Стратегия 2020

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:37, доклад

Описание работы

Стратегия 2020 — это второй вариант концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1]. Окончательный текст КДР-2020[2] был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г.

Работа содержит 1 файл

Стратегия 2020.docx

— 19.01 Кб (Скачать)

Стратегия 2020

  1. Принцип единства экономики и политики при приоритете политики:  Стратегию 2020 по поручению российского правительства разрабатывали в течение 2011 года более 1000 экспертов под руководством Государственного университета - Высшей школы экономики и Российской академии народного хозяйства и госслужбы.

Стратегия 2020 — это второй вариант концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1]. Окончательный текст КДР-2020[2] был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г.

  1. Принцип научной обоснованности и эффективности управленческих решений

а) действие всей системы  законов развития общества, определяющих содержание и направление отдельных  элементов и сфер деятельности. Разрабатывая прогнозы, проекты стратегических программ и планов, их составители должны исходить из сущности, содержания и  форм проявления в практической деятельности и экономических законов рыночного  хозяйства, и законов развития социальных отношений, и законов развития науки  и техники; 
б) глубокое изучение и практическое использование в плановой работе достижений современной отечественной и зарубежной науки и техники, в целях своевременного осуществления структурной перестройки экономики. Материализации в хозяйственной практике важнейших направлений научно технического прогресса, экологизации производства, обеспечении его социальной направленности, а также высокий уровень интенсификации и эффективности; 
в) на основе широкого использования экономических инструментов ориентировать фирмы, корпорации  на своевременное техническое вооружение, конструкцию и обновление производства, восприимчивость к научному прогрессу. Быстрое реагирование на постоянно изменяющиеся потребности общества; 
г) обеспечение в процессе стратегического планирования  органического единства  стратегических и тактических планов, программ и прогнозов; 
д.) повышение степени достоверности планово-учетной информации, являющейся информационной базой для расчетов показателей прогнозов, стратегических программ и планов; 
е.) постоянное совершенствование технологии разработки всех плановых документов; 
ж) обеспечение комплексного использования всех других элементов методологии стратегического планирования.

  1. Принцип единства централизма и самостоятельности.

Сущность этой закономерности стратегического планирования состоит  в том, что подготавливаемые регулирующими  органами проекты решений в форме  прогнозов, стратегических программ и  планов, с одной стороны, должны базироваться на информации о намерениях хозяйствующих  субъектов, учитывая их интересы, а  с другой - обеспечивать воздействие  на них в нужном для общества направлении. В рамках фирмы, корпорации, централизм и самостоятельность в стратегическом планировании, находят свое конкретное применение в предоставлении своим  филиалам максимально возможной  свободы в хозяйственной деятельности, в т.ч. и в планировании, но в рамках общей стратегии фирмы, корпорации.

  1. Принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга и стимулирование личной и коллективной заинтересованности в выполнении управленческих решений.

Этот принцип  означает: во - первых, объективную необходимость органической увязки интересов различных классов, социальных слоев, коллективно коммерческих организаций и отдельных работников в единую систему и обеспечение в процессе управления стратегических целей программ и проектов планов, а также подготовки мероприятий, способствующих их достижению; во-вторых, при регулировании воспроизводственных процессов, происходящих в национальной экономике с помощью федеральных и региональных целевых, комплексных стратегических программ и планов, решать эти проблемы исходя из приоритета для всех членов общества интересов укрепления его безопасности и других обще человеческих ценностей; в- третьих, создание с помощью системы экономических стимулов, в виде разнообразных форм заработной платы, премий, налоговых и кредитных льгот, обеспечения необходимыми материальными ресурсами, личной коллективной заинтересованности работников в успешном выполнении плановых заданий. Несогласованность интересов хозяйствующих субъектов, внутри трудовых коллективов не позволяет управлять экономическими и социальными процессами, достигать на меченых целей, а отсутствие экономических стимулов трудовой активности людей, ведет к низкой эффективности труда, к разрушению самой экономической системы.


Информация о работе Стратегия 2020