Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:29, курсовая работа
Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: PН = 11 кВт, U1 = 220/380 В, n1 = 1000 об/мин, cosφ = 0,86, η = 0,86; пусковой момент mп = 1,2 о.е., критический момент mк = 2,0 о.е., пусковой ток iп = 6,0 о.е., конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты от воздействия окружающей среды IP44; категория климатического исполнения У3.
Техническое задание 1
Реферат 2
Содержание 3
Введение 4
Выбор главных размеров 5
Определение числа пазов, числа витков и сечения провода обмотки статора 6
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 9
Расчет ротора 11
Расчет намагничивающего тока 14
Расчет параметров рабочего режима 16
Расчет потерь 18
Расчет рабочих характеристик 20
Расчет пусковых характеристик 23
Тепловой расчет 28
Заключение 30
Список литературы 31
].
4.8. Площадь
поперечного сечения стержня
[плотность тока в стержне литой клетке принимаем J2 = 2,5·106 А/м2].
4.9. Принимаем размеры паза bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; высота перемычки над пазом hш' = 0,3 мм.
Допустимая ширина зубца
мм
[индукция зубцов ротора Bz2 = 1,8 Тл по табл. 6-10].
Размеры паза:
мм;
мм;
мм.
Принимаем b1 = 7 мм; b2 = 4 мм; h1 = 21,7 мм.
Полная высота паза
hп2 = hш' + hш + + h1 + = 0,3 + 0,7 + + 21,7 + = 28,2 мм.
Сечение стержня
qс
= (b12 + b22) + (b1
+ b2)h1 = (72 + 42) + (7
+ 4)·21,7 = 144,86 мм2.
4.10. Плотность тока в стержне
А/м2.
4.11. Короткозамыкающие
кольца. Площадь поперечного сечения
[ток в кольце А,
где Δ = 2 sin = 2 sin = 0,425;
плотность тока в замыкающих кольцах
Jкл = 0,85J2 = 0,85·2,47·106 = 2,1·106 А/м2].
Размеры замыкающих колец:
bкл = 1,25hп2 = 1,25·28,2 = 35,25 мм;
мм.
Площадь поперечного сечения замыкающих колец
qкл = bклaкл = 35,25·11,4 = 401,85 мм2;
Dк.ср = D2 – bкл = 195,2 – 35,25 = 159,95 мм.
Паз статора
(масштаб 5:1)
Рис. 2
Паз ротора
(масштаб
2,5:1)
Рис. 3
5.1. Значения индукций:
Тл;
Тл;
Тл;
индукция в ярме ротора
Тл
[расчетная высота ярма ротора
].
5.2. Магнитное напряжение воздушного зазора
Fδ = 1,59·106Bδkδδ = 1,59·106·0,792·1,279·0,4·10-3 = 644,2 А
[коэффициент воздушного зазора
где ].
5.3. Магнитные
напряжения зубцовых зон:
Fz1 = 2hz1Hz1 = 2·19,6·10-3·1520 = 59,58 А;
ротора
Fz2 = 2hz2Hz2 = 2·27,8·10-3·1520 = 84,51 А
[по табл. П-17, напряженности поля в зубцах для стали 2013 Hz1 = 1520 А/м при Bz1 = 1,8 Тл; Hz2 = 1520 А/м при Bz2 = 1,8 Тл; hz1 = hп1 = 19,6 мм,
hz2 = hп2 – 0,1·b2 = 28,2 – 0,1·4 = 27,8 мм].
5.4. Коэффициент насыщения зубцовой зоны
.
5.5. Магнитные
напряжения ярм статора и
Fa = LaHa = 0,133·450 = 59,85 А;
Fj = LjHj = 0,05·108 = 5,4 А
[по табл. П-16 напряженность поля ярма Hа = 450 А/м при Ba = 1,45 Тл;
Hj = 108 А/м при Bj = 0,74 Тл; длина средней магнитной линии ярма статора
м;
длина средней магнитной линии потока в ярме ротора
м,
где высота спинки ротора
мм].
5.6. Магнитное напряжение на пару полюсов
Fц = Fδ + Fz1 + Fz2 + Fa + Fj = 644,2 + 59,58 + 84,51 + 59,85 + 5,4 = 853,5 А.
5.7. Коэффициент
насыщения магнитной цепи
5.8. Намагничивающий ток
7,32 А;
относительное значение
.
6.1. Активное
сопротивление фазы обмотки
Ом.
Для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура
υрасч = 115 ºС. Удельное сопротивление меди ρ115 = 10–6/41 Ом·м.
