Типы стратегий бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………31.Типы стратегий бизнеса…………………………………………………………5
1.1. Области обработки стратегии…………………………………………………5
1.2. Эталонные стратегии развития………………………………………………..7
2. Выработка стратегии фирмы…………………………………………………..12
2.1. Шаги определения стратегии………………………………………………...12
2.2. Выбор стратегии……………………………………………………………...15
3. Выполнение стратегии…………………………………………………………20
3.1. Стадии выполнения стратегии……………………………………………….20
3.2. Области проведения стратегических изменений………………………..…22 Заключение………………………………………………………………………...28Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

страт фин_менеджмента.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры Э. Шайн считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным факторам относятся следующие (9,с.99):

   точки концентрации внимания высшего руководства;

   реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации;

   отношение к работе и стиль поведения руководителей;

   критериальная база поощрения сотрудников;

   критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Э. Шайна входят следующие:

              структура организации;

              система передачи информации и организационные процедуры;

              внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация;

              мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации;

              формализованные положения о философии и смысле существования организации.

Kаждый из вышеперечисленных десяти факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры. На стадии Выполнения стратегии значительные усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в соответствие с выбранной стратегией. Однако если организационная структура относительно легко может быть подвергнута изменениям, то они представляют собой очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на стадии определения стратегии необходимо, по возможности, максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться, если это возможно, выбирать такую стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действий по изменению организационной культуры.


Заключение

 

Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление paзвития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии. Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

1) прекращение определенного бизнеса;

2) продолжение определенного бизнеса;

3) переход в определенный бизнес.

Существует несколько групп эталонных стратегий развития бизнеса. К первой группе относятся стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей стратегии диверсифицированного роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

Выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:

1) приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;

2) соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;

3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы;

4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:

1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;

2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;

3) приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.


Список  использованной  литературы

 

1.   Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2001 г.

2.   Буткевич В. осторожно: Налоговый Кодекс! Экономика и жизнь, 2000, №38, стр. 4.

3.   Белолипецкий В.Г. О финансовой стабилизации в России//Финансы. 1999. №. 1. С.6-8.

4.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высш. шк., — 2000. — 224 с.

5.   Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 480с.

6.   Коротков Э.М., Старостин Ю.Л. − «Менеджмент − образование в России и за рубежом» − ж. «Управление персоналом», №  2001 г., с. 34-63.

7.   Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 1999. — 432 с.

8.   Менеджмент – путь к успеху. Любимова Н. Г. – М.: Агропромиздат, 2001 г.

9.   Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой// Учебник/ Москва, ЗАО «бизнес-школа «Интел-синтез», 1999, с.34.

10.         Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра-М”, 2000.

 



Информация о работе Типы стратегий бизнеса