полезного действия (КПД) цикла зависит от характеристик цикла ε, λ, ρ и от свойств рабочего тела (k= ).
Показатель адиабаты k определяется составом продуктов сгорания и изменяется незначительно от 1,33 до 1,37.
Проанализировать влияние характеристик цикла ε, λ, ρ на КПД удобнее всего по тепловой диаграмме. Известно, что чем шире температурный диапазон цикла (разница между средними температурами подвода и отвода теплоты), тем больше его термический КПД.
1) При увеличении степени
сжатия конечная точка
.
Для цикла Тринклера степень сжатия изменяется в пределах: .
Рис. 4. К анализу эффективности цикла Тринклера
2) С увеличением степени повышения давления конечная точка процесса 2-3 сместится в т.3'. Средняя температура подвода теплоты при этом увеличивается, значит термический КПД также увеличится.
.
Обычное значение .
3) Если увеличить степень предварительного расширения, то конечная точка процесса 3-4 сместится в т.4'. Надо отметить, что для замкнутости цикла т. 5 необходимо сместить в т. 5'.
Средняя температура подвода теплоты увеличивается . Но в этом случае увеличится и средняя температура отвода теплоты .
- растет быстрее (по изохоре), растет медленнее (по изобаре).
Температурный диапазон цикла сузится, значит термический КПД уменьшится.
;
Таким образом, увеличение степени предварительного расширения снижает термический КПД. На практике ρ стараются уменьшить: .
Конструкция двигателя, работающего по циклу Тринклера, включает «предкамеру» (рис.5). После сжатия воздуха в «предкамеру» подается под высоким давлением топливо и происходит быстрое сгорание приготовленной смеси при постоянном объеме, а потом происходит сгорание горючего при постоянном давлении по мере его поступления в камеру сгорания.
Рис.5. Схема ДВС, работающего по циклу Тринклера
(1 – впускной клапан, 2 – выпускной клапан)
5 ЦИКЛ ОТТО
Это цикл бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием и принудительным искровым зажигание горючей смеси. Такие ДВС применяют на легковом автотранспорте.
Рабочая и тепловая диаграммы цикла Отто представлены на рис. 6.
Характеристики цикла:
- степень сжатия
- степень повышения давления.
Рис.6. Цикл Отто. Рабочая (p-v) и тепловая (T-s) диаграммы.
(1-2 – адиабатное сжатие, 2-3 – изохорный подвод теплоты,
3-4 – адиабатное расширение, 4-1 – изохорный отвод теплоты)
Параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла определяются аналогично рассмотренному ранее циклу Тринклера.
Подводимая теплота:
Отводимая теплота: .
Работа цикла .
Термический КПД цикла: .
Чем больше степень сжатия ε, тем выше эффективность цикла. Увеличение ε в карбюраторных двигателях ограничено наступлением детонации (взрывного сгорания), которая зависит от температуры самовоспламенения горючей смеси и конструктивных особенностей камеры сгорания, поэтому ε = 6~12.
6 ЦИКЛ ДИЗЕЛЯ
Это цикл компрессорных дизелей - ДВС тяжелого топлива (дизельного, солярного и др.) с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением горючего от сжатого до высокой температуры воздуха. Горючее распыляется воздухом, подаваемым в цилиндр компрессором. Из-за больших габаритов и веса компрессорные дизели применяются на судах и в качестве стационарных установок электростанций.
Рабочая и тепловая диаграммы цикла Дизеля представлены на рис. 7.
Рис.7. Цикл Дизеля. Рабочая (p-v) и тепловая (T-s) диаграммы.
(1-2 – адиабатное сжатие, 2-3 – изобарный подвод теплоты,
3-4 – адиабатное расширение, 4-1 – изохорный отвод теплоты)
Характеристики цикла:
- степень сжатия
- степень предварительного расширения
Параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла определяются аналогично рассмотренному ранее циклу Тринклера.
Подводимая теплота:
Отводимая теплота: .
Работа цикла
Термический КПД цикла: .
Верхний предел ε ограничивается в дизелях быстрым увеличением давления. Применяют значения ε = 14~25. Увеличение ρ отрицательно влияет на повышение эффективности цикла. По мере совершенствования процессов смесеобразования и горения ρ уменьшается.
7 СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИДЕАЛЬНЫХ ЦИКЛОВ
Термодинамическая эффективность циклов зависит от условий их осуществления. В одних условиях эффективен один цикл, в других – другой.
1. Сравним циклы Отто и Дизеля по значению термического КПД при одинаковых степенях сжатия.
Для наглядности будем использовать графическую интерпретацию подводимой и отводимой теплоты на тепловой диаграмме (рис. 8): площадь нелинейной трапеции ниже линии процесса численно равна удельной теплоте.
Рис. 8. Сравнение циклов Отто (123'4) и Дизеля (123''4)
при одинаковой степени сжатия
При одинаковых степенях сжатия цикл с изохорным подводом теплоты имеет больший КПД, чем цикл с изобарным подводом. Цикл Тринклера будет занимать промежуточное значение.
2. Целесообразнее сравнивать циклы при одинаковых конечных давлениях и температурах (рис.9), т. е. в условиях одинаковых допустимых термических и механических напряжений.
Рис. 9. Сравнение циклов Отто (12'34) и Дизеля (12''34)
в одинаковом температурном диапазоне
В этих условиях эффективность цикла с изобарным подводом теплоты выше, чем с изохорным подводом теплоты; эффективность цикла Тринклера окажется средней между ними.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1) http://ttech.pstu.ac.ru/