Длина проводников фазы обмотки
L1 = lср1w1 = 0,642·135 = 86,67 м
[средняя длина витка обмотки lср1 = 2(lп1 + lл1) = 2(0,143 + 0,178) = 0,642 м;
длина пазовой части lп1 = l1 = 0,143 м;
длина лобовой части lл1 = Клbкт + 2Β = 1,4·0,113 + 2·0,01 = 0,178 м,
где длина вылета прямолинейной части катушек из паза B = 0,01 м;
по табл. 6-19; Кл = 1,4;
bкт = м
относительное укорочение шага обмотки статора β1 = 1].
Длина вылета лобовой части катушки
lвыл = Квылbкт + B = 0,5·0,113 + 0,01 = 0,067 м = 67 мм.
где по табл. 6-19 Квыл = 0,5.
Относительное значение
.
6.2. Активное
сопротивление фазы обмотки
64,03·10–6 Ом
[сопротивление стержня ·10–6 Ом;
сопротивление участка замыкающего кольца
,
где для
литой алюминиевой обмотки
Приводим r2 к числу витков обмотки статора
Ом.
Относительное значение
.
6.3. Индуктивное
сопротивление фазы обмотки
2,81
Ом,
где по табл. 6-22
коэффициент магнитной
,
где h3 = 17,1 мм; b = 6,7 мм; h2 = 0; мм;
kβ = 1; kβ' = 1; lδ' = lδ = 0,143 м.
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния
;
коэффициент
магнитной проводимости дифференциального
рассеяния
[;
для относительного скоса пазов βск = 0 и
t2/t1 = 13,9/11 = 1,26 по рис. 6-39, д kск' = 1,3].
Относительное значение
.
6.4. Индуктивное
сопротивление фазы обмотки
x2 = 7,9f1lδ'(λп2 + λл2 + λд2)·10–6 = 7,9·50·0,143(2,79 + 0,359 + 2,22)·10–6 =
= 303,3·10–6 Ом,
где по табл.
6-23
[h1 = 28,2 – 0,3 – 0,7 – 0,1·4 – 0,5·7= 23,30 мм; b = 7 мм; bш = 1,5 мм;
коэффициент демпфирования kд = 1 (для рабочего режима)];
lδ'
= lδ = 0,143 м;
[;
Δz = 0,03 по рис. 6-39, а];
Σλ2 = λп2 + λл2 + λд2 = 2,79 + 0,359 + 2,22 = 5,369.
Приводим x2 к числу витков статора:
Ом.
Относительное значение
.
7.1. Потери
в стали основные
= 2,6(1,6·1,452·15,85 + 1,8·1,82·5,73) = 225,52 Вт
[удельные потери p1,0/5,0 = 2,6 Вт/кг и β = 1,5 для стали 2013 по табл. 6-24];
масса стали ярма статора
ma
= π(Da – ha)halст1kcγc
= π(0,272 – 0,0184)·0,0184·0,143·0,97·7,8·
= 15,85 кг,
масса стали зубцов статора
mz1
= hz1bz1срZ1lст1kcγс
= 19,6·10–3·5·10–3·54·0,143·0,
удельная масса стали γс = 7,8·103 кг/м3.
7.2. Поверхностные потери в роторе
Pпов2 = pпов2(t2 – bш2)Z2lст2 = 160,1·13,9·10–3·44·0,143 = 14,00 Вт;
удельные
поверхностные потери
= 160,1 Вт/м2,
где k02 = 1,5; амплитуда пульсаций индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов
B02 = β02kδBδ = 0,37·1,279·0,792 = 0,375;
для по рис 6-41 β02 = 0,37.
7.3. Пульсационные потери в зубцах ротора
Вт
[амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов
Тл;
mz2
= Z2hz2bz2срlст2kcγc
= 44·27,8·10–3·6,31·10–3·0,143·
7.4. Сумма добавочный потерь в стали
Pст.доб = Pпов2 + Pпул2 = 14 + 64,347 = 78,35 Вт.
7.5. Полные потери в стали
Pст = Pст,осн + Pст,доб = 225,52 + 78,35 = 303,87 Вт.
7.6. Механические потери
Вт
[для двигателей 2p = 6 коэффициент
Kт = 1,3(1 – Dа) = 1,3(1 – 0,272) = 0,946].
7.7. Добавочные потери при номинальном режиме
Вт.
7.8. Холостой ход двигателя:
А,
где А,
Pэ1х,х = 3Iμ2r1 = 3·7,322·0,598 = 96,13 Вт;
.
Последовательно включенные сопротивления схемы замещения
Ом;
Ом;
[используем приближенную формулу, так как |γ| < 1˚;
59’ ];
Активная составляющая тока синхронного холостого хода
А;
a' = c12 = 1,0332 = 1,067; a = c1r1 = 1,033·0,598 = 0,618; b' = 0;
Информация о работе Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором