Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:37, доклад
Стратегия 2020 — это второй вариант концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1]. Окончательный текст КДР-2020[2] был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г.
Стратегия 2020
Стратегия 2020 — это второй вариант концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1]. Окончательный текст КДР-2020[2] был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г.
а) действие всей системы
законов развития общества, определяющих
содержание и направление отдельных
элементов и сфер деятельности. Разрабатывая
прогнозы, проекты стратегических программ
и планов, их составители должны
исходить из сущности, содержания и
форм проявления в практической деятельности
и экономических законов
б) глубокое изучение и практическое использование
в плановой работе достижений современной
отечественной и зарубежной науки и техники,
в целях своевременного осуществления
структурной перестройки экономики. Материализации
в хозяйственной практике важнейших направлений
научно технического прогресса, экологизации
производства, обеспечении его социальной
направленности, а также высокий уровень
интенсификации и эффективности;
в) на основе широкого использования экономических
инструментов ориентировать фирмы, корпорации
на своевременное техническое вооружение,
конструкцию и обновление производства,
восприимчивость к научному прогрессу.
Быстрое реагирование на постоянно изменяющиеся
потребности общества;
г) обеспечение в процессе стратегического
планирования органического единства
стратегических и тактических планов,
программ и прогнозов;
д.) повышение степени достоверности планово-учетной
информации, являющейся информационной
базой для расчетов показателей прогнозов,
стратегических программ и планов;
е.) постоянное совершенствование технологии
разработки всех плановых документов;
ж) обеспечение комплексного использования
всех других элементов методологии стратегического
планирования.
Сущность этой закономерности
стратегического планирования состоит
в том, что подготавливаемые регулирующими
органами проекты решений в форме
прогнозов, стратегических программ и
планов, с одной стороны, должны базироваться
на информации о намерениях хозяйствующих
субъектов, учитывая их интересы, а
с другой - обеспечивать воздействие
на них в нужном для общества направлении.
В рамках фирмы, корпорации, централизм
и самостоятельность в
Этот принцип означает: во - первых, объективную необходимость органической увязки интересов различных классов, социальных слоев, коллективно коммерческих организаций и отдельных работников в единую систему и обеспечение в процессе управления стратегических целей программ и проектов планов, а также подготовки мероприятий, способствующих их достижению; во-вторых, при регулировании воспроизводственных процессов, происходящих в национальной экономике с помощью федеральных и региональных целевых, комплексных стратегических программ и планов, решать эти проблемы исходя из приоритета для всех членов общества интересов укрепления его безопасности и других обще человеческих ценностей; в- третьих, создание с помощью системы экономических стимулов, в виде разнообразных форм заработной платы, премий, налоговых и кредитных льгот, обеспечения необходимыми материальными ресурсами, личной коллективной заинтересованности работников в успешном выполнении плановых заданий. Несогласованность интересов хозяйствующих субъектов, внутри трудовых коллективов не позволяет управлять экономическими и социальными процессами, достигать на меченых целей, а отсутствие экономических стимулов трудовой активности людей, ведет к низкой эффективности труда, к разрушению самой экономической системы.